Получи документы

Конспект по «Художественно-эстетическому развитию»: «Украсим дымковскую уточку»

Алина Асирян
Конспект по «Художественно-эстетическому развитию»: «Украсим дымковскую уточку»

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ уточки, закреплять знания о дымковских игрушках.

Материал: Незнайка, мультимедийная презентация со звуковым эффектом «Дымковская уточка», бумага А4, кисти, краски, баночки для воды, салфетки.

Публикация «Конспект по „Художественно-эстетическому развитию“: „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах

Предварительная работа: изучение истории происхождения дымковских игрушек, рисование уточек по трафарету.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

(Незнайка)

- Незнайка очень хочет вам что-то сказать.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

(Здравствуй, Незнайка)

- Ребята, я пришёл к вам за помощью! У моего лучшего друга Гуньки скоро День Рождения, и он мне однажды проговорился, что очень хотел бы увидеть какую-то дымковскую уточку. Что это такое, я не знаю. Может, вы знаете?

(Дымковская уточка – это игрушка, которую сделали в селе Дымково)

- А где же её можно взять? Неужели мне придётся ехать в село Дымково за этой уточкой? Я же не успею вернуться к Гунькиному Дню Рождения.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Незнайке?

(Можно уточку нарисовать)

Незнайка: На-ри-со-вать? А вы умеете?

(Да)

- Но ведь подарок должен быть сделан собственными руками, ведь получится, что это не я дарю его, а вы, ребята.

Воспитатель: Незнайка, не расстраивайся. Наши детки большие молодцы, они научат тебя рисовать уточку. Давайте посмотрим, как выглядит дымковская уточка. (На экране появляется изображение уточки и звучит звук, издаваемый уткой).

- Ребята, рассмотрите внимательно уточку. Какие части туловища вы можете выделить?

(Голова, крылья, хвост, тело. Ножек не видно)

- А почему?

(Потому что она сидит)

- Хорошо, а может, вы здесь видите геометрические фигуры?

(Да)

- Какие?

(Круг, овал, треугольник, ещё овал, только маленький – это клюв и крыло)

- Молодцы, глядя на эту уточку вы сможете помочь Незнайку нарисовать её, а затем украсить. Но давайте сначала покажем Незнайке, как выглядит живая уточка.

(Воспитатель читает стихотворение, дети изображают уточку)

Уточка вразвалочку к озеру пришла,

За собой утяток утка привела,

«Кря-кря-кря» - сказала –

Вы за мной плывите,

Кря-кря-кря, и лапками

Под водой гребите.

- А теперь мы будем помогать Незнайке и заодно поиграем в игру «Фигуры – художники» (Приложение 1). Правила очень простые – вы будете называть фигуру, рассказывать, где она должна находиться относительно листа и говорить, какую часть тела уточки фигура обозначает. Готовы?

(Да)

- Начинайте.

(По середине листа рисуем овал – это тело уточки. (Нарисовали). С левой стороны чуть выше середины овала рисуем небольшой круг – это будет голова уточки. (Нарисовали). Теперь нужно нарисовать клюв уточке – слева от круга дорисовываем к нему половину овала. (Нарисовали). Справа к овалу дорисовываем треугольник – это хвост уточки. (Нарисовали). Уточке не хватает крыла. В середине овала рисуем ещё один овал, похожий на колбаску. (Нарисовали).)

Воспитатель: Наша уточка готова! Осталось только украсить её. Ребята, скажите, какие узоры использовали дымковские мастера для украшения игрушек?

(Волнистые и прямые линии, кружки, точки)

- Украсьте своих уточек, а Незнайка самостоятельно украсит свою уточку.

Незнайка: Спасибо, ребята! У меня получилась самая красивая уточка! Вот Гунька будет рад! До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научили Незнайку?

(Рисовать уточку, украшать её, рассказали, что такое дымковская игрушка)

- Вам понравилось быть учителями?

(Да)

- А что понравилось больше всего?

(Помогать Незнайке, объяснять, как рисовать уточку, называть геометрические фигуры, украшать уточку)

- Научились ли вы чему-нибудь новому?

(Да. Научились самостоятельно рисовать уточек и украшать их дымковским узором)

- Молодцы.

Приложение 1.

Дидактическая игра «Фигуры – художники»

Цель игры: развивать связную речь, упражнять в умении описывать предмет, совершенствовать пространственную ориентацию, закреплять знания о геометрических фигурах.

Оборудование: предметные картинки «Медведь», «Домик», «Машина» и т. п., бумага, карандаши.

Ход игры:

У игроков в руках бумага и карандаши. Ведущий поворачивается лицом к игрокам и рассматривает предметную картинку. Затем, не показывая картинки, называет геометрические фигуры и их расположение относительно листа. Игроки должны нарисовать описываемый предмет. Побеждает тот, кто наиболее точно передаёт содержание предметной картинки.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Украсим платочек башкирским орнаментом» Гареева Светлана Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие». Программное.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Украсим дымковскую игрушку» во второй младшей группе .

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюЛепка в старшей группе Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.) Цели:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, физическая Программные задачи:.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Украсим елочку» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: Украсим елочку. Цель: Создание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Укрась Дымковскую уточку»Конспект занятия по рисованию «Укрась Дымковскую уточку» Цель: приобщать детей к декоративному искусству, развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Украсим Дымковскую игрушку» Возраст детей: 3 года. Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Задачи:.

Занятие по рисованию «Украсим дымковскую уточку» (вторая младшая группа) Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по «Художественно-эстетическому развитию»: «Украсим дымковскую уточку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Асирян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по «Художественно-эстетическому развитию»: «Украсим дымковскую уточку»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 21:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД