Папки-передвижки

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа (5 фото)

Людмила Наумова
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа

Рисование на тему : «Хохломская роспись»

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»; назначение предметов; материал, из которого сделана посуда. Учить составлять узор из растительных элементов (ветка, кустик, ягодка)

Развивающие задачи : способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование „Хохломская роспись“ старшая группа» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование и материалы:

Изделия с хохломской росписью, открытки, репродукции;

плакат «Хохломская роспись»;

модель для раскрашивания «блюдце»;

гуашь, кисти, баночки для воды, печатка-тычок (ватные палочки по 2 шт. ,

лист бумаги, салфетки.

Интеграция с другими видами деятельности: социально-коммуникативная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: беседы о Хохломе; рассматривание хохломской посуды; рисование в раскраске «Хохлома»; рисование элементов росписи «реснички», «травка», «завитки», «петелька»; «изготовление блюдцев», одноразовые тарелочки покрасить гуашью в красный и желтый цвет.

Содержание деятельности:

Процесс вовлечения в деятельность.

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть очень рада я! Любите отгадывать загадки? (Да)

- Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это?. (Хохлома)

- Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок. А вы идти со мной готовы? (Да)

- Тогда закройте глазки, а на счет пять откройте. (Дети закрывают глаза, считают)

Звучит тихая народная мелодия.

- Посмотрите, ребята, какая красота вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!

В группе организована выставка хохломских изделий, иллюстрации с изображением хохломской посуды.

- И чего здесь только нет:

Поварешки, чашки, ложки и диковины – ковши.

Вы разглядите, не спешите.

Тут травка вьется и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые. Как будто солнцем залитые.

Дети рассматривают выставку.

Процесс целеполагания.

Воспитатель:

- Всю зиму трудились мастера. И вот наступила весна, стали хохломские мастера собираться на ярмарку. Свой товар показать, да и на другую красоту полюбоваться. Дети, а вы хотите на ярмарку попасть? (Да)

- Но для этого, нам надо свой товар привести. Что же нам делать? У нас есть блюдца, но они не расписаны.

Дети:

- А мы наши блюдца сейчас украсим.

Процесс планирования.

- Внимание! Открывается художественный салон юных мастеров-художников! Выбирайте, ребятки, блюдца.

Дети выбирают блюдца, проходят на свои места, садятся.

Воспитатель:

- Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность. С чего начнете?

- С каймы по краю блюдечка.

- Что будите рисовать после?

- Завиток, изогнутую веточку.

- Почему?

- Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому что на нем рисуют все остальные элементы.

- Что будите изображать на завитке сначала, что потом?

- Сначала – крупные элементы: ягоды, листья. Потом – мелкие элементы: осочки, капельки, травку, завитки.

- Как нужно рисовать травку и завитки?

- Концом тонкой кисти, чередуя цвета.

- Что мы можем использовать для рисования ягод?

- Кисть, тычок.

- Какие цвета будите использовать?

- Красный, черный, зеленый, желтый.

- Молодцы, ребята, все знаете!

- Наш приятель «Веселый карандаш» приготовил для вас интересную зарядку.

Физкультминутка

По бумаге я бегу, все умею, все могу: (бег на месте)

Хочешь – домик нарисую, (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)

Хочешь – елочку в снегу, (приседания)

Хочешь – дядю, хочешь – сад (повороты в стороны, руки на поясе)

Мне любой ребенок рад! (прыжки на месте)

Процесс осуществления деятельности

- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную мелодию.

Воспитатель следит за осанкой детей.

Рефлексия

В конце занятия ребята устанавливают свои блюдца на подставку или длинный стол.

Воспитатель:

- Ребятки, ваши блюдца необыкновенной красоты. Надо немедленно отправляться на ярмарку. Садимся в вагончики (дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди идущему, поем песенку:

Вот поезд наш мчится,

Колесики стучат.

А в поезде этом ребятки сидят.

Зеленые вагончики бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики все тук, да тук.

Но вот остановка, сходить нам пора.

Выходим, ребятки, ярмарка!

Все подходят к стенду (столу) с блюдцами.

Воспитатель-продавец:

Низко кланяемся вам, дорогие гости!

Кому посуда для кашки-окрошки,

Чудо-блюдо да чашки, ложки?

Откуда посуда?

Да к вам приехала сама

Золотая Хохлома!

Дети выбирают понравившиеся им блюдца.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки! Посмотрите на выставку, какая чудесная получилась у наших мастеров посуда – яркая, красочная, праздничная!

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа
Фото «Хохломская роспись»
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование  старшая группа - фото
Фото №1 Учить составлять узор из растительных элементов ветка кустик ягодка Развивающие задачи способствовать проявлению аккуратности в работе развитию фантазии и наблюдательности Фото №2 Публикация Конспект по художественно эстетическому развитию рисование Хохломская роспись старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Клоуны» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 133 Г. ЛИПЕЦКА художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лето красное пришло-расцвели ромашки!» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лето красное пришло-расцвели ромашки!» (старшая группа) Програмное содержание -продолжать учить детей вырезать округлую форму; - упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа) Программное содержание. 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Роспись дымковского петуха» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Красивые чашки» (средняя группа) Конспект НОД. Рисование на тему: "Красивые чашки для куклы Даши" Задачи: - Воспитание сопереживания, желание помочь друзьям в трудную минуту.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группаНОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группа Задачи: Образовательные: Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Мост». Конструирование. Старшая группа НОД по художественно-эстетическому развитию «Мост». Конструирование. Старшая группа Задачи: Образовательные: Формирование умения у детей.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Рисование» (средняя группа) Количество часов в неделю: 1 Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Рисование» (средняя группа) Количество.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Сказки — добрые друзья» (старшая группа) Совместная проектная деятельность с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию «СКАЗКИ ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ» Актуальность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Наумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 17:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД