МААМ-картинки

Конспект занятия по грамоте «Путешествие в страну «Грамматика» в подготовительной группе

Швец Виктория
Конспект занятия по грамоте «Путешествие в страну «Грамматика» в подготовительной группе

Тема: Путешествие в страну «Грамматика»

Программное содержание :

Образовательные задачи:

Познакомить со звуками [М], [М’] и буквой Мм;

Формировать умения давать качественную характеристику звукам [М], [М’] с опорой на цветовые схемы, находить их место в слове; составлять прямые и обратные слоги; определять звонкость согласных;

Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ

Формировать навык самоконтроля и самооценки;

Развивающие задачи:

Развивать навык чтения слогов и слов;

Публикация «Конспект занятия по грамоте „Путешествие в страну „Грамматика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать фонетический слух, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук и артикуляционную моторику;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей самоконтроль за речью, аккуратность при выполнении работы.

Материал:

Демонстрационный : карточки машины и мяча с домиками, картинки к игре «Твёрдый мягкий» (Мак, мороз, метла, масло, мёд, молоко, карточка с буквой М, картинки с образными картинками.

Раздаточный: карточки машины и мяча с домиками, цветные фишки для звукового анализа (синие, зеленые, красные, сигнальные карточки (зеленая, синяя, счетные палочки, цветные карандаши, простой карандаш, лист для прописи буквы Мм.

Словарь: буква, звук, гласные, согласные, твёрдые, мягкие.

Предварительная работа: дидактические игры на развитие фонематического слуха и лексико-грамматического строя.

.

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы готовы? Сейчас проверим!

(Дети встают в круг)

Вы готовы глазки? (прикрывают глазки)

Вы готовы ушки? (натирают уши)

Вы готовы ручки? (хлопают в ладоши)

Вы готовы ножки? (хлопают по коленкам)

Вы готовы, дети? (обнимают себя)

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Грамматика» и познакомимся с новыми звуками и буквой. С некоторыми звуками и буквами вы уже познакомились. Давайте вспомним их.

Д: А, О, У, Ы, Э, И.

В: Какие звуки обозначают эти буквы?

Д: Гласные.

В: Как они произносятся?

Д: Свободно, легко, с голосом (их можно пропеть).

В: А скажите пожалуйста, чем отличается буква от звука?

Д: Звуки мы слышим, произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем.

В: Что происходит при произношении гласных звуков?

Д: Воздух выходит свободно и их можно пропеть.

В: Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?

Д: Красной

В: Какие еще бывают звуки?

Д: Согласные

В: С каким из них мы знакомы?

Д: Н, нь

В: А какой фишкой мы обозначаем согласные звуки?

Д: Синей и зеленой

В: Да, а еще согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми. Твердые звуки мы каким цветом обозначаем?

Д: Синим.

В: А мягкие?

Д: Зеленым.

В: Правильно ребята.

В: Чем отличаются согласный звук от гласного?

Д: При произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть, а при произношении согласных звуков воздух встречается с преградой.

(Дети проходят за столы)

В: Ребята, сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой. А с какой, вы мне скажете, когда отгадаете загадку?

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Д: МАШИНА

(показ картинки машины)

Прыг-скок, прыг-скок,

Разыгрался колобок,

Выше Ани скачет

Наш веселый ….

Д: МЯЧИК

(показ картинки мяча)

В: Ребята давайте еще раз назовем эти слова – отгадки.

Д: МАШИНА, МЯЧ

В: Назовите первые звуки этих слов.

Д: ММММашина [М], ММММЯчик [М’].

В: Да именно об этих звуках мы сегодня будем говорить.

В: Кто сможет придумать слова со звуком «М» «Мь»

(Ответы детей)

В: Мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Давайте определим, какие звуки звонкие или глухие. Для этого приложим ладонь к горлу, и произнесём звуки [М] и [М’].

В: Чувствуете, как дрожат наши голосовые связки?

(Ответы детей)

В: Значит звуки [М] и [М’] какие?

Д: Звонкие

В: Молодцы ребята, устали сидеть на месте. Давайте немного отдохнем. Встанем в круг и разомнемся!

Физминутка

Руки вверх вы поднимите,

В стороны, а также вниз.

Руки в боки не лениться-

Влево, вправо наклонись,

Приседаем и встаем

Трудимся, не устаем!

Изучаем букву ЭМ.

Бодрость духа дарим всем!

(Дети садятся за столы)

В: Теперь, ребята, проходите, занимайте свои места. И мы продолжаем наше занятие.

В: Что мы видим на картине?

Д: Машина

В: Какой первый звук в этом слове? МММашина

Д: В слове машина первый звук М.

В: Звук [М] какой?

Д: Твердый и на схеме будет обозначаться, синим цветом.

В: А что мы видим на другой картинке?

Д: Мяч.

В: Какой первый звук в слове? МММЯЧ

Д: В слове мяч первый звук М’

В: Он какой твердый или мягкий?

Д: Мягкий и на схеме будет обозначаться зелёным цветом.

В: Давайте подведём итог. Звуки, [М] и [М’] какие?

Д: Согласные, звонкие, [М] – твердый обозначается синим цветом, [М’] – мягкий, обозначается зелёным цветом).

Игра на развитие фонематического слуха

В: Для того, чтобы это все получше запомнить, я предлагаю поиграть в игру «Твердый, мягкий».

В: У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зелёная, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы слышите твердый звук поднимаем синюю карточку, если мягкий – зелёную.

Мак, мороз, метла, масло, мёд, молоко.

(показ картинок)

В: Ребята, вот мы с вами говорили о звуках, [М] и [М’]. Мы их слышали, произносили, а что сделать, чтобы их увидеть. Что нам для этого нужно?

Д: Буква.

В: Да, нам нужна буква, которая обозначает эти звуки. Вот она.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

(На доске образец)

В: Вы видите заглавную и строчную букву Мм. Посмотрите на неё внимательно. На что она похожа?

(Ответы детей)

(показ картинок)

В: Послушайте. Правильно ли называют зверята эту букву в стихотворение?

– Смотрите – буква! Вот те на:

Не в книжке – на дорожке!

Как называется она,

Похожая на рожки?

Ученый пес, бык и коза

Таращат на нее глаза…

Коза прикинула в уме,

Сказала: – Это буква «ме».

Бык возразил: – Не «ме», а «му».

Я лучше знаю, что к чему!

А пес воскликнул: – Полно вам!

Не спорьте, это буква «ам»!

– Нет, «му»!

– Нет, «ме»!

– Нет, «ам»!

Ам! Ам!

Такой поднялся тарарам,

Такой ужасный шум и крик!

Запутались совсем

Ученый пес, коза и бык,

Увидев букву ЭМ…

В: Правильно ли назвали букву?

Д: Нет

В: А как правильно надо называть?

Д: ЭМ

В: Сколько в ней палочек?

(Ответы детей)

В: Давайте выложим её из счетных палочек. Приготовьте их.

В: А сейчас я предлагаю размять наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

1,2,3,4,5

Вышли пальцы погулять

Этот пальчик-самый сильный,

Самый толстый и ленивый.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик –самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый

Этот пальчик хоть и мал,

Он и ловок, и удал.

В: Молодцы, Ребята. Перед вами лежат прописи буквы Мм.

Посмотрите еще раз как пишется буква ЭМ. Но вдруг буква потерялась. Спряталась за грибочком. Жители города звуков огорчены. Поможем найти букву ЭМ?

Д: Да

В: Найдите и раскрасьте ее. А теперь пишем одну строчку заглавной и прописной буквы М.

В: Ребята, гласные и согласные звуки ходят друг другу в гости. Если они возьмутся за руки, что получится?

Д: Слоги

В: Ребята, а давайте почитаем слоги с новой буквой ЭМ.

Д: М А М О М У М Э МИ МЫ -открытые слоги

АМ ОМ УМ ЭМ ИМ ЫМ - закрытые слоги

(индивидуально, хором)

В: Наше путешествие по стране «Грамматика» подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

В: Давайте вспомним:

1. С какой буквой мы сегодня познакомились?

2. А с какими звуками мы познакомились?

3. Какие они бывают?

В: Молодцы ребята, оцените свою работу светофором.

(зеленый цвет- наименьшее кол-во ошибок, желтый- 1-2 ошибки, красный- много ошибок)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Публикация Конспект занятия по грамоте «Путешествие в страну «Грамматика» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Швец Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте «Путешествие в страну «Грамматика» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 17:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД