Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морской пейзаж» (1 фото)

Александра Олеговна Середина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морской пейзаж»

Тема "Морской пейзаж".

Возрастная группа : старшая

Форма организации: подгрупповая

Оборудование: Акварель, белая бумага, кисти,баночка с водой.

Задачи: Учить писать акварелью,подбирая тона для каждой части рисунка. Продолжать развивать у детей цветное восприятие – умение находить среди двух оттенков: от голубого темно-голубой, бирюзовый. Воспитывать чувство тонкой градации цвета (переливы цвета).

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Морской пейзаж“» размещена в разделах

Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей

Психологический настрой Приветствие «Обнималки».

На полу обозначается небольшой круг, в котором все дети могут поместиться, только крепко прижавшись друг к другу.

Восп-ль: Представьте, что вы моряки, которые с большим трудом стоят на палубе, тесно прижавшись друг к другу и крепко обнявшись, чтобы никто не упал. Ведь вокруг - бездна». Настроились на дружбу, доброжелательность, веру в себя и в других. Установление зрительного контакта с детьми.

Задаёт вопросы. Внимательно слушаю воспитателя, отвечают на вопросы.

Вводно-организационный момент - Сейчас мы с вами рассмотрим картины, на которых изображён пейзаж. А что такое пейзаж, вы знаете?

ДЕТИ:

Это изображение природы: деревья, река, луг и т. д.

ВОСП-ЛЬ:

- Я вам прочитаю стихотворение о пейзаже.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или сад и белый иней,

Или лес и облака,

Или горная равнина,

Или поле и шалаш

То подобная картина

Называется ПЕЙЗАЖ!

ВОСП-ЛЬ:

- Пейзаж рассказывает нам о красоте дикой природы (лес, море, горы)

- Художник-пейзажист рассказывает нам о природе другого края Показывает детям картинки и задаёт вопросы Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя.

Мотивационно-побудительный - Ребята, о чём мы сейчас будем говорить нам подскажут эти звуки. Давайте послушаем. (Звучит шум моря).

- Что вы услышали (Услышали звуки воды, плеск волн, крики чаек) .

- Мы будем говорить с вами о море, рассматривать репродукции картин, где изображено море, а потом вы сами нарисуете море.

- С давних пор художники рисовали море и называли свои картины «маринами», что в переводе с греческого означает морская. Давайте вместе повторим - МАРИНА. А художник, который пишет море называют маринистом. Давайте повторим - МАРИНИСТ.

- Море очень изменчиво, оно бывает разным. И это зависит от его настроения. Да, да у моря тоже есть настроение. Задаёт вопросы, внимательно слушает ответы детей и при надобности дополняет или исправляет ответы. Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Практическая работа Чтобы узнать настроение у моря необходимо посмотреть какие цвета и оттенки использовал художник при написании картины. Только красками художник-пейзажист может передать настроение природы. Яркие, тёплые тона передают радостное, весёлое настроение.

Бледные, холодные краски вызывают грусть, заставляют задуматься.

Такие картины, в которых художники изображают разное настроение моря

называются….морской пейзаж. (Сделать паузу, чтобы дети догадались).

ВОСП-ЛЬ:

- С чего же начинать рисовать? Линия, которая подскажет, с чего начинать рисовать, называется - линией горизонта. Давайте повторим - ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА. Она соединяет небо и землю, а в наших сегодняшних картинах небо и воду. (Показ картины с линией горизонта).

Динамическая пауза В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу) Проводит физминутку. Расслабляются с помощью физминутки. Смена вида деятельности.

Практическая работа А вы хотите нарисовать разное настроение моря?

ДЕТИ:

Да, очень хотим.

ВОСП-ЛЬ:

Тогда рассаживайтесь за столы. Вспомним о чём говорили.

-Молодцы! Всё запомнили. Давайте начнём рисовать "марину".

Дети рисуют.

Рефлексия После того, как дети закончили рисовать, воспитатель спрашивает:

- Как называется пейзаж, где изображено море?

ДЕТИ:

Морской пейзаж.

(Морской пейзаж).

ВОСП-ЛЬ:

Как называют его художники?

ДЕТИ-марина.

ВОСП-ЛЬ:

-Как называют художника, который изображает море?

ДЕТИ: "маринист".

Организуется выставка детских рисунков на тему "Морской пейзаж". Задаёт вопросы походу занятия. Чем дети занимались, что нового узнали на занятии?

Проводит рефлексию Отвечают на вопросы воспитателя. Вспоминают о том, чем занимались на занятии.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морской пейзаж»
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Задачи: познакомить детей с пейзажем. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» Занятие по рисованию «Зимний пейзаж» Тема. Зимний пейзаж. Цель. Учить детей передавать характерные приметы зимы. Задачи. - Продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать осенний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - совершенствовать технику рисования восковыми мелками; - упражнять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пейзаж у озера»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пейзаж у озера» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пейзаж у озера». Цель: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морской пейзаж»
Опубликовано: 7 января 2024 в 14:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морской пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Олеговна Середина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД