Папки-передвижки

Конспект по гражданской обороне ЧС

Казимова Юлия
Конспект по гражданской обороне ЧС

Спички детям не игрушка –

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар

Цели тематической недели: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома, в общественных местах. Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами. Способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми, что нельзя ни в коем случае убегать от взрослого. Познакомить детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами. Познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. Понаблюдать за движением легковых и грузовых автомобилей.  Познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. Рассказать о значимости пожарной тревоги.

Публикация «Конспект по гражданской обороне ЧС» размещена в разделах

Задачи: Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Научить соблюдать определенные правила поведения дома, в общественных местах. Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Основные формы работы: беседы, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Проводимые мероприятия.

а) Беседы с детьми: Спички детям не игрушки», «Запомните, детки таблетки- не конфетки»,«Безопасность в доме», «Поговорим о правилах на дороге», «Мир опасных предметов», «Опасный незнакомец»;

б) Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Доктор Айболит»;

в) Сюж. ролевые игры «Больница», «Спички детям не игрушки»;

г) Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Что сначала, что потом», «Перекресток», «Правила личной безопасности»;Д/и «Красный, зелёный». цели познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами. ,«Поставь автомобиль в свой гараж» 

е) Подвижные игры: «Птички и автомобиль»,«Зайчата у костра», «3 цвета»

ж) Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?».

З) Отгадывание загадок на эту тему.

Работа с родителями.

1. Консультация на темы«Родителям о правилах дорожного движения».

2. Беседа «Безопасное поведение»

3. Беседа «Внимание: эти предметы таят опасность!»

4. Беседа «Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях»

5. Памятка «Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей»

6. Буклет «Первая помощь при ожоге»

7. Папка-передвижка – «Твой друг светофор».

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.

Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

- А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны,                            

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                          

Яркий огонь!                                

Сначала маленький,                  

А потом большой, большой!      

Подул ветерок                            

И огонь погас.                            

5. Беседа «Пожар все что с ним связано»

- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

- Я обжег лапку. Дома никого не было и я хотел попить чай.

А на столе рядышком лежали спички и я их взял и зажжег. Нечаянно огонь попал на салфетку и она зажглась, я ее стал тушить и сильно обжог лапку. (Плачет….жалуется)

- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Ребята, а давайте поможем нашему котенку и попробуем вылечить лапку котика. Ведь у нас есть аптечка.

Дети пробуют лечить гостя.

9. Итог.

- Ребята, давайте попрощаемся с котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

Фотоотчет «Всемирный день гражданской обороны»Фотоотчет «Всемирный день гражданской обороны» Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны, его основной целью является пропаганда знаний о гражданской обороне, обучение.

Фотоотчет о спортивном празднике «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летФотоотчет о спортивном празднике «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Спортивный праздник «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов». В нашем саду прошел спортивный праздник ГТО среди детей разновозрастных.

Фотоотчёт «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»Фотоотчёт «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» Уважаемые, коллеги!19 февраля 2017 года состоялся первый этап сдачи Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и.

Гражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группаГражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группа Приуроченное к 70летию Великой Отечественной войны. В 2015году 9мая мы отмечаем 70летие победы над фашизмом. Наш долг-достойно увековечить.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей». Госстандарт нового поколения предусматривает воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности,.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Всемирный день гражданской обороны в ДООВсемирный день гражданской обороны в ДОО Ежегодно 1 марта отмечают Всемирный день гражданской обороны. Эта тема очень важна и для детей дошкольного возраста. В нашей дошкольной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по гражданской обороне ЧС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Казимова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по гражданской обороне ЧС
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 07:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД