Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»

Краснослободцева Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур : круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

Задачи: образовательные : Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Совершенствовать навыки счёта до четырёх.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах

Развивающие: развивать ориентировку на плоскости, развивать логическое мышление, память, умение выражать свои мысли, впечатления.

Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое, культуру общения, чувство удовлетворения от хорошо выполненного задания.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с грустной и веселой миной, геометрические фигуры разного цвета и величины, карточки с геометрическими фигурами, карточки с двумя полосками на каждого ребенка.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход занятия

Организационный момент: Стук в дверь. Воспитатель получает письмо, очень удивляется, от кого же оно могло прийти?

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила конверт с письмом. Давайте прочтем вместе. Это приглашение в страну геометрических фигур.

Им не с кем играть, поэтому они очень грустные. Давайте мы им поможем и они станут веселые и счастливые. Вы хотите отправиться в путешествие по стране геометрических фигур?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы туда попасть, нам надо отгадать загадки.

1. Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

3. Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! Треугольник.

4. Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Воспитатель: Как одним словом назовем квадрат, круг, треугольник, прямоугольник?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ваши отгадки - ключ к волшебной стране. Покружись, покружись и в страну геометрических фигур окажись. (дети кружатся)

Воспитатель: Мы с вами попали в страну геометрических фигур.

Нас встречают жители страны геометрических фигур. Какие фигуры вы видите? (На мольберте выставлены «грустные» геометрические фигуры, окрашенные в разные цвета. Такие фигуры сравнивать легче, чем фигуры одного цвета.)

Дети: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуй Треугольник, здравствуй Квадрат, здравствуй Круг,

здравствуй Прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в домики.

Д/ игра «Найди свое место»

Детям раздают геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. На стульях, поставленные в ряд или в круг, кладут карточки с изображением этих геометрических фигур. Все расходятся по группе, бегая под бубен. Под условленным сигналом воспитателя дети находят свое место. Таким образом, изображение фигуры служит средством для достижения цели.

Воспитатель: Почему ты выбрал этот домик?

Ребенок: Потому что у меня геометрическая фигура треугольник, красного цвета а в этот домик живет такая же фигура, такого - же цвета, у которой три стороны, три угла.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все справились. Треугольник приглашает вас поиграть.

(На столах карточки с двумя полосками)

Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.

Воспитатель: Денис, сколько треугольников ты положил на верхнюю полоску?

Ребенок: Ответ ребенка.

Воспитатель: На нижнюю полоску положите на 1 треугольник больше, чем на верхнюю.

(дети выполняют).

Воспитатель: Сколько треугольников на нижней полоске?

Дети: На нижней полоске 4 треугольника. (ответ детей)

Воспитатель: На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней?

Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?

Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.

(воспитатель выполняет)

Воспитатель: Сколько треугольников стало на верхней полоске?

Дети: На верхней полоске стало 4 треугольника.

Воспитатель: Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?

Дети: Поровну.

Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.

Дети: А ещё что можно сделать, чтобы треугольников было поровну?

Дети: Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.

Воспитатель: Сколько треугольников на верхней и нижней полосе?

Дети: Поровну. На нижней и верхней полосе по 3 треугольника.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, Круг приглашает вас отдохнуть. Дети, встаньте, пожалуйста.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И пойдем опять гулять.

Воспитатель: Молодцы. Вы большие умницы.

Ребята, Прямоугольник предлагает вам интересную игру.

На свете все на все похоже:

Змея на ремешок из кожи;

Луна на круглый глаз огромный,

Журавль на тощий кран подъемный;

Кот полосатый на пижаму;

Ты на меня, а я на маму.

Все предметы которые нас окружают на что-то похожи. Давайте найдем предметы похожие на геометрические фигуры.

Игра «Найди предмет по форме»

Для игры нужны геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, предметы и игрушки различной формы. Каждый ребенок получает одну из фигур.

Воспитатель: Разойдитесь по группе и найдите предмет или игрушку похожей формы.

Воспитатель: Кто нашел игрушку такой формы? Как она называется?

Дети: Дети показывают свои предметы и рассказывают, на какую геометрическую фигуру они похожи. Воспитатель: Жителям страны геометрических фигур очень понравилось,как вы с ними играли. Посмотрите на них, они вам улыбаются. Они больше не грустят.

Молодцы. Но нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом.

Дети: До свидания.

Воспитатель: 1,2,3 покружись и в нашей группе окажись. Ребята, Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы оказались с вами? Какие фигуры нас встретили? Какая фигура имеет три угла? Как называется фигура без углов? У какой фигуры все стороны одинаковы?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что именно ему понравилось.

Воспитатель: Вы молодцы и большие умницы. И мы с вами еще не раз будем путешествовать и узнавать много интересного.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 19:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД