Лучший педагог года

Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные виды рисования) в старшей группе «Кудрявая овечка»

Оксана А
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные виды рисования) в старшей группе «Кудрявая овечка»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шимановска имени П. Г. Эпова» (дошкольный уровень)

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

Старшая группа

«Кудрявая овечка»

Воспитатель :

Анисимова О. А.

2021 г

Цель: Учить детей рисовать домашнее животное – овечку, используя нетрадиционный вид рисования – штрихи-пружинки.

Задачи:

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные виды рисования) в старшей группе „Кудрявая овечка“» размещена в разделах

• Продолжить знакомить детей с нетрадиционным видом рисования; совершенствовать навыки рисования простым карандашом;

• Учить выразительно передавать в рисунке форму частей тела домашнего животного, их величину и пропорции;

• Расширять и активизировать словарь детей;

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, внимание, память, речь и воображение.

Оборудование и материалы:

• Бумага формата А-4;

• Бумага формата А-3;

• Простые карандаши;

• Пружинки;

• Магниты;

• Мольберты.

Интеграция областей:

• Познавательное развитие

• Социально – коммуникативное развитие.

• Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

• Физическое развитие.

Ход занятия.

(Входит в зал воспитатель, здоровается со всеми. Дети уже находятся в помещении.)

- Здравствуйте, уважаемые гости и ребята.

- А у меня для вас что-то есть. Отгадайте загадку и тогда узнаете, что я вам принесла.

Загадка:

С людьми животное живёт

Его стригут один раз в год.

Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,

В одежде шерстяной согрелись.

В отаре на лугу пасётся,

Как то животное зовётся? (овечка)

(Воспитатель достаёт спрятанную игрушку)

- Правильно, вы отгадали, это овечка.

- В загадке сказано «В отаре на лугу пасётся…»

ОТАРА – это большое количество (стадо) овец (слайд)

- Давайте повторим вместе о-та-ра

- Посмотрим, кто же там пасётся (обратить внимание на слайд)

- «В отаре на лугу пасётся, как то животное зовётся…» (слайд)

Баран- овечка мужского пола, овца- овечка женского пола, а как называется их детёныш? (ягнёнок)

- Посмотрите внимательно на эту семью (слайд)

- Ребята, в загадке ещё говорится и о пользе, которую приносят овцы людям.

- «Его стригут один раз в год…» А как вы думаете, для чего стригут овец? (чтобы получить шерсть)

- А для чего человеку шерсть? (для изготовления одежды и обуви)

- Давайте посмотрим, какая у овец шерсть (она может быть гладкая, кудрявая, пушистая, мягкая, может быть разного цвета).

- Подойдите к столу и потрогайте шерсть на ощупь (на столе лежат образцы шерсти на раскладках)

- Что ещё человеку дают овцы, какую ещё пользу могут принести? (шкура, для пошива шуб, дублёнок, обуви)

- У вас, наверно, у всех дома есть изделия из шерсти (носки, варежки, кофты, валенки) Все эти изделия очень хорошо сохраняют тепло, поэтому их носят в холодное время года.

- Как называется одежда, выполненная из шерсти? (шерстяная)

- А сейчас мы с вами нарисуем овечку, но не простую, а кудрявую. (обратить внимание на слайд)

- Проходите за столы и занимайте рабочие места.

- Обратите внимание на то, что у вас лежит на столе. (бумага, карандаш, пружинка).

- Я начну рисовать, и заодно вспомним с вами, из каких частей состоит тело овечки. Самая большая часть- туловище - большой овал, располагаем по центру листа. Голова – овал поменьше, располагаем чуть выше и правее. Ноги – удлинённые полуовалы, 2 задние и 2 передние ноги. Хвост – полуовал. Шея – соединить голову с туловищем. На голове нарисовать ухо и обозначить глаз и нос.

Взяли в руки карандаши правильно и приступаем к самостоятельному рисованию овечки по схеме. (воспитатель контролирует процесс рисования, индивидуальная помощь)

Физкультминутка:

Две весёлые овечки

Разрезвились возле речки

Прыг-скок, прыг-скок!

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Вверх до неба, вниз до травки

Вверх до неба, вниз до травки.

А потом кружились

И в речку свалились.

- Присаживаемся на свои рабочие места.

- Мы с вами овечку нарисовали, но она у нас без шерсти. Какую мы ей шерсть будем рисовать? (кудрявую)

- Вот сейчас я вас познакомлю с новым видом штриховки, называется он штрихи-пружинки.

- Возьмите со стола пружинку и внимательно рассмотрите её. Какую геометрическую фигуру вам напоминает пружинка, если заглянуть внутрь. (круг)

- А если растянуть пружинку, то мы увидим, что круги (кольца) соединяются по спирали.

- Положите пружинки. Возьмите в руки карандаш правильно- хват «щепотью», близко к рабочему концу карандаша.

- Давайте мы с вами нарисуем пружинки в воздухе:

Представьте дом, в нём топится печь. Идёт дым из трубы (рисуем дым в воздухе)

Представьте девочку с красивым длинным волосом. Давайте нарисуем локоны в виде кудряшек.

Представим нашу русскую берёзку, которую прославляют в песнях и стихотворениях поэты. Нарисуем ей крону в виде кудрей.

Разминка с карандашом.

- Теперь нам нужно нарисовать нашим овечкам шерсть. Посмотрите внимательно, как это делаю я. Штрихи- пружинки рисуем непрерывно, заполняем туловище, часть головы, хвост и шею. (показ)

Дети приступают к самостоятельному рисованию. Воспитатель смотрит за правильностью выполнения работ детьми, следит за осанкой, за тем, как дети держат карандаш.

- Посмотрите на своих овечек, нравятся они вам? Мне кажется, что наша гостья заскучала…Давайте соберём всех ваших овечек вместе (прикрепить рисунки на мольберты, с помощью магнитов). Что у нас получилось? Как называется стадо овец (отара).

- С каким видом штриховки вы сегодня познакомились? (штрихи- пружинки)

- А что можно нарисовать таким способом? (деревья, волосы, дым, облака, собак)

- Ребята, вам понравилось рисовать новым способом? Мне тоже понравилось с вами работать. Молодцы! Вы прекрасно справились с работой, и я уверена, что вы теперь самостоятельно сможете применить штрихи-пружинки в своих рисунках.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные виды рисования) в старшей группе «Кудрявая овечка»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 09:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД