Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Круг» (2 фото)

вероника саматова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Круг»

Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «Круг»

Цель: Ознакомление с кругом.

Образовательные задачи:

– познакомить с новой геометрической фигуройкругом;

– дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера;

– учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему „Круг“» размещена в разделах

– закреплять умение сравнивать круги по величине путём наложения.

Развивающие задачи:

– развивать умение анализировать, сравнивать;

– выполнять действия по образцу воспитателя;

– развивать внимание и память.

Воспитательные задачи:

–воспитывать интерес к математическим действиям;

– воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Демонстрационный материал: фланелеграф, большой синий круг и маленький красный.

Раздаточный материал: у каждого ребенка конверт с большим синим кругом и маленьким красным.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живет-

морковку грызет,

От лисы и от волка

убегает ловко.

Кто это?

Воспитатель обращает внимание детей на гостя.

На руке у воспитателя игрушка зайца.

Воспитатель: Правильно, это Зайка. Он нам принес корзинку, а в ней что-то лежит.

Воспитатель достает круг.

2. Основная часть

Воспитатель: Что это? Дети, эта фигура называется круг. Давайте все вместе скажем: круг. (Дети повторяют хором и по отдельности.) У круга нет углов. Посмотрите: ему ничто не мешает катиться (обводит круг пальцем). Откуда пальчик пошёл, туда и вернулся. Возьмите свой круг в левую руку, а пальчиком правой руки обведите его по краю. (Дети обводят пальцем контур круга). Видите, пальчику ничто не мешает; он плавно движется по краю круга и возвращается на исходное место.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Круг»

Ребята, а теперь положите свои круги на стол, отойдите подальше и взгляните. (Дети кладут круги на стол и смотрят на них с расстояния.) Видите, круг не возвышается над столом, а это потому, что он плоский. Давайте все вместе скажем: круг плоский. (Дети повторяют хором и по отдельности.) Дети, круг ещё и неустойчивый. Давайте снова возьмём свои круги и попытаемся поставить на стол (показывает, дети повторяют действия воспитателя). Посмотрите, круг падает, не может стоять, он неустойчивый. Давайте все вместе скажем: круг неустойчивый. (Дети повторяют хором и по отдельности.)

Итак, мы с вами столько всего узнали о круге! Круг плоский, неустойчивый. У него нет углов, поэтому он легко катится. Теперь положите свои круги на стол и подойдите ко мне. (Дети кладут круги на стол, подходят к воспитателю.) Что-то наш заяц загрустил, давайте вместе с ним поиграем. Мы знаем много хороших игр, в которых нам самим нужно встать в круг. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.

Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.

– Ребята, посмотрите, какой большой получился круг! Давайте поиграем в игру «Пузырь».

Физминутка

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой!

Оставайся такой, не лопайся!

(Дети постепенно расширяют круг. Как только воспитатель произносит: «Пузырь лопнул», - все опускают руки, хором говорят: «Хлоп!» - и присаживаются на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

Поиграли немножко, отдохнули. Садитесь, пожалуйста, за столы. А теперь посмотрите внимательно на свои круги и скажите, чем они различаются?

Дети: Цветом, величиной. Они разноцветные; есть и маленькие, и большие.

Воспитатель: Правильно. Круги разные по цвету и величине. А как можно проверить, что круги разного размера?

Дети: Положить друг на друга, наложить один круг на другой.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Если края одного из кругов выступают за края другого, значит, первый больше. А сейчас, ребята, возьмите два круга разного цвета и сравните их по величине. Наложите один круг на другой. (Дети сравнивают круги по величине способом наложения.) А теперь скажите, какого цвета круг оказался больше?

Дети: Красный круг больше синего круга.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Края красного круга выступают, он большой.

Воспитатель: А что можно сказать о величине синего круга?

Дети: Синий круг меньше красного. Он маленький.

Фото «Круг»

Воспитатель: А теперь возьмите большой круг в правую руку и поднимите высоко. (Дети поднимают красный круг.) Какого цвета круг вы подняли?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Почему вы подняли красный круг?

Дети: Он большой.

Воспитатель: А теперь в левую руку возьмите маленький круг и тоже поднимите. (Дети поднимают синий круг.) Какой величины круг вы подняли?

Дети:Маленький.

Воспитатель: В какой руке вы держите большой круг?

Дети: Большой круг в правой руке.

Воспитатель: Назовите цвет круга, который вы держите в левой руке.

Дети:Синий цвет.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень внимательные, умеете сравнивать круги по цвету и величине. Знаете, где у вас правая, а где левая рука. Мы с вами увидели, что круги бывают разные по цвету и величине.

3. Заключительная часть

Зайка: Спасибо вам, ребята, за радость встречи. Вместе с вами я тоже узнал много интересного о круге. Мне с вами было весело и хорошо. До свидания, ребята!

Воспитатель: Приходи к нам Зайка еще, наши дети тебе всегда будут рады. Правда, дети? А теперь давайте вспомним, что в корзинке принес нам Зайка?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Круг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем вероника саматова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Круг»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 21:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД