Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Сказочная страна»

Арзуманян Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочная страна»

Задачи.

1. Развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

2.. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно

3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

4. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сказочная страна“» размещена в разделах

демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, знаки больше, меньше или равно, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, знаки больше меньше или равно

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….

Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….

Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….

Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….

Привет!

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

• Какие дни недели вы знаете?

• Сколько дней недели по счету?

• Какой первый день недели?

• Какой пятый день недели?

• Сколько рабочих дней, сколько выходных?

• Какие времена года знаете?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько частей суток?

• Когда мы завтракаем?

• Когда ужинаем?.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Данил в правом нижнем углу. Где нарисовала Полина желтый круг?

В каком углу Ильяс нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляются знаки

Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Молодцы, мы помогли Ивану царевичу

Иван Царевич очень устал и ему нужно отдохнуть, и мы с ним тоже отдохнем.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Артур, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Радмила, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: молодцы, проход к замку мы расчистили, а вот что бы открыть замок нам нужно решить задачки:

1) у Паши было 3 пирамидки, а у Карины 2. Сколько пирамид было у ребят вместе?

2) На небе горело 6 звёзд, одна звезда упала с неба. Сколько звёзд осталось на небе?

(решение ребёнок записывает у доски)

Воспитатель: Молодцы, замок мы открыли и освободили царевну.

А за то что вы помогли освободить принцессу она вам дарит вот такие медали

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Сказочная страна». Конспект развлечения в старшей группе Развлечение в старшей группе: «Сказочная страна»: Воспитатель: ГУСОВА З. Р. "Сказочная страна". Конспект развлечения для детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины.

Конспект НОД по этикету «Сказочная страна» в старшей группе Конспект НОД по этикету «Сказочная страна». Старшая группа Программные задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета:.

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная страна» Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ «Страна Заниматика» Цели и задачи: 1)Развивать вариативность мышления,внимания,память,речь,сообразительность 2)Упражнять в умении составлять логические цепочки.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна Математика»Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна Математика» Пояснительная записка к занятию Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочная страна» Тема: «Сказочная страна» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Сказки» Задачи: Образовательные: • совершенствовать грамматический.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочная страна» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Сказочная страна» Программные задачи: Образовательные:.

План-конспект занятия в старшей группе «Сказочная страна Феи Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочная страна Феи Математики» Подготовила и провела воспитатель старшей группы Амосова.

Сценарий выпускного бала «Сказочная страна» Выпускной «Сказочная страна» Фанфары. Выходят Феи-ведущие Фея 1: Здравствуйте, наши дорогие гости, здравствуйте, любимые девочки и мальчики.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Сказочная страна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Арзуманян Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочная страна»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД