МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию гуашью с использованием крупы и клея «Первые цветы»

Диброва Ольга
Конспект занятия по рисованию гуашью с использованием крупы и клея «Первые цветы»

Цель: способствовать умению работать в нетрадиционной технике рисования, используя крупу.

Оборудование: мольберт, крупа (манка, гречка, пшено, рис, перловка, клей ПВА, кисточки для нанесения клея, кисти для рисования, гуашь, салфетки по количеству детей, раскраски первоцветов, образы последовательности выполнения рисунка, аудиозаписи классической музыки, тарелка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью с использованием крупы и клея „Первые цветы“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, я рада вас приветствовать на нашем сегодняшнем занятии. И чтобы узнать тему занятия, предлагаю вам отгадать кроссворд.

Ответы на кроссворд: «Первоцветы»

По горизонтали:

1. С мая по июнь цветет,

Цвета неба лепесток,

В центре желтый глазок,

Подскажи, что за цветок? (Незабудка)

2. Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

догадались? это …

(Слива)

3. Если траву не сорвешь,

Руки, знай, не оторвешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки …

(Чистотел)

4. Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

5. Варят варенье и компот,

Из ягод этих каждый год.

Когда поспеет, краснеет,

И собирают их с деревьев. (Вишня)

6. Желтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы

Распустились …

(Крокусы)

7. Кружево цветов твоих,

Как подарок глазу.

Я нигде красы такой,

Не видал ни разу.

(Фуксия)

По вертикали:

1. Он сорняк, он цветок,

От болезней мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый …

(Одуванчик)

2. На ветвях в весенний вечер

Белые раскрылись свечи.

Держит свечи великан

Как зовут его?

(Каштан)

3. Желтый колокольчик,

В белых лепесточках,

Голову склоняет

Солнце обожает

(Нарцисс)

4. То жаркий день преподнесет,

То белым снегом занесет.

А первоцвет не удивлен

Он с детских лет в весну влюблен (Примула)

5. Строен, ярок, ароматен,

Удивительно приятен.

Лепестки сложил в соцветье,

Удивляя долголетьем

(Флокс)

6. Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий, теплый, майский день глаз наш радует …

(Сирень)

Воспитатель. Как можно назвать эти цветы, одним словом?

Дети. Первоцветы.

Воспитатель. Почему их так называют?

Дети. Потому, что они первыми зацветают весной.

2. Основная часть.

Воспитатель. Тема нашего занятия «Первоцветы» и вы будите раскрашивать их необычным, но уже знакомым способом. Вместо красок и карандашей, вы будите использовать крупу. Назовите крупы, которые вы видите перед собой?

Дети. Рис, гречка, манка, пшено, перловка.

Воспитатель. Давайте посмотрим на образцы и вспомним последовательность выполнения рисунка:

1. Выбрать необходимую крупу для рисунка.

2. Нанести аккуратно кисточкой на небольшой участок рисунка клей.

3. Брать крупу по - немного (по щепотке) и равномерно наносить на участок с клеем.

4. Заполнить рисунок таким способом до конца.

5. Если элементы рисунка (листья, стебель) не соответствуют цвету крупы, после высыхания их можно раскрасить краской.

Так же вспомним правила работы с клеем.

Техника безопасности при работе с клеем.

1 Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

2 Клей храните в плотно закрытой упаковке.

3 При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

4 Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

5 Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Воспитатель. Выберите раскраску с первоцветом, который вы хотите раскрасить, положите перед собой.

А перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

3. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Теперь смело можно браться за работу, а для вдохновения я включу вам приятную музыку.

(Оказание воспитателем помощи при необходимости)

Воспитатель. Дети, вы такие молодцы. У вас все прекрасно получилось. Пока ваши рисунки подсохнут, выполним физкультминутку.

Физкультминутка " Цветы"

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружится)

Воспитатель. Посмотрите, теперь ваши рисунки высохли и можно придать им цвета. Надо набрать краску нужного цвета и если это крупа твердая то красить ворсом как обычно, а если это манка, то аккуратно примакивать.

(Оказание воспитателем помощи при необходимости, остатки крупы аккуратно снести в подготовленную тарелку)

4. Итог.

Воспитатель. Ребята, чем вы сегодня занимались?

Дети. Раскрашивали цветы.

Воспитатель. Чем вы раскрашивали цветы?

Дети. Крупой.

Воспитатель. Расскажите последовательность выполнения рисунка.

Ответы детей.

Воспитатель. Цветы, которые вы раскрашивали, как называются одним словом?

Дети. Первоцветы.

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие? Что вызвало затруднение, а что было легко?

Ответы детей.

Воспитатель. Спасибо вам за работу, вы большие молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию с использованием клея и манки «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс по рисованию с использованием клея и манки «Зимний пейзаж» Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с использованием клея и манки. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного.

Детский мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа в нетрадиционной технике с помощью клея ПВА и манной крупыДетский мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа в нетрадиционной технике с помощью клея ПВА и манной крупы Описание: данный мастер-класс будет интересен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим.

Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники»Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники» Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы-подснежники»Конспект занятия по аппликации «Первые цветы-подснежники» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать композицию из готовых форм,дорисовывать мелкие детали фломастером. Расширять и углублять.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы для мамочки» в средней группе Цели: расширение и уточнение представлений о весенних цветах; создание коллективной аппликативной композиции. Задачи: уточнить и расширить.

Конспект занятия по рисованию гуашью с с использованием коктейльных трубочек «Кактус» для детей 4–5 летКонспект занятия по рисованию гуашью с с использованием коктейльных трубочек «Кактус» для детей 4–5 лет Конспект НОД по дополнительному образованию "Радуга красок" нетрадиционное рисование «Кактус» Возраст детей: 4-5 лет Цель: вызвать у.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники» Тема: «первые цветы Весны «Подснежники» Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати картонной втулкой «Осенние цветы»Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати картонной втулкой «Осенние цветы» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой). Задачи: Образовательные: познакомить с цветком - астра,.

Мастер-класс по рисованию с использованием соли и клея ПВА «Снежинка» в подготовительной группеМастер-класс по рисованию с использованием соли и клея ПВА «Снежинка» в подготовительной группе Рисование "Снежинка" в подготовительной группе (нетрадиционная техника) Включение в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию гуашью с использованием крупы и клея «Первые цветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Диброва Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию гуашью с использованием крупы и клея «Первые цветы»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 19:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД