Получи документы

Конспект ООД по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Ирина Данилина
Конспект ООД по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей разновозрастной группе

Вид деятельности – чтение художественной литературы

Тема: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Воспитатель: Данилина Ирина Геннадьевна

2016 год

Тема: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по художественной литературе „Чтение русской народной сказки „Зимовье зверей“» размещена в разделах

-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас детей: «зимовье», «рубить избу», «столбы тесать», «щепу драть», «стены конопатить»;

- подвести детей к пониманию образного содержания пословиц «У страха глаза велики».

Развивающие:

- развивать внимание и монологическую речь;

-развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Словарная работа: «зимовье», «столбы тесать», «щепу драть», «глину месить», «стены конопатить», «рубить избу».

Методы и приё мы: наглядные (иллюстрации к сказке в форме ИКТ и изображения животных, словесный (беседа).

Оборудование: экран дня, бумажный конверт, загадки о животных, иллюстрации домашних животных (бык, баран, свинья, кот, петух) в электронном виде, «волшебная» коробочка («волшебный» мешочек, иллюстрированная книга с русской народной сказкой «Зимовье зверей», иллюстрации к сказке в форме презентации, проектор, интерактивная доска (ноутбук).

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Стимулирование интереса (сюрпризный момент).

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран дня. На нём дети находят конверт с заданием, который «принёс» гномик – сказочник.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если этот конверт нам принёс гномик – сказочник, то, с чем это связано?

Дети: Это связано с чтением книги.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Для начала давайте, посмотрим, что же находится в конверте.

Воспитатель вместе с детьми открывает конверт, и находят в нём загадки и иллюстрации.

Воспитатель: В конверте мы с вами нашли загадки. Давайте их попробуем отгадать?

1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья)

2. Большой, рогатый, мычит, хвост метёлкой? (Бык)

3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встаёт, громко песни поёт? (Петух)

4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко? (Кот)

5. И в жару и в холод носит шубу он? (Баран)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А вы узнали, какие это животные? Дикие они или домашние?

Дети: Да, мы узнали. Это домашние животные.

Воспитатель: А могут ли домашние животные жить в лесу?

Дети: Нет, домашние животные не могут жить в лесу.

Воспитатель: А почему домашние животные не могут жить в лесу?

Дети: Домашние животные не могут жить в лесу, потому что им там тяжело, так как за ними некому ухаживать.

Воспитатель: А вот герои одной русской народной сказки, которая называется «Зимовье зверей», были домашними животными и жили они в лесу.

2. Подготовка к восприятию.

Воспитатель: А вы бы хотели узнать, что произошло с этими домашними животными в лесу?

Дети: Да, мы бы хотели узнать, что произошло с домашними животными в лесу.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в книжную страну, найти там книжку со сказкой и узнать, что случилось с героями сказки. А где у нас в группе находится книжная страна?

Дети указывают на книжный уголок.

Воспитатель: Молодцы. Вот туда мы с вами и отправимся. Я хочу предложить вам превратиться в маленькие снежинки и полететь в книжную страну.

Дети, кружась, подходят к книжному уголку. Там находят волшебную коробочку.

Воспитатель: Для нас с вами здесь гномик – сказочник оставил волшебную коробочку (волшебный мешочек, которая (ый) должна (ен) подарить нам книжку со сказкой. Но что бы волшебная коробочка (волшебный мешочек) подарила нам эту книжку, мы должны с вами произнести волшебные слова. Повторяйте за мной «Раз, два, три, волшебная коробочка, нам книжку подари» («Раз, два, три, волшебный мешочек, нам книжку подари»).

Один ребёнок открывает коробочку (мешочек) и достаёт из неё книжку.

Воспитатель: А вот и книжка с русской народной сказкой «Зимовье зверей». Присаживайтесь на стульчики и послушайте, что же произошло с домашними животными в лесу.

Дети садятся на стулья.

3. Выразительное чтение сказки «Зимовье зверей» воспитателем (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций ИКТ).

4. Беседа по содержанию:

-действительно ли вы услышали сказку? (да);

-как вы поняли, что это сказка (звери разговаривают);

- какие звери были в этой сказке? (бык, баран, свинья, петух и кот);ср. гр.

-о чём рассказывается в сказке? (о том, как звери строили зимовье);ср. гр.

-как вы думаете, что означает слово «зимовье»? (дом);

-для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать и другие ответы детей);

- какую работу выполняли звери? («столбы тесали» - выравнивали брёвна; «щепу драли» - мелко кололи дерево на щепки; «глину месили», кирпичи клали; мох носили, «стены конопатили» - затыкали щели в стенах; крышу крыли.)

-что значит «рубить избу»? (строить дом);

- а что же за беда случилось однажды? (пришли волки);ср. гр.

-как же зверям удалось спастись от волков? (звери испугали волков);ср. гр.

-вам понравилась сказка? (да).

-а как она закончилась хорошо или плохо? (хорошо). ср. гр.

Воспитатель: И вы хорошо слушали сказку, внимательно. На все мои вопросы ответили. Устали? Давайте немного отдохнём.

5. Физкультминутка.

Убежала по дорожке (дети шагают на месте)

От соседей наших кошка («рисуют» пальцами усы у лица, показывают «ушки» за головой).

В сад к нам забежала (дети шагают на месте)

Птичек распугала (взмахи руками).

Тише, кошка, не шуми (указательный палец приложить к губам, «усы» в воздухе, «ушки»)

И к крыльцу не подходи! (погрозить пальцем)

На крылечке дремлет пёс (сложить ладони возле уха,

Лапой свой, прикрывши нос (ладошками прикрыть нос).

Если ты его разбудишь (погрозить пальцем,

Ох, и бедная ты будешь (приложить руки к голове и покачать головой).

6. Разъяснение пословицы, продолжение беседы.

Воспитатель: Ребята есть такая пословица «У страха глаза велики» как вы её понимаете?

Дети: Страшно, когда не знаешь правды, от страха всё кажется преувеличенным, ужасным.

Воспитатель: О ком из нашей сказки можно так сказать?

Дети: О волке.

Воспитатель: Что показалось волку? (ответы детей).

Воспитатель: Послушайте, я прочту об этом ещё раз (читаем ещё раз отрывок о волке).

Воспитатель: Итак, ребята, эта сказка учит нас о том, что не надо бояться того, чего на самом деле нет. Ну что ребята, в гостях мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А как мы с вами попали в книжную страну.

Дети: Мы превращались в снежинок.

Воспитатель: А теперь точно так же вы превращаетесь в маленькие снежинки, и летите в детский сад.

Дети, кружась, подходят к экрану дня.

7. Итог ООД.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня с вами совершили путешествие?

Дети: Сегодня мы совершили путешествие в книжную страну.

Воспитатель: Что мы делали в книжной стране?

Дети: В книжной стране мы читали сказку.

Воспитатель: Как называлась сказка, которую мы читали?

Дети: Сказка, которую мы читали, называлась «Зимовье зверей».

Воспитатель: Какими были звери в нашей сказке?

Дети: Звери в нашей сказке были домашними животными, но жили они в лесу.

Воспитатель: Легко им было там жить?

Дети: Нет, в лесу им было жить тяжело.

Воспитатель: А каким зверям жить в лесу легче?

Дети: В лесу легче жить лесным животным (перечисляют лесных животных).

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Порадовали меня сегодня своей работой. А сейчас обратите внимание, куда нас приглашает Колобок?

Дети: Колобок приглашает нас на музыку.

Воспитатель: Значит, давайте готовится к музыке. Я предлагаю вам немного отдохнуть и навести порядок в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя» Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Снежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возрастаСнежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида, Нижегородская обл, г. Шахунья Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Опубликовано: 28 июля 2023 в 23:17
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Данилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД