Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Федорино горе»

Lazarenko
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Федорино горе»

Образовательная область основная: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное.

Тип: интегрированное Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Формы непосредственной образовательной деятельности : путешествие, беседа.

Формы организации: подгрупповая.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Федорино горе“» размещена в разделах

Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

• Совершенствовать навыки работы с гуашью и кистью;

• Развивать у детей интерес к народному творчеству через характерные особенности разных видов росписи;

• Воспитывать привычку оценивать свой вклад в коллективную работу.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского "Федорино горе". Рассматривание предметов быта и посуды в технике "Гжель", "Городецкая", "Хохлома".

Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор;

Ноутбук;

Экран;

Презентация (слайд-шоу);

Атрибуты к занятию.

Методические приё мы:

Организационный момент: (Приветствие гостей и друг друга - эмоциональный настрой);

Вводная часть к теме занятия : (приход героя Федоры Егоровны);

Объяснительно-иллюстрированный: (просмотр выставочных стендов "Посуда" с приемами пояснения);

Здоровье-сберегающие технологии: Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Рефлексия:

Сюрпризный момент

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал на выставку посуды (оглядываются, видят, что выставка закрыта).

Педагог: Ну, ребята, расстраиваться не будем, давайте мы поиграем и поднимем друг другу настроение.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТОЯ:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече улыбаться

Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, счастливым!

/Дети и педагог держась за руки, стоя в кругу говорят друг другу слова/

В это время заходит в зал Федора Егоровна. (из сказки К. И. Чуковского «Федорино- Горе»)

Педагог: Почему вы плачете?

Ф. Е. : От меня убежала вся посуда. /отрывок из произведения/

"Ой вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы идите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будите опять, Словно солнышко сиять.

Педагог: Ребята вы узнали кто это?

Дети: Да, это Ф. Е. из сказки К. И. Чуковского «Федорино Горе».

Педагог: Не переживайте Ф. Е. мы с детьми вам поможем найти вашу посуду. (просит описать посуду, чтобы ее легче было найти)

Ф. Е. : Я за ней не ухаживала, не мыла, не вытирала и она не помнит, что на ней было изображено. (Расстроена)

Педагог: Ребята, выставка "Посуды" уже открыта, давайте мы Ф. Е. возьмем с собой, чтобы она посмотрела и вспомнила, что на ней было изображено.

Подходим к выставочным стендам (4 стенда)

1стенд: - "Гжель"

2стенд: - "Городецкая"

3стенд: - "Хохлома"

4стенд: с посудой без росписи. (бумажные тарелки по количеству детей)

Педагог:- рассказывает с наводящими вопросами детям и Ф. Е. про посуду: (название, какие элементы используются, чем можно отличаться от другой росписи)

Педагог:- рассказывает с наводящими вопросами детям и Ф. Е. про посуду: (название, какие элементы используются, чем можно отличаться от другой росписи)

Ф. Е. : Что ребятки у меня глаза устали, все расплывается.

Педагог:- Предлагает сделать Ф. Е и детям гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (на экране)

(далее подходят к 3 стенду)

Педагог:- рассказывает с наводящими вопросами детям и Ф. Е. про посуду: (название, какие элементы используются, чем можно отличаться от другой росписи)

Подходят к 4 стенду дети удивляются почему там белая, без росписи посуда. (Ф. Е. РАСТРОЕННАЯ, ЧТО НЕ ВСПОМНИЛА РОСПИСЬ НА ЕЕ ПОСУДЕ)

Педагог:(предлагает) ребята, а давайте мы эту посуду сами распишем и подарим Ф. Е.

(Предлагаю взять каждому ребенку по тарелочке и присаживайтесь на стульчики за столы)

Педагог: Ребята, а вы бы хотели, чтобы на каждой тарелочке присутствовала ваша роспись?

Дети: Да.

Педагог: Мы распишем посуду с помощью технологии «Мы вместе!». Это необычный способ, каждый из вас внесет частичку труда в каждую тарелочку. Послушайте правила игры, я буду вам называть какой элемент вы должны будите нарисовать на тарелочке и включу музыку. А вы должны будите нарисовать этот элемент за то время, пока она звучит. Когда музыка прекратиться, каждый из вас передаст свой листок сидящему рядом за вашим столом ребенку по часовой стрелке. После этого я назову вам следующий элемент, которое нужно будет рисовать, и так пока мы не распишем полностью тарелочку. Но сначала мы должны размять наши пальчики

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Выполнять движения в соответствии с содержанием текста)

Приступаем к работе.

Педагог: Давайте рассмотрим какие у нас получились тарелочки, посмотрите на каждой остался рисунок умельца и поэтому они получились неповторимыми. Федора Егоровна мы вам дарим эти тарелочки, а вы за ними не забывайте ухаживать.

Ф. Е. : (Благодарит детей за тарелочки) Пусть они подсохнут, а я тем временем побегу все дома помою, калачей напеку, самовар поставлю, вам принесу к обеду. Авось и посуда моя вернется… (убегает)

Педагог: Ребята, что вам больше всего понравилось, что было трудного и сложно выполнять и что нового вы узнали?

Дети: высказывают свои пожелания.

ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ:

Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг

Долго занимались и немного баловались

Но, как заботиться, мы знаем

Ни кого в беде мы не бросаем

Пусть всем будет хорошо,

А нам же друзья на прощание

Осталось сказать "До свидания!"

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Я уже писала в предыдущей публикации о том,что в нашей группе осуществляется проект по экологии "Берегите.

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Помидор и огурец» Цель: Создание условий для расширения представлений о круглой и овальной форме через игровую деятельность «Помидор и огурец» Задачи: способствовать.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Федорино горе»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 15:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД