Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Комнатные растения»

Эльвира Кадырбаева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Комнатные растения»

Конспект

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе на тему

«Комнатные растения»

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Совершенствование навыков порядкового счета в пределах десяти, умения называть последующее и предыдущее числа к названному или обозначенному цифрой. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Закрепление знаний о составе числа «5», «6», «7», «8», «9», «10». Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознавания геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, логического мышления, навыков пространственной ориентировки.

Воспитательные задачи:

Воспитание положительного отношения к учебной деятельной, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска, предметные картинки с изображением кактусов, карточки с изображением комнатных цветов.

Раздаточный материал:

Пенал с цифрами, числовые домики, карандаш, лист в клетку на каждого ребенка, карточки-примеры на каждого ребенка

Предварительная работа:

Чтение стихотворения В. Нищева «Волшебный сад», рассматривание картинок с изображением комнатных растений.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Сегодня мы продолжаем разговор о комнатных растениях.

Работа по числовому ряду.

Воспитатель: Посмотрите на доску. На доске карточки с изображением комнатных цветов.

Сосчитайте растения по порядку слева направо, называя их.

Глоксиния - первая, разноцветная фиалка - вторая, камнеломка - третья, аспарагус - четвертый, декабрист - пятый, колеус - шестой, герань - седьмая, щучий хвост - восьмой, кактус - девятый, кливия - десятая.

Сколько цветов на доске? (10)

Который по счету декабрист, если считать слева на право?

Который по счету кактус, если считать слева на право?

Который по счету щучий хвост, если считать слева на право?

Посчитайте от 3 до 7

Посчитайте от 6 до 9, от 5 до 1, от 8 до 4.

Какое число стоит перед числом 4? (3)

Какое число стоит перед числом 8? (7)

Какое число стоит после числа 5? (6)

Какое число стоит после числа 9? (10)

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8? (7 и 9) 3? (2 и 4) 9? (8 и 10)

Молодцы. Справились с этим заданием.

Ребята, скажите ещё раз какие это растения? (комнатные)

А почему они называются комнатные? (ответы детей)

А сейчас какое время года сейчас? (зима)

После, какого времени года наступает зима? (зима наступает после осени)

Перед каким временем года наступает зима? (зима наступает перед весной)

Правильно, молодцы.

Назовите зимние месяца?

Какой сейчас месяц? (февраль)

Сколько месяцев в году? (12)

Перечислите.

Молодцы.

Состав числа: Игра «Заселим жильцов».

Для выполнение других заданий нам нужно вспомнить состав чисел, давайте «заселим» домики.

Положите перед собой домик, линейку и пенал с цифрами

Я вам раздала домики под разными номерами.

А теперь самостоятельно заполните все пустые клетки.

(Работают все на местах)

Давайте проверим, справились ли вы с этим сложным заданием. А теперь проверьте друг у друга, правильно ли вы сделали задание?

(на доску вывешиваются карточки с составом чисел 5, 6, 7)

Молодцы, вот мы и заселили всех жильцов нашего дома.

Убрали все на край стола.

Решение примеров:

Разноцветные фиалки-

Как девчонки в платьях ярких:

В белом, розовом, лиловом.

Задаваки, одним словом.

У вас на столах лежат карточки с примерами. Вам нужно будет вписать пропущенные числа и решить примеры. Для того чтобы решить примеры, мы вспомнили, из каких чисел состоят числа «5», «6», «7», «8», «9», «10».

Физминутка: «Улыбнись»

А теперь мы с вами немного отдохнем:

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Решение задач:

Отгадайте загадку:

Колобок колючий на моем окошке.

Колобка боится Муська, наша кошка.

Уколола лапу Муська колобком.

Кто из вас, ребята, с колобком знаком? (это кактус)

Сегодня мы будем решать задачу про кактусы. Но прежде чем решить задачу, давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

(Условие, вопрос, решение, ответ)

Что такое условие задачи? Вопрос? Решение? Ответ?

Давайте попробуем составить задачу про кактусы.

«На одном кактусе расцвело 5 цветочков, а на другом 4 цветочка»

Что мы составили? (условие задачи)

Поставьте вопрос задачи «Сколько всего цветочков на двух кактусах?»

Повторите условие и вопрос задачи.

Давайте попробуем записать решение задачи.

«На одном кактусе расцвело 5 цветочков – поставим цифру 5, а на другом 4 цветочка – поставим цифру 4. Поставим между цифрами знак «+». В конце выражения поставим знак «=». Прочитайте запись 5+4=. Сколько всего цветочков на двух кактусах? «На двух кактусах 9 цветочков». 5+4=9. Как можно по-другому прочитать запись?

Молодцы, справились с этим заданием.

Игра «Графический диктант»

Сели прямо, ноги вместе.

Под наклон возьми листок

Левая рука на месте

Правая рука на месте

Можно начинать писать.

Возьмите в руку карандаш, отступи 3 клетки слева, 3 клетки сверху, ставьте точку и начинайте рисовать. Слушаем внимательно и выполняем задание.

1 клетка вправо

1 клетка вверх

3 клетки вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

3 клетки вниз

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

3 клетки вниз

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

2 клетки вниз

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

2 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

2 клетки вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

3 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

3 клетки вверх

Что получилось? Какие отличительные особенности есть у цветка? (есть стебель, соцветие, листья) где у цветочка середина? Отметьте её.

Итог занятия.

Чему вы учились сегодня? Что вам было интересно делать? Вы были сегодня активными, внимательными, сообразительными. Перед вами лежат 2 смайла - веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке»Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с комнатными растениями,правилами ухода за ними,названием. Закреплять умение доводить изделие.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Комнатные растения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Кадырбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 09:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД