Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришли матрёшки»

Серпокрылова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришли матрёшки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Семицветик»

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе

«В гости к нам пришли матрешки»

Воспитатель:

Серпокрылова Т. В.

2022г.

Матвеев Курган

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «В гости к нам пришли матрешки»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к нам пришли матрёшки“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи.

Обучающие:

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко - близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, маленький, побольше.

Развивающие. Развивать речь, память, логическое мышление, воображение.

Воспитывающие. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

Раздаточный материал. Круги (по 6-7 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

Вводная часть - 3 минуты.

Воспитатель загадывает загадку.

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там — крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька.

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, сегодня к нам в гости пришли матрешки. (Показ матрешек воспитателем). Матрешкам стало скучно и они хотят с нами поиграть. Вы непротив?

II. Основная часть - 15 минут.

Игровая ситуация «Играем с матрешками».

Воспитатель в ряд в порядке убывания выставляет матрешек.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, узнать, сколько матрешек стоит на столе? Что нужно для этого сделать?

Дети: Посчитать. (считают)

Дети: Три матрешки.

Воспитатель: Правильно. Чем отличаются матрешки?

Дети: Величиной.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами.

Воспитатель: Дети, откройте глаза и посмотрите, что изменилось?

Дети: Матрешек поменяли местами.

Воспитатель: Правильно, молодцы, а теперь расположите их в порядке возрастания.

(Дети располагают матрешек от маленькой до самой большой).

(Воспитатель хвалит детей).

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.

По группе расставлены постройки: домик, качели и песочница.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на постройки и скажите, как они называются?

Дети: Домик, качели, песочница.

Воспитатель: Ребята, нужно расставить матрешек так, чтобы они были далеко и близко от построек. Миша, поставь большую матрешку далеко от песочницы. Вова, поставь маленькую матрешку близко к домику и т. д.

(Дети располагают матрешек).

- Как вы расположили матрешек?

Дети: Далеко, близко.

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на матрешек, запомните их расположение и закройте глаза.

(Этим временем воспитатель меняет расположение матрешек).

- Откройте глазки и определите, что изменилось.

(Дети отвечают, используя слова далеко, близко).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».

Воспитатель: ребята, наши гостьи очень любят музыку. Я предлагаю вместе с ними послушать музыкальные инструменты и сосчитать звуки.

(Воспитатель три раза ударяет ложками).

- Сколько звуков вы услышали?

Дети: Три звука.

Воспитатель: Почему вы услышали столько звуков?

Дети: Потому что мы услышали три удара ложками.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

- Сколько кружков вы отсчитали?

Дети: Три.

(Воспитатель ударяет четыре раза в барабан).

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают кружки).

- Сколько кружков вы отсчитали?

Дети: Четыре кружка.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кружков?

Дети: Потому что мы услышали четыре удара об барабан.

(Воспитатель дует в дудочку пять раз).

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Пять звуков.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают кружки).

- Сколько кружков вы отсчитали.

Дети: Пять кружков.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кружков?

Дети: Потому что мы услышали пять звуков в дудочку.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.

Воспитатель: Ребята вам сегодня понравилось играть с матрешками, выполнять задания? Какое задание для вас было сегодня самым легким? А самым трудным? А самым интересным? Молодцы, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» в средней группе Тема; «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки»Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: - познакомить детей с народной игрушкой матрёшка;.

Сценарий фольклорного праздника «В гости пришли матрёшки» для детей средней группы Рекомендации: Этот сценарий можно использовать на день Матери. 8 Марта, на Масленицу, заменив или добавив стихи, соответствующие сезону.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришли матрёшки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Серпокрылова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришли матрёшки»
Опубликовано: 19 января 2022 в 19:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД