МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0» (старшая группа)

Ольга Мартыщенко
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0» (старшая группа)

Конспект по ФЭМП старшая группа

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак - логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.

Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак - логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа и цифры 1,2, 3,4, 5,0“ (старшая группа)» размещена в разделах

• решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;

• познакомить со знаком «минус»;

• познакомить с цифрой 0;

• учить писать цифру 0;

• закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь,

• познакомить с названием последнего месяца осени —

ноябрь;

• учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

• учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов

• учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Развивающие:

• - создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;

• - продолжать развивать крупную моторику;

• - продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

• - продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

• - продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

• - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность

Ход занятия

Организационный момент.

1. Вводная часть.

Воспитатель:- Ребята, здравствуйте.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стулья.

2. Основная часть.

1. Знакомство со знаком «минус» и решение задачи

Вопросы.

• Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4)

• Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной.)

• Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4)

Предложите детям составить задачу про птичек. Если дети затрудняются, составьте ее сами. На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной.)

Скажите, что если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак - (Он написан в правом уголке.)

Прочитайте стихотворение о знаке «минус»

Я — минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

Дайте задание записать решение задачи: 4-4. Уточните, что на нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.

2. Знакомство с цифрой 0

Прочитайте стихотворение И. Блюмкина:

Цифру ноль ты раньше знал :

Это круг или овал.

Задания.

• Найдите все цифры 0 и обведите их, как показано на рисунке.

• Обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

3. Физкультминутка «Теремок».

Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.

Стоит в поле теремок, (Пальцы раздвинуты в стороны.)

На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок.)

Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево - вправо.)

Дерг-дерг, дерг-дерг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.)

Пришел Петя-Петушок (Пальцы размыкаются, руки

И ключом открыл замок. занимают исходное положение.)

4. Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях»

Перед тем как детям будет предложено выполнить задание, загадайте им загадку:

Черное поле белым стало,

А еще похолодало,

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Спросите, как называются два других осенних месяца. (Сентябрь, октябрь.)

Уточните, что в каждом времени года три месяца.

Предложите детям назвать осенние месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Дайте задание нарисовать столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).

5. Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры».

Предложите детям походить и найти предметы, которые похожи на геометрические фигуры. (Окна и двери, крышки у стола, книги, коробки похожи на прямоугольник, выключатели — на квадрат, мячи, шары — на круг и т. д.)

6. Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы»

Задания.

• Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал).

• Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы. (Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, коляски, телевизора, зайки, рыбки.)

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

3. Заключительная часть.

Рефлексия. - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Расскажите, что вам понравилось больше всего. Мне очень понравилось, как вы отвечали на все мои вопросы, вместе играли и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0» (старшая группа)
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 22:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мартыщенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД