Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Курс молодого бойца»

Вайзенбургер Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Курс молодого бойца»

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Курс молодого бойца»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о празднике - Дне Защитника Отечества. Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Задачи

Образовательные:

Совершенствовать прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Курс молодого бойца“» размещена в разделах

Закрепить счет в пределах десяти, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.

Повторить четные и нечетные числа.

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание.

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.

Предварительная работа: Беседы с детьми о Российской армии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Математические наборы; листы в клетку (размер в половину тетрадного листа, простые карандаши; Блоки Дьенеша:1 большой синий треугольник, 2 маленьких синих круга, 1 маленький красный круг и 4 маленьких красных треугольника - по количеству детей; дидактический материал (картинки самолетов, листы с изображением солдата и танка на каждого ребенка, картинки 10 солдатиков с формой разного цвета, картинка мишени, линейки.

Ход. Орг. момент

В. : День такой у нас один

Праздник мальчиков, мужчин

Отмечает вся страна

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны

День защитников страны.

В. : Ребята, и хоть сейчас у нас мирное время, но Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Д. : Солдаты тренируются.

В. : Давайте представим, что мы будущие солдаты. Какими мы доложны быть?

Д. : Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

В. : А еще умными и находчивыми.

И сегодня мы с вами тоже потренируемся в своей смекалке и находчивости.

Основная часть.

Задание №1. «Построение» (На магнитной доске расположены в ряд 10 солдатов с формой разного цвета)

В. : Ребята, солдаты в армии должны уметь ровно строится в ряд. Посмотрите на наших солдат и ответьте на вопросы: сколько солдат в строю? Посчитайте солдат в обратном порядке. Посчитайте солдат двойками.

Д. : Ответы детей.

В. : «Какой по счету» солдат в зеленой форме, если мы будем считать слева направо? и т. д.

Задание №2. Измерение длинны с помощью линейки (за столами)

В. : Предлагаю вам измерить длину дороги от солдата до танка с помощью линейки. От какой отметки вы начнете измерять длину дороги?

Д. : От нулевой отметки.

В. : Правильно, молодцы. Теперь можно приступить к измерению.

Задание № 3. Игровое упр. «Стрельба». На доске висит «Мишень».

Ребята, в армии солдат учат метко стрелять. И я вам тоже предлагаю пострелять в мишень. Но, чтобы в нее попасть, нужно правильнно ответить на мои вопросы:

- назовите число, предыдущее числу 4.

-какое число стоит между числами 7и 9?

- назовите число, которое больше 9 на один.

- какое число стоит между 8 и 10?

-назовите число больше 4 на 2.

- какое число меньше 6 на 1?

- какое число следует за числом 5?

Д. : ответы детей.

В. : Молодцы ребята. Все ваши попадания были точно в цель.

В. : Чтобы солдаты были сильными и крепкими, они проходят физическую подготовку. Предлагаю вам тоже размяться.

Физминутка "Защитники"

Раз, два, дружно в ногу, (маршируют, стоя на месте)

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг!

А теперь мы моряки: (Приседание, руки вперед, следить

Приседаем быстро, ловко, за осанкой)

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет…

В. : Ребята, летим за столы. Посадка.

Задание №4. «Найди боевую машину противника» (графический диктант).

Следующее боевое задание найти боевую машину противника.

2 клетки вправо

1 клетка вниз по диагонали вправо

5 клеток вправо

3 клетки вверх по диагонали влево

2 клетки вправо

3 клетки вниз по диагонали вправо

3 клетки вправо

2 клетки вниз по диагонали вправо

5 клеток влево

3 клетки вниз по диагонали влево

2 клетки влево

3 клетки вверх по диагонали вправо

5 клеток влево

3 клетки вверх по диагонали влево.

В. : Что у вас получилось? Какая боевая машина противника?

Д. : Самолет.

В. : Молодцы. Вы справились с заданием.

Задание № 5. «Боевая задача» (на магнитной доске расположены картинки 8 самолетов)

В. : Для следуюшего задания приглашаю вас подойти к доске.

Солдаты в армии решают различные боевые задачи, тренируя свой ум и смекалку. Я для вас тоже приготовила задачу.

В небе летело 8 самолетов. 3 самолета пошли на посадку. Какой вопрос мы можем поставить к задаче?

Д. : Сколько самолетов осталось летать в небе?

В. : Вы правильно поставили вопрос. Приглашаю вас за столы решить эту задачу с помощью математических наборов.

Сколько самолетов было в небе?

Д. : 8

В. : Берем цифру 8.

Сколько самолетов ушли на посадку?

Д. : 3

В. : Рядом кладем цифру 3.

Какой математический знак нужно поставить, если мы знаем, что 3 самолета ушли на посадку?

Д. : Знак минус.

В. : Правильно. Положим знак минус между цифрами 8 и 3.

Какой знак нам нужно поставить, чтобы решить задачу?

Д. : Знак равно.

В. : Положим знак равно после цифры 3.

Решите задачу. Какой ответ вы получили?

Д. : Ответ 5.

В. : Молодцы ребята. Вы правильно решили задачу.

Задание № 6. «Полоса препятствий» (Блоки Дьенеша).

В. : У нас с вами осталось последнее боевое задание «Полоса препятствий».

У каждого из вас на столе поднос с геометрическими фигурами.

Какие геометрические фигуры у вас на подносе(1 большой синий треугольник, 2 маленьких синих круга, 1 маленький красный круг и 4 маленьких красных треугольника) Сколько их?

Д. : ответы детей.

В. : На какие группы можно разделить эти фигуры (по цвету - красные и зеленые; по форме - треугольники и круги; по размеру - большие и маленькие).

Д. : Ответы детей.

В. : Каких фигур больше и насколько? Каких фигур меньше, и на сколько (35; 53. Зеленых фигур меньше на 2, чем красных. А красных фигур на 2 больше, чем зеленых.)

Д. : Ответы детей.

Аналогично разбиваем фигуры по форме и размеру.

В. : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и прошли «Курс молодого бойца».

Рефлексия.

В. : Сегодня мы много успели сделать. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось, что нового узнали?

Публикации по теме:

«Школа молодого бойца» (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» (фотоотчёт) В преддверии Дня защитника Отечества мы собрались в нашем зале поздравить мальчиков, будущих защитников нашей Родины. Мимо дома, мимо сада.

«Школа молодого бойца» Утренник в средней группе ко Дню защитника Отечества«Школа молодого бойца» Утренник в средней группе ко Дню защитника Отечества Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и.

«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт) 11 мая в нашем детском саду в подготовительной группе № 4 были занятия "Школы молодого бойца". Это произошло, благодаря замечательным педагогам.

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы «Школа молодого бойца» Цель: создание веселого праздничного настроения. Задачи: - воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию,.

Фотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7 летФотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7 лет Фотоотчет о физкультурном празднике «Школа молодого бойца» для детей 5-7 лет. Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию.

«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца" - спортивно - музыкальное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. Дети заходят под музыку "Защитники Отечества",.

Праздник «Школа молодого бойца» Цель: • Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Предоставить возможность применить ранее приобретённые двигательные умения и навыки.

Сценарий праздника «Школа молодого бойца» для детей подготовительной группы с участием родителей День Защитника Отечества - 2020 «Школа молодого бойца» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к Российской армии, любви.

Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества» (средний возраст, дети с ОВЗ)Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества» (средний возраст, дети с ОВЗ) Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества».(средний возраст, дети с ОВЗ) Цель: Создание единого.

Спортивное развлечение с участием родителей «Школа молодого бойца» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивное развлечение с участием родителей «Школа молодого бойца» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Спортивное развлечение с участием родителей игры-соревнования «Школа молодого бойца» разновозрастная группа ЗПР Совсем недавно во всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Курс молодого бойца»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 18:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Курс молодого бойца»» (включая файлы) размещена пользователем Вайзенбургер Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД