Получи документы

Конспект по художественному развитию «Сказочные сюжеты»

Таня Иванова
Конспект по художественному развитию «Сказочные сюжеты»

Цель: Расширять знания детей о русских народных сказках, рисовать сказочные сюжеты.

Программное содержание:

Обучающие: учить рисовать фигуру человека и зверей. Определять место и величину изображения;

Развивающие : развивать у детей фантазию, воображение, умение передавать характер сказочных образов, самостоятельно выбирать эпизод сказки, придумывать композицию рисунка, закреплять умение выбирать цвета, нужные для определенного времени года;

Воспитательные: воспитывать интерес по изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект по художественному развитию „Сказочные сюжеты“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка». «Иван царевич и серый волк». Индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций сказок, драматизация сказок.

Материал и оборудование: иллюстрации русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна – лягушка», «Иван царевич и серый волк», магнитофон, клубок ниток, корзинка, мольберты, альбомные листы бумаги, краски, кисточки, банки с водой, салфетки.

.

Ход

Организационные моменты: дети сидят на стульчиках.

В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке – сказочнице. Давайте мы свами подойдем к домику и постучимся.

Здравствуйте мы бы хотели отправиться в сказки но как пройти мы незнаем.

Б. : Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, нарядных.

У меня в корзине волшебный клубок, он поведёт нас в мир волшебных сказок. Но чтобы клубок покатился, надо сказать волшебные слова : чик, чок, чок, чок. Давайте вместе произнесем волшебные слова.

Д. : Чик, чок,чок,чок.

В. : Сегодня из сказок любимых,

Герои к вам в гости пришли.

Вы, ребята, удивляйтесь,

Сказки, быстро появляйтесь,

Вы же время не теряйте,

Сказки эти отгадайте.

Посмотрите, куда, в какую сказку привел нас клубок? Чтобы быстрее догадаться в какую сказку мы попали, послушайте загадку:

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца»

Ответы детей

В. : Молодцы, покатился наш клубок дальше.

Покатился, покатился, только вдруг остановился.

Б. : С какой сказкой мы встретились?

«хочу, чтобы ведра сами за водой пошли»

Д. : «По щучьему велению»

Б. : Очень хорошо, ребята. а клубочку не лежится, он покатился дальше. В царство какой сказки он нас привел?

- Не тужи Иван – царевич, утро вечера мудренее.

Дети рассматривают иллюстрации сказок, называют сказку.

В. : Послушайте загадку и скажите, чьи это слова?

- «Ты лети, ворон, за живой и мертвой водой. Принесешь мне живой и мёртвой воды, тогда отпущу твоего вороненка».

Д. : Это сказка «Иван-царевич и серый волк»

Б. : Молодцы, ребята, вы сказку отгадали. Подскажите мне, кто нарисовал эти иллюстрации к сказкам?

Д. : Художники

В. : Верно. Художники рисуют картинки в комнатах, которые называются художественные мастерские. Вот туда и поведет нас наш клубочек.

Под музыку заходят в художественную комнату.

В. : Предлагаю осмотреть комнату и занять свои места. Ребята, подумайте, по какой сказке и какие картинки вы хотите нарисовать и что можно сказать о героях этой сказки?

Высказывания детей.

В. : Ребята, когда вы нарисуете свои картинки, мы их отправим на выставку детского сада. К нам будут приходить гости и рассматривать их. А теперь, художники мои, рисуйте свои картинки.

Б. : Мы начинаем конкурс наш

За работу принимайтесь,

Обязательно старайтесь!

Звучит спокойная музыка.

В процессе работы помогаю расположить рисунок на листе, рисовать по всему листу.

Физминутка:

А сейчас мы по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны согнули

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое ещё.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

В. : Выставка открыта, поспешите сдать свои рисунки. Посмотрите, ребята, на нашу выставку. Очень интересные картинки к сказкам вы нарисовали. Сейчас наш волшебный клубок подскажет, кто хочет рассказать, какую сказку он нарисовал. К кому клубочек подкатится, тот и расскажет.

Бабушка-сказочница с клубком подходит к детям.

Б. : Ребята, вы были очень старательными художниками, ваши картинки очень красивые и разнообразные. А теперь, мне пора. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми старшей группы «Сказочные гномы» Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы» Цель: • закрепление знаний детей об основных эмоциях.

Конспект НДО по художественному развитию «Городецкая роспись» Цель: продолжить знакомство детей с городецкой росписью Задачи: ХЭР. Знакомство с цветовым решением рисунка городецкой росписи, с цветковыми.

Конспект НОД по художественному развитию «На чем мы ездим» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, социализация. Познание – учить детей изображать.

Конспект НОД по художественному развитию в подготовительной группе «Принцесса Мозаика» Сегодня к нам пришла необычная маленькая гостья. Она пришла не просто так, а за помощью. Она очень любит загадки и поэтому не хочет говорить.

Конспект НОД по художественному творчеству «Сказочные деревья» Цели: 1. Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени; 2. упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся.

Конспект НОД по художественному творчеству «Сказочные деревья» Цели: 1. Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени; 2. упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Виды организации совместной деятельности.

«Листопад». Конспект НОД по сенсорному развитию и художественному творчеству Программное содержание: Познакомить детей с признаками осени. Учить различать листья разных деревьев. Познакомить детей с таким явлением.

Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП «Гуси-лебеди» Сказочные сюжеты на занятиях по ФЭМП Старший дошкольный возраст «Гуси – лебеди» Цель: Упражнять в построении отрезка числовой прямой от.

Стенгазета «Сюжеты нашей жизни»Стенгазета «Сюжеты нашей жизни» Содержание стенгазеты отражает организованную образовательную деятельность детей с ЗПР в группе. Эпиграф стенгазеты и комментарии к фотографиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественному развитию «Сказочные сюжеты»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 23:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД