МААМ-картинки

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Осень в Летнем саду»

любовь свиридова
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Осень в Летнем саду»

Цель: Обогащать и расширять художественный опыт детей

Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники аппликации -скручивание жгутиков из бумажной салфетки.

2. Обогащение,уточнение и расширение знаний детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать творческие способности детей

Предварительная работа:

1. Экскурсия в Летний сад

Публикация «Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликации „Осень в Летнем саду“» размещена в разделах

2. Рассматривание иллюстраций. картин изображающих время года осень; костюмы петровской эпохи, виды Санкт-Петербурга.

3. Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковский

«Времена года»-Осенняя песнь, Ноябрь.

4. Разучивание стихов о Санкт-Петербурге. (Все стихи в презентации читают дети)

Оборудование: Компьютерная презентация «Осень в Летнем саду» ноутбук, ауди запись альбом П. И Чайковский «Времена года, мнемотаблица, массажные мячи на каждого ребёнка, теннисные мячи на каждого ребёнка, альбомный лист с шаблоном решётки Летнего сада на каждого ребенка, клей карандаш, однотонные бумажные салфетки на каждого ребёнка, влажные салфетки для рук на каждого ребёнка.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, как называется город в котором мы живем?

Слайд №1 (ответы детей)

Да, мы живем в самом красивом городе

имя которого Санкт-Петербург.

Наш Санкт-Петербург - удивительный город

В огромной стране по значенью второй,

Прошел он войну, но по-прежнему молод

Великий и доблестный город-герой.

Мы любим наш город. Скажите, пожалуйста,

кто основал наш город? (ответы детей с опорой на мнемотаблицу)- Слайд№2

Слайд №3 С чего началось строительство нашего города, какое было построено первое здание? (ответы детей). Правильно, Петропавловская крепость.

Слайд№4 Крепость была заложена на Заячьем острове. А на другом берегу реки Невы Пётр I велел построить… А вот что построить, вы отгадайте загадку.

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград!

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград

Скажите, что это за сад?

Молодцы! Правильно, это Летний сад.

Физминутка (с теннисными мячами)

Летний сад гостей встречает,на прогулку приглашает.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Слайд №5 Мы вошли в Летний сад и что же мы видим?

Слайд №6 При входе в сад – большая ваза

Пленяет красотой своей

И хочется цветы поставить сразу,

Пускай порадует гостей.

Очень красивая ваза, правда? Эту вазу подарил

российскому императору шведский король. В старые времена было принято делать такие подарки.

На свете много есть чудес

Но вот прекрасный сад

Слайд№7 С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке по гладям вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут

Приветствуя любого.

ВОСПИтАТЕЛЬ. Ребята, мы с вами оказались около пруда.

Слайд №8 Как он называется? (ответы детей)

Да, это Карпиев пруд.

Раньше здесь плавало множество уток, гусей и птиц редких пород. А сейчас в пруду живут только два лебедя.

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, мы идём с вами дальше по аллеям сада.

Слайд №9 Летний сад распахнул нам объятья,

Посмотри на его красоту.

Там гуляет художница Осень,

Золотую роняя листву

ВОСПИТАТЕЛЬ - Да, сад красив всегда, в любую погоду, в любое

Слайд №10 время года.

Этот сад – не просто сад

Он в России первый

Где деревья встали в ряд, где фонтаны пели

И скульптуры для красы и для просвещенья

Отовсюду привезли

Всем на удивление

ВОСПИТАТЕЛЬ. В Летнем саду на берегу реки Фонтанки был построен Летний дворец для царя Петра и его семьи. Это двух –

Слайд №11 этажное здание с высокой крышей. Пётр I очень любил свой дворец и жил там с семьёй с весны до поздней осени. Этот дом был предназначен только для летнего проживания. Поэтому его и назвали Летний дворец Петра I.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, мы продолжаем гулять по аллеям сада.

Слайд №12 А вот и дедушка Крылов,

Он видеть нас всегда готов

Вокруг него лисицы

Медведи, волки, птицы.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А кто такой дедушка Крылов? (ответы детей).

Это писатель. Он писал басни. Иван Андреевич Крылов

сидит, склонив голову с раскрытой книгой в руках. Будто он шёл, шёл по саду и устал. Присел отдохнуть. На пьедестале вокруг Крылова собрались все его персонажи: вот плутовка – лисица, вот музыканты – осёл, козёл, мартышка и косолапый мишка.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, на эту ограду, какая она красивая, Слайд№13 ажурная, с нарядными вазами на коллонах.

Вот мы с вами погуляли по Летнему саду.

Это удивительное, самое красивое место в Санкт – Петербурге и во всём мире.

Летний сад любимый наш парк и мы будем его беречь и охранять.

Решётка Летнего сада удивительно красива. Она по праву стала символом Петербурга. Ребята давайте вспомним,кто создал эту красоту.

Слайд №14 В геометрических фигурах внутри буквы, выбрать надо только те буквы, которые находятся в кружках (Фельтен)

Ребята, а вы знаете, что это за профессия реставратор?

(ответы детей)

Реставратор означает «восстановление». Реставраторы помогают людям увидеть первозданную красоту памятников истории и культуры, а также сохранить их от разрушения.

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую. Чтобы наши ручки хорошо работали, давайте их разомнём.

Физминутка с массажным мячам.

Я мячом круги катаю,

В зад в перед его катаю.

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

А теперь другой начну,

А теперь последний трюк

мяч летает между рук.

Дети под музыку П И Чайковского «Осенняя песня» приступают к работе. Слайд №14

Этапы выполнения работы:

1. Разделить салфетку на слои, у нас три слоя.

2. Порвать салфетки на полоски и скрутить из них тонкие жгутики.

3. Промазать клеем решётку (шаблон) и приклеить жгутики.

По завершению работы устраивается выставка.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие молодцы!.

Прикреплённые файлы:

osen-v-letnem-sadu_i4jd9.pptx | 20231,64 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликация в ясельной группе «Медведь» в нетрадиционной технике обрывной аппликацииАппликация в ясельной группе «Медведь» в нетрадиционной технике обрывной аппликации Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.

Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами»Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами» «Натюрморт с фруктами и овощами» старшая группа Цель: 1. Образовательная: познакомить с жанром живописи – натюрморт, совершенствовать приёмы.

Коллективная работа с детьми в нетрадиционной технике аппликации и рисовании «Солнышко»Коллективная работа с детьми в нетрадиционной технике аппликации и рисовании «Солнышко» Задачи: • Продолжить знакомство с нетрадиционными приёмами техники рисования и аппликации. • Научить детей творить, фантазировать. • Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осень в Летнем саду» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема «Осень в Летнем саду» Воспитатель: Смирнова.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттискаКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска (по замыслу) Сулейманова.

Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования «Рисуем осень пальчиками» Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования на тему: «Рисуем осень пальчиками» Интеграция образовательных.

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Грачи прилетели»  (старший возраст) Цель : Обогащать и расширять художественный опыт детей. Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники рисования “монотипия” –рисовать по сырой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой)Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Цель: познакомить детей с.

НОД по аппликации в нетрадиционной технике «из круп»НОД по аппликации в нетрадиционной технике «из круп» Цель: Научить детей выполнять поделку, используя нетрадиционную технику исполнения (из круп). Задачи: 1. Вспомнить название плодов. Расширять.

Рисование в нетрадиционной технике «Осень золотая к нам пришла»Рисование в нетрадиционной технике «Осень золотая к нам пришла» ля работы нам понадобится альбомный лист бумаги, на котором будет нарисован контур дерева,цветной картон,свечка,гуашь зеленого,красного,желтого.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Осень в Летнем саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем любовь свиридова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Осень в Летнем саду»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 00:41
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД