Получи документы

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математических игр» с учебно-методическим комплектом «Мате: +»

Зотова Лариса Борисовна
Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математических игр» с учебно-методическим комплектом «Мате: +»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие по стране Математических игр» с учебно-методическим комплектом «Мате :+» - «Математика в детском саду».

Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Путешествие по стране Математических игр“ с учебно-методическим комплектом „Мате: +“» размещена в разделах

Тема: Путешествие по стране Математических игр с «Мате+».

Цель. Использование учебно-методического комплекта «Мате :+» - «Математика в детском саду» при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи. Обучающие. - Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах, совершенствовать умение различать их. - Совершенствовать умение составлять предметы из плоских геометрических фигур по образцу.

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости. - Совершенствовать умения определять пространственное направление относительно предметов (фигурки медведей). - Закрепить умение различать понятия: больше-меньше. - Закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру. Развивающие. - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать зрительную память, воображение, наблюдательность, внимательность, логическое мышление. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные. - Воспитывать самостоятельность: умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно. - Воспитывать интерес к математическим занятиям. - Развивать умение работать в командах.

Методические приё мы: - Игровой (использование сюрпризных моментов). - Наглядный (использование иллюстрации). - Словесный (объяснение, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Анализ занятия.

Предварительная работа с детьми. Знакомства детей с учебно-методическим комплектом «Мате :+»; проведение занятий с использованием «Мате+»; игры с использованием «Мате+»; индивидуальные занятия с «Мате+».

Оборудование: набор «Мате+» (геометрические фигуры, набор медведей, набор красно-синих кружков); музыкальное сопровождение; муляжи фруктов; 2 зеркала. Раздаточный материал : карточки-образцы со схемами, карточки-таблицы, карточки с изображением фруктов и их частей, простые карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными, хорошо отвечать на вопросы и выполнять задания. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать.

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессий вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась Математика!

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математических игр с «Мате+». Математический набор «Мате+», эта коробочка – настоящее волшебство, она может превратить нас и в ученых, и в школьников, и даже в волшебников, потому что в ней находится много интересных и увлекательных предметов. С их помощью можно проводить эксперименты, исследования, играть в увлекательные игры, узнавать много нового и интересного.

А в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз из коробочки «Мате+».

В путешествие каждый из вас отправится на своем транспорте. А на каком, вы узнаете и увидите, когда сложите его из геометрических фигур по карточке-образцу.

Задание 1.

Воспитатель. Ребята, у каждого из вас есть карточка-образец и геометрические фигуры. Сложите по образцу свой транспорт.

(дети выполняют задание)

Молодцы! Отправляемся в путь.

(музыка)

Воспитатель. Каждый путешественник должен хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы не заблудиться. Вы тоже должны знать, где лево-право, верх-низ и т. п. Давайте, посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.

Задание 2.

Воспитатель. Поставьте перед собой на стол большого желтого Мишку.

Справа – красного маленького Мишку.

Слева – большого зеленого Мишку.

Сзади – большого красного Мишку.

Спереди – зеленого маленького Мишку.

- Молодцы. Сложите Мишек на поднос. А сейчас давайте, немного разомнемся.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись, выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево-вправо повернитесь, рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали и на место прибежали. Сели.

Воспитатель. Хорошо. Каждый путешественник должен быть наблюдательным и внимательным. Следующее задание на внимание.

Задание 3.

Воспитатель. Положите перед собой вот такие карточки с табличками. Теперь посмотрите на мою карточку. Вам надо запомнить расположение кружочков и их цвета. Когда я уберу свою карточку, постарайтесь расположить кружки так же у себя.

(дети выполняют задание)

- Хорошо! Пришло время подкрепиться. Предлагаю вам вот такие сладкие и вкусные фрукты.

(муляжи фруктов)

- Интересно, а сможете вы угадать фрукт по его части?

(показ детям примера)

Задание 4.

Воспитатель. Ребята, у каждого из вас есть листочки с изображением фруктов и их частей. Возьмите карандаш и соедините линией фрукт и его часть.

(дети выполняют задание)

- Молодцы! А сейчас я хочу вам показать и рассказать о чем-то интересном. Что это у меня?

(зеркало)

Воспитатель. Да, это зеркало. То, что мы видим в зеркале, повторяет вторую часть изображения, т. е. на всех картинках правая часть такая же как левая. Такие предметы, в которых правая сторона такая же как левая, называются симметричными, т. е. вторая сторона как будто отражается в зеркале. Когда правая сторона предмета повторяет левую – это явление называется симметрия. Это новое для вас слово. В жизни мы встречаем много симметричных вещей.

(показ симметричных предметов – картинка)

- А вы можете назвать симметричные предметы? (бабочка, гриб, ваза)

(ответы детей)

- А если мы возьмем 2 зеркальца, поставим их уголком, между ними положим геометрические фигуры…. Посмотрите, что у нас получилось. Узор.

Теперь вы сами сможете проводить такие эксперименты и исследования. Молодцы! На этом наше путешествие закончилось.

(музыка)

- А вот и сюрприз. Это новая для вас игра из коробочки «Мате+» в которую мы поиграем в свободное время. А еще мы посмотрим фильм, в котором можно увидеть симметрию.

- Ребята, в этой коробочке «Мате+» еще много разных игр и заданий. Сейчас мы поставим ее на полочку, но не на долго. И каждый раз, когда мы будем ее брать, мы будем узнавать что-то новое и интересное. Всем спасибо.

Литература.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

3. Программно – дидактический комплекс «Мате плюс» Математика в детском саду «Математическая тетрадь Мате плюс» Математическая тетрадь для детей 5-6 лет.

4. https://www.youtube.com/watch?v=Mj5SRxpjtSg&feature=youtu.be

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математических игр» с учебно-методическим комплектом «Мате: +» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зотова Лариса Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математических игр» с учебно-методическим комплектом «Мате: +»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 23:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД