МААМ-картинки

Конспект исследовательской экспериментальной деятельности в средней группе дошкольного возраста «Вода»

Саида Гебекова
Конспект исследовательской экспериментальной деятельности в средней группе дошкольного возраста «Вода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад» Журавушка» г. Новый Уренгой

Конспект

По исследовательской – экспериментальной деятельности в средней группе дошкольного возраста

Подготовила : воспитатель Гебекова С. А.

2022 год

Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе. Задачи:

Обучающая:

• формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (воды, о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению;

Публикация «Конспект исследовательской экспериментальной деятельности в средней группе дошкольного возраста „Вода“» размещена в разделах

• формировать умения рассуждать, логически мыслить, совершенствовать умение экспериментировать;

Развивающая:

• развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;

• развивать произвольное внимание, речевую активность;

• развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;

• воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

• Игровой — игра «Рыбак»;

Перемещение в лабораторию;

• Словесный — рассказ воспитателя;

• Практические – эксперименты

Словарная работа: эколог, экологическая катастрофа, корабли – нефтесборщики, окружающая среда.

Оборудование:

Видео запись «Новости», слайды с изображением экологических катастроф, вредное и полезное воздействие человека на природу, мультимедийный проектор, экран, компьютер, наборы для экспериментирования (одежда для детей — халаты, стаканы-непроливайки, салфетки, трубочки, ватные диски, ложки, жидкость для удаления жира «Ферри», пипетки, музыкальное сопровождение «Звуки воды».

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент, мотивация, введение в проблему.

Педагог: Ребята, сегодня утром по телевизору я смотрела новости и меня заинтересовал один репортаж, который я записала и сейчас вам его покажу. Итак, внимание, смотрим.

(Включается видео «Новости». Диктор сообщает, что на море произошла авария, пароход, который перевозил бочки с нефтью затонул, никто из людей не пострадал, но произошла экологическая катастрофа, нефтяные вещества попали в окружающую среду…

Видео выключается).

Педагог: Как вы понимаете «произошла экологическая катастрофа»?

(Это изменения в природе, которые губительно влияют на живые организмы на растения, животных, людей)

- Что такое окружающая среда?

(Это то, что нас окружает, животный и растительный мир. Это все, с чем мы с вами взаимодействует. Человек тоже является частью окружающей среды).

- Как вы думаете, по чьей вине происходят экологические катастрофы?

(По вине человека. В природе все взаимосвязано, сама природа не может нанести вред растительному миру и живым организмам.)

Педагог: Чтобы лучше понять что произошло, нам нужно создать ситуацию, которая произошла в море.

Для этого нам нужно перейти в нашу лабораторию, где мы создадим так называемую «экологическую катастрофу».

2. Основная часть.

Дети перемещаются в оборудованную лабораторию, с приготовленными наборами для экспериментирования.

На столах приготовленная емкость с водой и растительное масло, обозначающее нефть.

Педагог: Итак, давайте представим, что емкость с водой – это море, а растительное масло – это нефть.

Опыт №1

Детям предлагается в воду налить растительное масло. Результат – масло растекается как нефть в море.

Дети делают вывод, что нефть плохо влияет на окружающую среду, а значит могут погибнуть морские обитатели.

Детям предлагается, взболтайте воду в стаканчике трубочкой.

Результат — увидели пузырьки – это кислород.

Педагог: Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели моря? Почему? (Ответы детей).

Вывод: морские животные тоже погибнут, потому что сквозь масляное пятно не проникает воздух, необходимый для жизни).

(Педагог подводит детей к общему выводу, что нефтепродукты, губительно влияют на растительный и животные мир).

Педагог: Ребята, вы так много назвали морских обитателей, я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбка» и немного отдохнуть. (пальчиковая гимнастик)

( Педагог: Отдохнули? Предлагаю продолжить… Для этого нам нужно перейти в нашу лабораторию.

Педагог: Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей).

Затем дети пытаются убрать его подручными средствами (ложкой, ситечком, салфеткой). У детей ничего не получается. Дети делают вывод, что это невозможно.

Педагог: С помощью специальных приспособлений – бонов (скрученные жгутики, масляное пятно огораживается, чтобы не происходил дальнейший разлив нефти. Эти приспособления помогают перенести нефтяное пятно в любое безопасное для животных место.

Педагог: Ребята, для того чтобы бороться с нефтяным пятном, применяют специальные сорбенты, которые помогают расщепить нефть на отдельные пятна.

В емкость с масляным пятном капается специальная жидкость – сорбент (жидкость для удаления жира «Ферри»).

Результат: масло расщепилось на множество мелких капель.

Вывод: применение специальных сорбентов помогает расщепить нефть на отдельные пятна.

Влажные салфетки помещаются в емкость, где расщепилось масло.

Результат: капельки масла притягиваются к ней.

Пояснение педагогом: специальные корабли — нефтесборщики собирают эти капли нефти специальными мусорными мешками-фильтрами или их еще называют бонами, у вас это влажные салфетки. Масляные пятна притягиваются к ним, вода проходит сквозь них, как через сито, а нефть (масло) задерживается. Так очищается вода от нефти.

По окончанию делается вывод, что необходимо специальное оборудование – боны и корабли -нефтесборщики.

Затем воспитатель предлагает сравнить детям очищенную от масляного пятна воду с чистой водой.

- Ребята, скажите, теперь эта вода стала чистой? (Ответы детей).

- Можно сказать, что вы решили проблему загрязнения воды? (Ответы детей).

Опыт №2

Ребята, а скажите почему животным, которые живут на севере и плавают в ледяной воде, не холодно. (ответы детей)

Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям, мы проведем опыт: наливаем в емкость холодную воду, руки обильно смазываем кремом и опускаем в воду Мы с вами замечаем, что крем не пропускает воду,и на руках остаются капельки воды

Из этого сделаем вывод : у таких животных толстый слой жира, который не пропускает воду и не дает им замерзнуть.

Педагог : ребята, мы с вами побывали в роли ученых. Вам понравилось? (ответы детей)

Я вам сейчас предлагаю порисовать, но необычным способом. Для этого вам потребуется файл, раскраски, фломастеры. А у меня имеется специальная жидкость, что бы опрыскивать ваш файл. На этот файл вы прикладывайте свой лист (раскраска).

Дети выполняют задание.

Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями с родителями и друзьями, в роли кого мы с вами были и какие эксперименты делали.

.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект исследовательской экспериментальной деятельности в средней группе дошкольного возраста «Вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Саида Гебекова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект исследовательской экспериментальной деятельности в средней группе дошкольного возраста «Вода»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 11:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД