Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 10»

ФЕДОСЕЕВА ОКСАНА
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 10»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАЧИ

Образовательные: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности;

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах;

Развивающие; развивать логическое мышление и моторику рук;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию нового материала;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет до 10“» размещена в разделах

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: мяч, треугольники и квадраты (по 10 штук, полоски разной и одинаковой длины.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, полоски разной длины.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Вы уже умеете считать до 9. Давайте с вами вспомним, отсчитаем до 9. (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять)

Воспитатель: Давайте все сделаем большой круг. У меня в руке мячик, теперь я передаю его по кругу и называю одно число до 9. Например: я передаю мячик Тане и называю «Семь». Таня должен ловить мячик и назвать число, которое следует за семеркой. Какое число по счету идет после 7?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Верно. Татя ловит мяч и говорит: «Восемь». Далее она передает мячик своему соседу и называет свое число. Тот, кто поймал мячик называет последующее число.

Воспитатель: Молодцы, дети. Садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Треугольники и квадраты.

Воспитатель: Верно! Здесь расположены квадраты и треугольники.

Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве квадратов и треугольников?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: А, как можно узнать, что их поровну?

Дети: Сравнить.

Воспитатель: Правильно, давайте сравним и посчитаем.

Воспитатель: Сколько здесь треугольников?

Дети: Всего 9 треугольников.

Воспитатель: А, квадратов сколько?

Дети: Всего 9 квадратов.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно сказать?

Дети: Квадратов столько же, сколько и треугольников, а треугольников столько же сколько квадратов.

Воспитатель: Где расположены квадраты?

Дети: На верху.

Воспитатель: Где расположены треугольники?

Дети: Внизу

Воспитатель: А, теперь я добавляю еще один треугольник. А сейчас сколько их?

Дети: 10

Воспитатель: Правильно

Как можно проверить?

Дети: Нужно сосчитать.

Воспитатель: Давайте с вами сосчитаем. К 9 треугольникам добавим еще один треугольник.

Воспитатель: А, сейчас что вы можете сказать о количестве треугольников и квадратов?

Дети: Треугольников больше, чем квадратов

Воспитатель: Значит какое число больше10 или 9

Дети: Число 10 больше, чем число 9.

Воспитатель: А, еще как можем сказать?

Дети: Квадратов меньше, чем треугольников

Воспитатель: они равны по количеству?

Дети: Нет

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: А, как сделать, чтобы стало поровну?

Дети: добавить один квадрат

Воспитатель: Правильно, молодцы. Добавляю один квадрат.

Воспитатель: Сколько всего квадратов?

Дети: 10

Давайте сосчитаем

Воспитатель: А, сейчас что вы можете сказать о количестве?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Убираю один квадрат. Так, ребята, а как еще можно их сравнять?

Дети: Убрать один треугольник

Воспитатель: молодцы, совершенно верно.

Воспитатель: Убираю один треугольник.

А сейчас сколько у нас квадратов?

Дети: 9

Воспитатель: Давайте посчитаем. А сколько треугольников?

Дети: 9

Воспитатель: Что вы можете сказать об их количестве?

Дети: Они равны; их количество одинаковое

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Вы справились с заданием!

Воспитатель: А, теперь мы с вами отдохнем.

Физминутка «Ветер»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Ребята, выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько их.

Дети 1, 2, 3…10. Всего 10 треугольников.

Воспитатель: Правильно ребята. Чем похожи эти фигуры?

Дети: Три угла, три стороны

Воспитатель: Что это за геометрические фигуры?

Дети: Треугольники

Воспитатель: А, сейчас мы с вами попробуем найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них. (показываю и объясняю детям способ сравнивания треугольников с помощью полоски)

Воспитатель: Треугольник-это такая геом. фигура, у которой три стороны и три угла. Дети углы у такого треугольника равны.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на доску я поставила треугольник, у которого все стороны равны.

Воспитатель: А, теперь, попробуйте на столе составить треугольник, у которого все стороны одинаковые с помощью счетных палочек.

Воспитатель: Какой треугольник вы составили?

Дети: У которого стороны одинаковые.

Воспитатель: А, теперь, попробуйте составить треугольник с помощью полосок, которые лежат у вас на столе.

Воспитатель: У которого стороны одинаковые.

Воспитатель: Сейчас я добавляю треугольник, у которого все стороны разные.

Воспитатель: Попробуйте составить такой треугольник с помощью полосок.

Воспитатель: Какой треугольник вы составили?

Дети: С разными сторонами.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Составь сутки»

Воспитатель: Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).

Воспитатель: Посмотрите, на картинки, которые висят на доске. Какое животное изображено на всех четырех картинках?

Дети: Медведь

Воспитатель: Что делает медвежонок на первой картинке?

Дети: Просыпается, завтракает, идет в дет. сад.

Дети: Верно, а что он делает на второй картинке?

Дети: Обедает, играет, ложится спать на дневной сон

Воспитатель: Правильно, а на третьем рисунке что он делает?

Дети: Просыпается, ужинает, возвращается домой из дет. сада

Воспитатель: А, на четвертом рисунке что делает?

Дети: Ложится спать

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. Вы правильно назвали все рисунки. Какие части суток вы узнали?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Давайте повторим части суток. Утро, день, вечер, ночь. А сейчас я поменяю последовательность картин, затем я с помощью считалки выберу одного из вас и тот, кто выйдет, должен будет правильно расставить на свои места эти рисунки.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, давайте вспомним с вами, что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Вы мне очень понравились, вы самые умные ребятишки, и давайте похлопаем себе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 10»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 20:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД