Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Космическое путешествие»

Хамидуллина Анфиса
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Космическое путешествие»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию

на тему «Космическое путешествие» для детей среднего дошкольного возраста

Подготовил:

воспитатель

первой КК

А. Г. Хамидуллина

Тема: «Космическое путешествие»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Группа: Средняя группа № 1

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Цель: Содействовать умению детей создавать из геометрических фигур образ ракеты.

Задачи:

Обучающие:

• анализировать готовую модель ракеты, выделять в ней основные части;

• закрепить названия геометрических форм;

правильно выстраивать алгоритм выполнения задания

(соединять элементы друг с другом в правильной последовательности);

• закрепить умения правильно пользоваться клеем и ножницами;

• закреплять знания детей о космосе;

Развивающие :

развивать внимание, мышление, память и интерес к теме.

Воспитательные:

• умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение сотрудничать;

• воспитывать патриотические чувства.

Методы и приемы: беседа, развивающая игра, загадки, вопрос-ответ,

самостоятельная (практическая) работа, анализ работы.

Предварительная работа: беседа о космосе, о Дне космонавтики, игра

«Солнце и планеты», пальчиковая гимнастика, чтение стихотворений о

планетах.

Словарная работа: вселенная, земляне, марсиане, ракета, носовая

часть, корпус, ступени, иллюминатор.

Оборудование: картины с изображением Ю. А. Гагарина, ракеты,

солнечной системы, планеты Земля, Марс, цветная бумага, картон, смайлики (для итога занятия, ТСО.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями!

Встанем рядышком, с друг - другом,

Словно месяц полукругом

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сегодня я вас приглашаю в удивительное путешествие.

Куда мы сегодня отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Пространство без воздуха с точками света,

Там мчится с хвостом своим длинным комета,

Мерцают галактики, кружат планеты,

Летят к дальним звездам наши ракеты. (Космос)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, космос.

Воспитатель: Что вы знаете о космосе? (ответы детей)

Как называют людей, которые летают в космос? (ответы детей)

Вы знаете, кто первым космонавтом? (ответы детей)

Воспитатель: 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.

Воспитатель: Вы, хотите полететь в космос, как космонавты?

Как вы думаете, на чём мы можем туда отправиться? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на ракете. Что бы отправиться в путешествие нам нужно построить ракету. Для этого нам нужно попасть на космодром,откуда отправляются ракеты.

Приглашаю вас к столу. Вам нужно собрать ракету.

(Дети собирают ракету) (музыка «Космос»)

Воспитатель: Ракеты готовы. Превращаемся в космонавтов.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Воспитатель: Вы готовы, отправиться в космическое путешествие?

(Ответы детей) (Музыка «Космическое пространство»)

Воспитатель: Даем команду для взлета 3,2.1, «Пуск».

Воспитатель: Интересно, на какой планете мы с вами очутились? Вы узнали эту планету (ответы детей)

Воспитатель: Мы прилетели с вами на планету «Марс»

Кто же живет, на этой планете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Марсиане. (музыка «Марсиане»)

Марсианин: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать на нашу планету Марс.

Мы давно собираемся к вам на планету Земля, но у нас нет ракет.

Воспитатель: Как мы можем помочь Марсианам прилететь на нашу планету? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы смастерить ракету, мы возьмем прямоугольники, наклеим их на нашу основу, затем берем треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику, и он покажет в какую сторону ракета наша полетит. Затем крылья нашей ракеты, мы приклеим снизу. Чтобы украсить наш космос мы наклеим звезды. Посмотрите, какая ракета у нас получилась.

Воспитатель: Разбудим наши пальчики и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

В звездном небе звезды светят (показывают звезды, раскрыв ладони,

сжимая и разжимая пальцы)

Космонавт летит в ракете (руки соединяют над головой)

День летит, ночь летит (сжимаем и разжимаем ладонь)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Воспитатель: Приглашаю вас за столы (Дети выполняют работу) (Музыка «Космос»)

Воспитатель: Марсианин ждет Вас, чтобы отправиться на ракете на нашу планету Земля.

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета! Вы были очень внимательными и выполнили задание

Но у ракет обязательно должно быть название. Моя ракета будет

называться «Победа», а ваши? (ответы детей)

Воспитатель: Приглашаю Вас, на ковер. (Игра «Ракета»)

Воспитатель: Мы немного покружились и на Землю мы вернулись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись на планету Земля в наш детский сад. На столе лежат «смайлики» веселые и грустные, если вам понравилось наше путешествие, то выберите «веселый» смайлик, если нет, то «грустный» смайлик» (Дети выбирают и делятся впечатлениями)

Итог НОД

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Ослик» Лепка «Ослик» Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом - из одного куска.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Космическое путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хамидуллина Анфиса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 19:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД