Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием рисования пальчиком «Дорисуй гриву у льва»

Анна Капельчук
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием рисования пальчиком «Дорисуй гриву у льва»

Цель: Обучение детей приемам нетрадиционной техники рисования.

Образовательные задачи:

1. Обучающие:

-Помочь освоить способ изображения - рисование пальцем.

-Уточнять представления о животных жарких стран, их внешнем виде и характере поведения.

-Закреплять умение называть основные цвета.

2. Развивающие:

-Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием рисования пальчиком „Дорисуй гриву у льва“» размещена в разделах

-Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

-Воспитать аккуратности, самостоятельности, внимательности, при работе с гуашью.

Материал: Игрушки: крокодил, львенок, тигр, обезьянки, слон. Альбомный лист с нарисованным контуром льва и солнца. Гуашь коричневого и желтого цвета, пластмассовые одноразовые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в игрушечный зоопарк. Что вы знаете о зоопарке? (Ответы детей).

- Правильно, зоопарк – это парк, где живут дикие животные. Они живут в клетках и вольерах. Это дом для животных и животное свой дом будет всегда охранять. А люди ухаживают за ними, кормят и убирают. Ну что, хотите побывать в зоопарке? Дорога до зоопарка долгая, скажите, на каком транспорте мы можем доехать. (Ответы детей).

- Вот и машина наша подъехала, занимайте свои места и поехали.

Звучит песня «Машина».

- Вот мы и приехали. Но прежде чем войти, вспомните какие правила вы должны соблюдать, посещая зоопарк. (Дети отвечают, воспитатель дополняет).

-Запрещается!

1 кормить животных, принесенными продуктами с собой.

2 перелезать через ограждения.

3 шуметь и пугать животных.

4 просовывать руки в клетки животных.

5 дразнить и трогать животных.

6 подходить близко к вальерам.

-Молодцы. А теперь, зная и не нарушая правила, мы можем войти. (Дети входят в зоопарк).

-Ой, посмотрите, как здесь красиво и интересно. К кому мы с вами подойдем? (О. д.)

- Кто же здесь находится? Что вы знаете о слоне? (О. д.)

-Ребята, что есть у слона, чего нет ни у одного животного? (Хобот)

- А чем служит хобот для слона? (О. д.)

- Верно. Хоботом, слон дышит, поднимает предметы, добывает еду, обливается. Человек может делать все это руками, а слон производит эти действия хоботом.

- Чем он питается? (О. д. : растениями, овощами, фруктами).

- Ну что, отправимся дальше, кому мы с вами подойдем? (Обезьяны).

- Что вы знаете про обезьян? Какие они? Что они любят делать? (О. д.)

- А вы знаете, что едят обезьяны? (О. д.)

- А как называется дерево, на котором растут бананы? (О. д.)

- Посмотрите, Даша подошла к вольеру, кто там находится? (О. д. :тигр)

-Посмотрите, а же кто живет в соседнем вольере? (О. д. : лев)

- Чем отличаются и чем похожи эти звери? (О. д. : Шерсть льва желто-серого цвета, а у тигра полосатая. У льва есть грива, а у тигра ее нет. На конце хвоста у льва есть кисточка, а у тигра нет. У обоих есть когти, клыки и усы. Оба животных - хищники, питаются мясом, у них подвижное тело, они быстро бегают).

- На какое домашнее животное они похожи? (О. д.)

-Правильно! Тигр и лев это огромные кошки. Оба животных относятся к семейству кошачьих.

- Скажите, а у львицы есть грива? (О. д.)

- Молодцы! Как много интересного вы рассказали про тигра и льва.

-Отправимся дальше, к кому мы с вами еще не подходили (О. д.)

- Верно, к крокодилу. Что вы знаете о крокодиле? (О. д. : Крокодил опасное животное, у него большая челюсть и много острых зубов. Длинный хвост, служит ему рулем, лапами он плавает и передвигается).

- Как вы думаете, где крокодил проводит больше времени, в воде или на суше? (О. д.)

- А для чего он выходит на сушу (О. д. : Для откладывания яиц, из которых потом вылупляются крокодильчики).

-Молодцы! Ребятки наши животные приготовили нам веселую игру. Поиграем?

Звучит песня «У жирафа пятна» дети имитируют движения по тексту.

- Как мы весело поиграли. Мне сказали, что лев очень любит рисовать. Посмотрите, что он нарисовал в своих картинах.

-Правильно, лев нарисовал свой портрет. А что же он забыл нарисовать? (Дети рассматривают картины и находят ошибки).

-Верно, лев не дорисовал гриву. Ну что, исправим ошибки льва?

- Приглашаю вас за стол. Посмотрите, все ли у нас готово для творчества? (О. д.)

- Да, гуашь есть, салфетки есть, а кисточек нет. Как же так! Кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать?. Давайте попробуем нарисовать гриву пальчиком. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах».

Если в жаркую страну, я случайно попаду.

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль» поднести к глазам).

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живется им -

(Сжимать и разжимать пальцы левой рукой в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны).

-Ну, что готовы? - А теперь смотрите, как я это буду делать. Окунаю пальчик в гуашь оранжевого цвета и рисую гриву, оставляя отпечатки пальчиком, вокруг кружочка, вот так. (Дети рисуют).

-Ребята, а как вы думаете, лев сразу рождается с такой большой и густой гривой? (О. д. : Маленьких львиц от львят не отличить они очень похожи, но когда львенку исполняется пол годика, грива начинает потихоньку расти. Тогда становиться ясно, кто львица, а кто лев.)

- А вы знаете, что лев может не моргая, смотреть на солнце долгое время, словно бросая ему вызов.

-Ну что готовы? Льву не терпится посмотреть на ваши работы.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы).

-Молодцы, вот теперь у нас получились настоящие львы.

-Но вот и подходит к концу наша экскурсия по игрушечному зоопарку. Вам понравилось? Что вам понравилось? Чем мы рисовали? Что рисовали? Трудно было рисовать?

Нам пора возвращаться в детский сад. Наша машина нас уже ждет. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочкамиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликации и рисования пальчиками «Огоньки для елочки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликации и рисования пальчиками «Огоньки для елочки» Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликация и рисование пальчиками «Огоньки для елочки» Цель: формирование.

Настольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности «Дорисуй-ка!» для детей 4–7 летНастольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности «Дорисуй-ка!» для детей 4–7 лет Цель – создать условия для формирования основ изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста посредством настольной дидактической.

Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование) НОД в старшей группе по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование). Тема:«Доброта».

План-конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с помощью соли «Веточка мимозы»План-конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с помощью соли «Веточка мимозы» Предлагаю вашему внимание план - конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Веточка мимозы", который можно провести.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисованияЗанятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования h3][/h3]ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи: Обучающая: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием рисования пальчиком «Дорисуй гриву у льва» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Капельчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием рисования пальчиком «Дорисуй гриву у льва»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 22:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД