Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Золушке»

Светлана Смолярова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Золушке»

Цель: учить сравнивать предметы по величине - большой, средний, маленький. По длине - длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Задачи: продолжать учить сравнивать по величине - большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий. Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества. Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Организационный момент

Воспитатель: ребята, я предлагаю сегодня совершить путешествие в сказку. Вы любите сказки?

Дети: да…

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к Золушке“» размещена в разделах

Воспитатель: а какая ваша самая любимая сказка? Какие там герои?

Дети: варианты ответов.

Ход занятия

Воспитатель: а хотите помочь золушке собраться на бал?

Дети: очень хотим.

Воспитатель: тогда устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся на помощь Золушке.

Слайд 2

Воспитатель: жила-была Золушка, она очень много трудилась и почти никогда не отдыхала, лишь ночью она могла немного отдохнуть и помечтать. И3, конечно, самой заветной мечтой Золушки было побывать на балу и потанцевать с принцем. А вы бы хотели побывать на балу?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Золушка мечтала о том, чтобы увидеть красивый дворец и потанцевать среди госте и вот в королевстве объявили, что принц приглашает всех девушек на бал. Золушка очень обрадовалась и стала собираться на бал во дворец. И все было бы хорошо, но волосы Золушки были запутаны, и прическа была некрасивой. Давайте поможем убрать волосы Золушки в красивую прическу.

Дети: давайте.

Воспитатель: посмотрите, у меня есть ленточки разных цветов и разной длины и у вас на столах лежать ленточки разных цветов, у Золушки длинные волосы и ей нужна для прически самая длинная ленточка. Разложите на столе ленточки сверху вниз от самой короткой к самой длинной. А после того как вы закончите мы проверим.

Слайд 4

Воспитатель: проверяем у нас было задание разложить сверху вниз ленточки от самой короткой до самой длинной. Какая ленточка самая короткая, какого цвета? Самая короткая ленточка – желтого цвета, ленточка красного цвета длиннее, ленточка зеленого цвета длиннее желтой и красной и самая длинная ленточка синего цвета. Если мы подровняем ленточки с левой стороны, то мы увидим, что синяя лента самая длинная. Кто разложил ленточки в том же порядке в котором и у меня на доске тот справился с заданием верно.

Волосы у нашей Золушке уложены в красивую прическу, но у золушки нет бального платья, а ведь в ее старом не пойдешь на бал. Посмотрите в шкафу висят разные платья

Слайд 5

Посмотрите и помогите золушке выбрать правильное платье, но сначала назовите платье какого цвета самое короткое.

Дети: розового цвета.

Воспитатель: верно. А на бал обычно ходят в длинных платьях, какое же платье подойдет нашей Золушке, какое платье самое длинное? Какого цвета?

Дети: голубое, синее

Воспитатель: молодцы, ребята, действительно голубое платье самое длинное и подойдет Золушке по ее прическу с синей лентой.

Итак, Золушка почти готова ехать на бал, у нее красивая прическа с длинной лентой синего цвета и голубое платье, но на чем же она отправится на бал?

Дети: на карете.

Воспитатель: правильно. А кто помнит из вас из чего была сделана карета Золушки в сказке?

Дети: из тыквы.

Воспитатель: конечно, ребята, вы правильно вспомнили, из тыквы.

Слайд 6

Воспитатель: нам нужно выбрать для нашей кареты самую большую тыкву. Как вы думаете какая тыква самая большая и подойдет для того, чтобы превратить ее карету. Та тыква, которая слева или справа, а может быть тыква которая сверху?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: тыква, которая расположена наверху картинки самая большая, вот она и подойдет нам для кареты

Слайд 7

Слайд 8

Воспитатель: вот и готова наша Золушка отправится на бал. А мы с вами немного отдохнём и сделаем зарядку

Слайд 9

Воспитатель: наша Золушка пришла на бал, но как же ей найти принца. Ведь она его никогда не видела. Она только слышала, что принц очень красивый и высокого роста. Сможем, ребята, мы помочь Золушке и найти нужного принца?

Слайд 10

Дети: да.

Воспитатель: так какой же из принцев на балу самый высокий? Давайте расставим их по росту.

Слайд 10 (анимация)

Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились. И вот уже наша Золушка кружится с принцем на балу

Слайд 11

Воспитатель: но вот пришло время возвращаться домой, Золушка побежала и потеряла туфельку и если мы не поможем найти нужную туфельку, то принц и Золушка не встретятся друг с другом. Давайте с вами подумаем, наша Золушка какая?

Дети: красивая, маленькая, сказочная.

Воспитатель: верно, ребята, Золушка красивая и волшебная, а еще она хрупкая и небольшого роста, значит и ножка у нее какая? Маленькая.

Давайте посмотрим на ступеньки и найдем самую маленькую туфельку. Где она лежит?

Слайд 12

Воспитатель: на самом верху? А может внизу слева или внизу справа?

Дети: внизу справа.

Воспитатель: сейчас проверим. Действительно, туфелька внизу справа самая маленькая и придется в пору нашей красавице Золушке.

Слайд 13

Воспиаттель: вот такой у нашей сказки счастливый конец.

Слайд 14

Рефлексия

Воспитатель: ребята, где мы сегодня побывали и кому помогли? Как мы помогали Золушке? Что было самым сложным? Самым легким? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке»Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знания детей об электричестве и его использовании. ЗАДАЧИ: 1. Обобщать и расширять знания детей об электрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Золушке»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 15:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смолярова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД