МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционной технике для детей старшей возрастной группы «Рисование шерстью»

Татьяна Краснова
Конспект занятия по нетрадиционной технике для детей старшей возрастной группы «Рисование шерстью»

Образовательные цели

1. Закрепить знания детей о зиме, её признаках.

2. Познакомить дошкольников с новой техникой нетрадиционного рисования (шерстью)

Развивающие цели

1. Развитие общей мелкой моторики

2. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

3. Закрепить умения детей работать в нестандартных условиях (используя разные материалы).

4. Будить воображение, развивать фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике для детей старшей возрастной группы „Рисование шерстью“» размещена в разделах

5. Развивать у детей умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

Воспитательные цели

1. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

2. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественная.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Рада приветствовать вас в нашей уютной, теплой группе, особенно когда за окном мороз и стужа!

Сегодня я вас встречаю не одна, а с овечкой.

(Раздается звук блеящей овечки и появляется сама овечка)

Воспитатель: Она хочет рассказать вам о чем-то очень важном и интересном и для этого приглашает вас в мини-музей. Но она вас немножко стесняется, и поэтому попросила меня ей помочь. Проходите.

(Дети берут в руки и рассматривают.)

Послушайте внимательно стихотворение и тогда вы узнаете о чем пойдет речь. (Указывая на экспонаты, воспитатель читает стихотворение.)

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите?

(Ответы детей)

Как называются вещи, которые мы надеваем на себя? (одежда)

Воспитатель: В музее она есть?

Дети: Да.

Воспитатель: А для чего людям нужна одежда? (чтобы защищать тело от жары, холода, дождя)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: (зима)

Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?

Дети: (теплую)

Воспитатель: Как по-другому можно назвать одежду, которую мы носим зимой? Дети: (зимняя)

Зимой, когда на улице мороз, человек особенно нуждается в тепле, а одежда его согревает. Особенно теплой считается одежда, выполненная из шерстяной ткани. Мы с вами одеваем теплые варежки, носки, шарфики, шапочки, кофточки, штанишки, связанные из шерстяной нити, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: А в музее есть головные уборы?

Дети: да.

Воспитатель: А вот и сама шерсть.

(Воспитатель показывает прялку с шерстью)

Воспитатель: Но что же такое шерсть? (Выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Потрогайте и скажите какая шерсть?

Дети: (теплая, мягкая, воздушная, пушистая, легкая)

Шерсть покрывает тело некоторых животных, не давая им замерзнуть зимой.

Воспитатель: Правильно, ребята. И наша гостья овечка тоже покрыта красивой, густой и теплой шерстью.

Красивая овечка? Вам нравится? И мне нравится. Вот таких овечек люди стригут, чтобы собрать с них шерсть, потом ее специально обрабатывают, прядут и получают шерстяные нитки из которых потом вяжут зимние вещи. Какие например?

Дети: (носки, свитер, варежки, шапку)

(Рассказ сопровождается показом слайдов)

Воспитатель: С одной овечки мы можем настричь немного шерсти, а если у нас много овец, целая отара, сколько шерсти мы настрижем?

Дети: (много)

Воспитатель: Шерсть покрывает тело некоторых животных, не давая им замерзнуть зимой. А каких еще животных стригут, чтобы потом изготовить теплые вещи?

Дети: (коз, верблюдов, баранов)

Воспитатель: Ребята, овечка предлагает вам поиграть с ней в игру.

Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка)

Идут по кругу, взявшись за руки

Я овечка бе-бе-бе,

Я гуляю на лужке.

Показывают «рожки».

Маленькие рожки,

Прыгают на двух ногах.

Тоненькие ножки.

Делают «ушки» из ладошек.

На самой макушке —

Бархатные ушки.

Показывают язык «лопатой».

Язык полотняный,

Рукой показывают «хвостик».

Хвостик конопляный.

Воспитатель: Вот как весело всем стало! Ну а теперь я предлагаю вам пройти и сесть за столы.

(Работа за столами)

Воспитатель: Дети, а сейчас закройте глаза и подставьте ладошки. Я положу вам что-то в ладошки, а вы, не открывая глаз, угадайте, что я вам положила. Можно смять, пощупать, подергать. Глазки не открывайте. Догадались, что это?

Дети: (шерсть)

Воспитатель: А теперь рассмотрите клочки шерсти и скажите, из чего состоит шерсть?

Дети: (из волос)

Воспитатель: Правильно, шерсть состоит из волосков.

Ребята, я рассказала овечке, что вы любите гулять, играть, а еще рисовать! И она предложила нам с вами порисовать шерстью. Шерстью! Представляете? Я сначала тоже очень удивилась, потому что умею рисовать только красками, карандашами, гуашью, но овечка дала нам в помощь инструкцию, как выполнить рисунок при помощи шерсти и я очень хочу попробовать! А вы хотите?

(Дети соглашаются).

Воспитатель читает стихотворение.

Из пушистых нитей

Мама вяжет свитер

Тёплый, словно печка

Шерсть дала овечка.

Воспитатель: Давайте и мы попробуем нарисовать свитер шерстью. Посмотрите, как может выглядеть такой рисунок.

(Показывает образец в рамке)

Мы должны помнить правила выполнения работы, иначе у нас ничего не получится.

(Звучит «голос овечки», которая все поэтапно объясняет)

Овечка: Существует несколько способов выполнения рисунка шерстью : вытягивание, щипание, скручивание, настригание.

(Каждый способ сопровождается показом).

Воспитатель: Посмотрите, какие разные цвета шерсти у вас на столах.

Вначале вы должны подумать и выбрать какого цвета будет ваш свитер.

Я тоже вместе с вами буду выполнять работу.

Берем понравившийся вам цвет шерсти, вытягиваем прядь нужного нам размера и укладываем ее на рабочую поверхность, при этом не забываем руками придать ей нужную форму. Это будет основной цвет свитера. При помощи метода «скручивания» можно нарисовать узоры на свитере любого цвета, какого вам хочется.

(Показ воспитателя)

Затем при помощи метода «щипания» изготавливаем узоры в виде кружочков или это могут быть пуговки.

Метод «Настригания» мы сегодня не будем использовать, но вы все видели,как он выполняется. Ну и в завершении работы, мы прижимаем наш рисунок толстой, прозрачной пленкой и вставляем в рамку.

(Воспитатель делает это самостоятельно)

Вот такие красивые, а главное теплые свитеры у вас получились.

Воспитатель: Овечке очень понравилось проводить время вместе с нами. Овечка развеселилась и предлагает нам порезвиться с ней.

(Дети выходят из-за столов)

Музыкальная физкультминутка «Две веселые овечки»

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

(Прыжки на двух ногах)

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок!

(Встаем на ножки, тянемся вверх

Приседаем, руки опускаем вниз)

Вверх до неба, вниз до травки,

Вверх до неба, вниз до травки.

(Кружимся)

А потом кружились

(Падаем)

И в речку свалились

- Вот так резвятся овечки.

Заключительная часть:

- Ребята, Вам понравилось сегодня заниматься необычной работой?

- А рисовать шерстью легче чем кистью?

- Что можно делать из шерсти?

- А почему? (Дети отмечаю плюсы работы с шерстью)

- Да, из шерстяной ткани шьют одежду, а еще оказалось, что шерстью можно рисовать. Я считаю, что ваши работы достойны того, чтобы висеть на выставке а еще вы можете подарить такой подарок другу или родным. Давайте мы с вами поблагодарим овечку за очень познавательный и интересный рассказ и попрощаемся с ней.

Публикации по теме:

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Все цветы для любимой мамы» для детей младшей группыКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Все цветы для любимой мамы» для детей младшей группы Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Солнышко в ладошках» для второй младшей группыКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Солнышко в ладошках» для второй младшей группы Цель:Создание совместной композиции в нетрадиционной технике Задачи:1. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности. 2. Формировать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы» в нетрадиционной технике — по мокрой бумагеКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы» в нетрадиционной технике — по мокрой бумаге Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы» в нетрадиционной технике - по мокрой бумаге Цель: познакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кошка» в нетрадиционной технике с помощью ладошкиКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Кошка» в нетрадиционной технике с помощью ладошки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кошка» в нетрадиционной технике рисования ладошкой к Всемирному дню кошки.

Рисование «Рыба-еж» в нетрадиционной технике «отпечаток втулкой» для средней группыРисование «Рыба-еж» в нетрадиционной технике «отпечаток втулкой» для средней группы Цель: выполнение рисунка в нетрадиционной технике «отпечаток втулкой» Задачи: - Формирование первоначальных элементарных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике для детей старшей возрастной группы «Рисование шерстью»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 10:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД