Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Осень. Понятия «больше», «меньше», «утро», «вечер»

Бабалян Римма
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Осень. Понятия «больше», «меньше», «утро», «вечер»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Осень. Понятия «больше», «меньше», «утро», «вечер»

Цели: – Учить детей сравнивать множества предметов по количеству с

помощью составления пар («столько же»). Знакомство с понятиями

«больше», «меньше». Знакомство с временными понятиями «утро»,

Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „Осень, Понятия „больше“, „меньше“, „утро“, „вечер“» размещена в разделах

«вечер». Продолжать учить различать цвет, форму и величину

предметов.

– Развивать воображение, внимание и основы логического мышления:

умение составлять простейшие сериации.

Развивать образное и наглядно-действенное мышление.

– Воспитывать умение взаимодействовать в игре.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: картинки с изображением овощей: помидоры (зеленый

и красный); капуста (зеленая и белая); огурец (большой и маленький);

морковь (большая и маленькая).

Раздаточный: карточки по количеству детей: на каждой карточке 2–3 зайца,

зеленые кружки.

Ход занятия

В. Когда мы просыпаемся?

Д. Утром.

В. Все по утрам делают зарядку, давайте и мы сделаем зарядку.

Руки в стороны, в

кулачок,

Разожми – и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми – и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми – и на бочок.

Дети выполняют

движения согласно

тексту

стихотворения.

В. А после зарядки мы умываемся.

Дети имитируют умывание.

В. Что мы делаем дальше?

Д. Завтракаем.

В. Правильно, потом мы завтракаем. Что вы любите есть на завтрак?

Варианты ответов.

В. По утрам полезны витамины, а их много в овощах. Где растут овощи?

Д. В огороде.

Д/и «В огороде»

Воспитатель выставляет демонстрационную доску с картинками

недозрелых овощей: помидора, огурца, капусты (они зеленого цвета) и

спелой моркови и т. п.

В. Какие овощи на картинках похожи на круг?

Ответы детей.

В. Целый день солнышко пригревало наш огород. Как же изменился наш

огород? Закройте глазки, потом откройте и угадайте, что же изменилось.

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет зеленый помидор на красный.

Дети открывают глаза.

В. Что изменилось?

Д. Помидор был зеленый, а стал красный.

В. У помидора изменился цвет.

Игра повторяется несколько раз, но каждый раз меняется только один

компонент. Например: морковь была маленькая, а стала большая –

изменилась величина моркови.

Д/и «Накорми зайцев»

В. Прибежали зайцы в огород, хотят капусты поесть.

Каждому ребенку дается картинка, на которой изображены 2–3 зайца и

(отдельно) зеленые кружочки – «капуста».

В. Дайте каждому зайцу по одному кочану капусты, т. е. накройте каждого

зайчика одним кружком.

Дети выполняют задание, воспитатель параллельно выполняет задание на

демонстрационной доске. При проверке задания воспитатель уточняет, что

теперь у каждого зайца есть кочан капусты, т. е. сколько зайцев, столько

же кочанов капусты.

В. Прибежал еще один зайчик. Зайчиков стало больше. Теперь у всех

зайчиков есть кочан капусты?

Д. Нет. У одного зайчика нет капусты. Зайцев больше, чем капусты.

В. Как же помочь зайчику?

Д. Дать ему тоже один кочан капусты.

В. Положите на свою карточку – огород еще по одному кочану капусты.

Теперь у каждого зайчика есть капуста?

Д. Да.

В. Кочанов капусты столько же, сколько зайцев – поровну. Всех зайцев

накормили?

Д. Да.

В. Теперь можно и поиграть.

П/и «Птички»

В. Прилетели птички. Ищут свои гнездышки.

Воспитатель просит детей представить, что они – птички. У каждой

птички должно быть свое гнездышко – стул. Сколько гнездышек – столько

и птичек. Солнышко проснулось, настало утро.

В. Вылетели птички из гнездышек, летают, радуются солнышку.

Дети имитируют полет птичек.

В. Наступил вечер, солнышко спряталось, птички улетели в свои гнездышки.

Дети садятся на стулья. Воспитатель уточняет, что в каждом гнездышке

птичка, у каждой птички есть свое гнездышко, т. е. птичек и гнездышек

поровну.

В. Опять наступило утро. Что будут делать птички утром?

Д. Птички вылетят из гнездышек.

Дети опять имитируют полет птиц, а воспитатель тем временем убирает

один стул.

В. Наступил вечер, куда полетят птички?

Д. Птички прячутся в гнезда.

В. Всем хватило гнездышек?

Д. Нет.

В. Одной птичке не хватило гнездышка. Почему? Птичек больше или

гнездышек?

Д. Птичек больше.

В. А гнездышек?

Д. Меньше.

В. Что нужно сделать, чтобы у всех были гнёздышки?

Д. Добавить еще одно гнездышко.

Воспитатель добавляет стул.

В. Теперь у каждой птички есть гнездышко?

Д. Да.

Итог

В. Когда птички прилетают в гнезда?

Д. Вечером.

В. А когда просыпаются?

Д. Утром.

В. А вы когда просыпаетесь?

Д. Утром.

В. А зарядку когда делаете?

Д. Утром.

В. А спать ложитесь?

Д. Вечером.

В. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект прогулки «Утро, день, вечер» для детей 3–4 лет .

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Осень. Понятия «больше», «меньше», «утро», «вечер» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бабалян Римма на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Осень. Понятия «больше», «меньше», «утро», «вечер»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 09:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД