Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в математический космос» (подготовительная группа)

Яна Чикотина
Конспект занятия по ФЭМП «Полет в математический космос» (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 42 города Тюмени)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП

на тему: «Полет в математический космос»

для подготовительной группы

Составила: Осецкая Светлана Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

Тюмень

2021

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Полет в математический космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: формирование умений в работе с кругами Эйлера. Закрепление количественного и порядкового счета.

Задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;

- учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения;

- учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- учить работать с кругами Эйлера;

- развивать внимание, память, мышление, сообразительность.

Оборудование: фишки, браслеты (белые и красные, математические цветы, кубики Дьеныша, три обруча (красный, желтый, синий, лего, модули.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какой месяц?

Дети: апрель.

Воспитатель: Какой большой праздник в апреля отмечает наша страна?

Дети: пасха, день смеха, день Космонавтики…

Воспитатель: Вы бы хотели побывать в космосе?

Дети: да, конечно.

Воспитатель: Предлагаю вам побывать сегодня в математическом космосе.

Как вы думаете, на чем можно туда добраться?

Дети: на самолете, космолете…

Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и соедините точки по порядку, передавая друг другу карандаш. И узнаем, на чем мы отправимся в наш космос.

(Дети соединяют точки и получается ракета).

Воспитатель: Ракета готова. Но мы не можем полететь без капитана.

Каким должен быть капитан?

Дети: умным, смелым, находчивым….

Воспитатель: я вам буду задавать задачки, за каждый правильный ответ буду давать фишки. У кого больше будет фишек, то и станет нашим капитаном.

Задачи:

- сколько ушей у трех мышей? (6);

- ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2);

- на березе росли три толстые ветки, на каждой толстой по одной тонкой, а на каждой тонкой по яблоку. Сколько было яблок?;

- что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?;

- курица на одной ноге весит 3 кг, сколько будет весить на двух ногах?;

- сколько ног у двух котов? (8);

- на столе стояло 10 стаканов сока. Вова выпил один стакан. Сколько стаканов осталось? (10);

- назовите три дня, не называя дни недели. (вчера, сегодня, завтра);

- в семье у трех сестер было по одному брату. Сколько детей было в семье?;

- над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько было птиц?

(по количеству фишек выбрали капитана)

Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы к полету. Возьмемся за руки и начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….пуск!

Слайд 1

Воспитатель: Мы оказались на планете. Как вы думаете, как она называется?

Слайд 2

Дети: планета цветочная.

Воспитатель: Чтобы выполнить задания на этой планете нужно разделиться на две команды. Как можно это сделать?

Дети: по росту. мальчики-девочки, по цвету волос…

Воспитатель: у вас, ребята, не просто надеты браслеты на руках, вот и поделимся по браслетам.

Команда с красными браслетами подойдите к поляне справа от себя, а команда белых браслетов слева от себя.

(на полянах лежат серединки цветков,на котором ответ решения. А на лепестках все возможные решения и неправильные тоже. Дети должны подобрать только лепестки с соответствующим решением).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Отправляемся на следующую планету.

Слайд 3

Воспитатель: Как называется эта планета?

Дети: планета геометрических фигур.

(определяем расположение фигур).

Воспитатель: на этой планете прошел метеоритный дождь. А что это такое?

Дети: это каменный дождь…

Воспитатель: А на что похоже эти метеориты?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: надо помочь расчистить планету. Возьмите по два любых метеорита (геометрические фигуры).

Задания:

- В желтый круг положите все красные толстые фигуры.

- В синий круг все желтые тонкие с углами фигуры.

-В красный круг все тонкие фигуры без углов.

-В зону вне красного и желтого круга положить фигуры, имеющие четыре угла, но это не квадрат и не прямоугольник.

- В зону вне желтого и вне синего круга положить тонкие фигуры с тремя Воспитатель: углами.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Держимся за руки и начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….пуск…

Слайд 4

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите делать постройки, давайте построим свои ракеты или космические корабли. Рассчитаемся на первый, второй, третий, т. к. у нас три вида строительного материала.

( Детям предложено: лего, кубики Дьеныша, модули).

Дети строят, презентуют свои постройки и придумывают им названия.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось? Что вы расскажете своим родителям? Какие задания вызвали у вас затруднения? А, чтобы вы хотели выполнить еще раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа)Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: Учить детей действовать в соответствии с инструкцией, упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный.

Математический КВН (подготовительная группа)Математический КВН (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики. 2. Развивать логическое мышление,.

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группеПлан-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе 12 апреля мы в очередной раз отметили День космонавтики. В рамках тематического дня «День космонавтики» в нашей группе прошло занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Полет в математический космос» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 11:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Полет в математический космос» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Яна Чикотина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД