МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числом и цифрой 9»

Лысова Наталья Артуровна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числом и цифрой 9»

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 9.

Задачи:

1. Сформировать у учащихся: представление о числе 9,умение соотносить цифру 9 с количеством предметов; его место в числовом ряду, научить сравнивать число 9 с ранее изученными числами, записывать число 9 с помощью цифры 9; формировать представление о пятиугольнике.

2. Закрепить знание цифр 1-8, уточнить пространственные отношения впереди, сзади;

3. Закреплять количественный и порядковый счёт;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с числом и цифрой 9“» размещена в разделах

4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике.

Форма занятия : групповая.

Продолжительность: 30 минут.

Участники: дети подготовительной группы.

Возраст обучающихся: 6-7лет.

Оборудование и материалы: мяч, магнитная доска, листы бумаги, на которых нарисована корзина (по количеству детей, цифра 9, цифры от 1 до 8.

Ход занятия:

Дети на ковре встают в круг, воспитатель в центре, с мячом в руке:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Игра с мячом «Не ошибись»

Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель. Бросаю мяч ребенку и называю число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч обратно мне.

- А теперь я предлагаю вам провести разминку (фронтальный опрос). Задаю вопросы детям, они отвечают:

1. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги.)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)

4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки.)

5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам сесть за столы (дети рассаживаются за столы).

Образование числа 9. Цифра 9

- Ежик готовится к зиме. (На магнитной доске вперемешку расположены 8 грибов и 8 яблок. Рядом на столе цифровые карточки от 1 до 9). Он собрал в свою кладовочку много плодов. На какие части можно разбить все плоды, которые заготовил Ежик к зиме? (Яблоки и грибы).

- Сколько яблок собрал Ежик? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (8).

- Сколько грибов? Какую цифру нужно поставить? (8).

- Что можно сказать о количестве грибов и яблок? (Яблок столько же, сколько грибов. Их поровну, по 8).

- Как расположить грибы и яблоки, чтобы сразу стало видно, что их поровну? (Яблоки и грибы дети размещают один под другим).

- Ежик нашел ещё одно яблоко. (Воспитатель выставляет на магнитной доске к яблокам ещё одно).Чего теперь больше? (Яблок больше).

- Посчитайте их. (Считают до 9).Число девять обозначается цифрой 9. (Выставляется цифра 9). Запомните её.

- Как получили 9 яблок? (К 8 яблокам прибавили ещё 1).

- Какое число больше – 8 или 9? На сколько? Какое число меньше? (9 на 1 больше 8, а 8 на 1 меньше 9).

- Как сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну? ( обсуждаются 2 способа: добавить 1 гриб или убрать 1 яблоко).

- Сосчитайте от 1 до 9. Сосчитайте от 9 до 1.

- Молодцы, а теперь немного отдохнем.

Физ. минутка «Как живёшь?» (дети встают на ковре, в удобное для них место)

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.

Как живёшь?. А идёшь?. А плывёшь? Ждёшь обед? Машешь вслед?. Утром спишь? Как шалишь?

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!»

- А теперь возвращаемся за столы.

- Ежик хорошо потрудился. Теперь его запасов хватит на всю зиму. Давайте сделаем подарок Ежику и нарисуем для него корзину с грибами. Возьмите листочки с изображением корзинки, цветные карандаши и нарисуйте в корзине 9 грибов.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

- Дети, с какой новой цифрой мы сегодня познакомились? (9) Найдите её на своих карточках и положите перед собой. На что похожа цифра 9?

Цифра девять, иль девятка, -

Цифровая акробатка :

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.

Девять как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

Девятка – убедитесь сами –

Похожа на шесть вверх ногами,

Похожа на дверной крючок,

На перевёрнутый замок.

- Где мы в жизни встречаем цифру 9? (ответы детей).

- А бывает девятый день недели? (нет, в неделе только 7 дней).

- Давайте вспомним какие дни недели мы знаем. Поиграем в игру «Живая неделя» : Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперё д и говорит: «Я понедельник. Какой день следующий?» И т. д.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели» :

- Назови дни недели, в которые взрослые трудятся.

- Назови все выходные дни.

Подведение итога.

Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Успели выполнить много интересных заданий. Что понравилось больше всего? А что показалось трудным? Вот какая трудная и интересная наука – математика.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе "Знакомство с деньгами" Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Образовательные задачи: - Раскрыть понятия «деньги»,.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числом и цифрой 9»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 12:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числом и цифрой 9»» (включая файлы) размещена пользователем Лысова Наталья Артуровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД