Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Снеговику» в подготовительной к школе группе

Ольга Шваб
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Снеговику» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Область «Познание» : закреплять представления детей о количественном и порядковом значении числа, умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?»;

продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

упражнять детей в составлении тематической композиции из геометрических фигур;

развивать у детей познавательные интересы, расширять детский кругозор;

формирование у детей начальных экологических знаний;

развивать внимание, память, логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к Снеговику“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Область «Речевое развитие» : продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным и развернутым ответом;

развивать диалогическую речь детей;

приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Область «Физическая культура» : формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

Область «Художественно - эстетическое» : развивать у детей эмоциональное восприятие музыки.

Область «Социализация» : побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

Материал: елочка с 7 снежинками - заданиями, сундучок, картинки с изображением времен года, набор геометрических фигур (большой голубой квадрат, большой голубой треугольник, маленький синий квадрат, большой синий прямоугольник, маленький синий прямоугольник, доска для домика, наглядный материал для заданий № 2 и 3 (предметы, сосульки, мел; конверты с набором геометрических фигур по количеству детей; подарок – снежинки по количеству детей;

Ход НОД

Воспитатель: «А вы умеете отгадывать загадки?»

Запорошила все дорожки,

Разрисовала все окошки.

Радость детям подарила,

И на санках укатила.

Дети: Зима.

Восп. : У нас с вами сейчас какое время года?

Дети: У нас сейчас время года зима.

Восп. : А как вы узнали?

Упражнение: «Назови признаки зимы».

Восп: Дети, каких зимних персонажей вы знаете? А хотите отправиться к одному из них в гости? Но, чтобы к нему попасть нам нужно, выполнить несколько заданий. И в этом нам поможет елочка с волшебными снежинками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под нашей елочкой стоит какой – то сундучок. Давайте мы его откроем и посмотрим, что же в нем лежит. Ой, он не открывается! Как вы думаете, почему? Не открывается, потому что он волшебный. И, чтобы чудо свершилось, и сундучок открылся нужно выполнить все задания правильно. А какие задания, нам подскажут волшебные снежинки.

Задание 1: (снимаю снежинку - задание с елочки)

Игровое упражнение «Времена года» :

На доске развешаны времена года, в неправильной последовательности. Педагог жалуется на ветерок, который созорничал и перепутал все картинки. И теперь их надо расставить в правильной последовательности. Воспитатель загадывает загадки о временах года, дети отгадывают, находят соответствующие картинки и восстанавливают правильную последовательность времен года

Восп: Молодцы, дети, вы правильно восстановили последовательность времен года. Так как у нас сейчас время года зима, пожалуйста, назовите три зимних месяца.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Восп: Предлагаю вам сыграть со мной в игру «Четвертый лишний» :

Ноябрь, декабрь, январь, февраль;

Март, апрель, май, июнь;

Август, сентябрь, октябрь, ноябрь;

Июнь, июль, август, сентябрь.

- Молодцы!

Открывается сундучок под музыку – достаю большой квадрат (основа дома).

Задание 2: Задание с елочки

Игровое упр. «Считай по порядку» :

Игра «Что изменилось?» :

Открывается сундучок – достаю большой треугольник.

Задание 3:Решение задачи 1. На карнизе крыши было 9 сосулек, 2 сосульки растаяло на солнце. Сколько сосулек осталось на карнизе?

Задача №2. На улице дети играли в снежки. Эдик слепил 5 снежков, а Настя 3 снежка. Сколько всего снежков слепили дети?

Открывается сундучок – достаю маленький квадрат (окошко дома, А теперь нам пора всем погулять.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Задание 4: Восп: Ой, какое тут интересное и трудное задание. Но я уверена, что вы с ним справитесь. Только надо немножко подумать и у вас все получиться.

- Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка Даша)

- Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8 малышей)

Пять пирожков лежало в миске

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске(2 пирожка)

- Петух снес 1 яйцо. Кому оно достанется (ни кому)

- Сколько лап у двух медвежат? (8 лап)

- Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5 гусей)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей(6 малышей)

Открывается сундучок – достаю большой прямоугольник (дверь дома).

Восп: Дети, посмотрите, что у нас получилось на доске? А чего не хватает нашему домику? Педагог подходит к сундучку, достает маленький прямоугольник - трубу дома Составлен зимний домик.

- Посмотрите, у нас с вами получился красивый домик. Но кто же в нем живет? Дети, вы знаете? Я знаю, надо попросить помощи у нашей елочки.

Задание 5: Игровое упражнение «Составь домик»

- Я помогу вам узнать, кто живет в этом домике, но сначала вы должны составить свой. У вас на столах конверты, в них лежат геометрические фигуры "Танграм"

Восп: У нас на елочке осталась последняя снежинка.

С метлой в руке,

С ведром на голове,

Стою зимой я на дворе.

Дети: Снеговик.

Звучит музыкальное сопровождение, открывается сундучок, педагог достает маленькие красивые снежинки на ленточке. (Подарок от снеговика). Воспитатель раздает их детям и подводит итог занятия.

Итог:

- Дети, вам понравилось наше путешествие? У кого мы были в гостях? Как мы попали в гости к снеговику? (А что нам надо было сделать, чтобы попасть в гости к снеговику). А кто нам помог? Посмотрите на елочку, она загрустила без своих красивых снежинок. Дети, как мы сможем поблагодарить ее?. Давайте, украсим нашу елочку своими снежинками.

- Кто активно работал и ни разу не ошибся – повесьте снежинки наверх елочки; кто ошибся или не очень активно работал – чуть пониже (Дети выполняют самоанализ своей работы на занятии).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Курочка Ряба»Дидактическая игра «Курочка Ряба» Дидактическая игра «Курочка Ряба» Цель игры: - формировать умение считать до 5; 10 (в зависимости от возраста ребенка); - закреплять цвет,.

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Снеговику» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шваб на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Снеговику» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 октября 2014 в 22:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД