МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Представление о знаках «больше» и «меньше»

Анна Калинина
Конспект занятия по ФЭМП «Представление о знаках «больше» и «меньше»

Конспект по ФЭМП "Представление о знаках «больше» и «меньше»"

Цель: познакомить с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше», «меньше», формировать умение различать значения этих знаков; закреплять умение детей определять свое положение в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Представление о знаках „больше“ и „меньше“» размещена в разделах

1. Закрепить дни недели.

2. Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.

3. Сформировать представление о знаках «больше» и «меньше», умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько.

4. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

5. Воспитывать самостоятельность и умение детей доводить начатое дело до конца.

6. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Материалы и оборудование:

1. Письмо с заданиями.

2. Рисунок.

3. Карточки со знаками «больше» и «меньше».

4. Набор карточек с цифрами.

5. Магнитная доска.

Раздаточный материал:

• счетные палочки;

• карточки с цифрами.

Предварительная работа :

• дидактические игры с математическим содержанием;

• решение головоломок и логических задач;

конструирование из геометрических фигур, счетных палочек по схеме;

• загадывание загадок.

Ход ООД

Орг. момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас второй день недели. Назовите его.

А какой будет завтра день недели?

А вчера, какой был день недели?

Ребята к нам сегодня пришло письмо. Письмо шло к нам один день назад. Когда его отправили?

От кого это письмо мы узнаем только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ответы детей:

(Воспитатель читает письмо.)

Ребята, мы с Мишкой приготовили сюрприз. Но найдете вы его тогда, когда выполните наши задания.

Воспитатель:

Чтобы найти первое задание нужно отгадать загадку.

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет.

Ответы детей (в домике лежит рисунок с изображением домика. Рассматривают рисунок.).

Воспитатель:

Посмотрите на наш сказочный домик. Чей он?

Правильно, в нем живет медведь.

Что находится от домика справа?

Ответы детей:

От домика справа – береза.

Воспитатель:

А слева?

Ответы детей:

От домика слева – ель.

Воспитатель:

А над домиком? (облака, солнце)

Воспитатель:

Перед домиком? (тропинка)

Воспитатель:

1. Что расположено слева от тропинки? (камни)

2. А справа? (тоже камни)

3. Сколько камней справа? (7)

4. А слева? (8)

5. Что меньше 7 или 8?

Сегодня я познакомлю вас со знаками «больше» и «меньше».

Для того, чтобы записать, что число 8 меньше чем 7 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.

Рома, поставь между цифрами знак число 7 меньше числа 8.

Ребята, а какое число больше 7 или 6? Давайте поменяем цифры местами 6 и 7 и поставим между ним знак «меньше».

Правильно ли я сделала?

А почему?

А какой знак нужно поставить?

Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число.

Диана, поставь между цифрами нужный знак.

Воспитатель:

Молодцы с первым вы заданием справились.

Воспитатель:

Чтоб найти второе задание нужно тоже отгадать загадку.

Что же это за девица —

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

Воспитатель:

— Правильно. Это ель.

(Дети находят под елью задание.)

Игра-молчанка

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

— Сколько носов у трех собак?

— Сколько ушей у трех мышей?

— Сколько хвостов у трех котов?

— Сколько животиков у трех бегемотиков?

— Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель:

Отгадайте загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

Молодцы! Это медведь.

Выложить из палочек по схеме медведя. (Образец на доске).

(Дети садятся за стол.)

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

И последнее задание. «Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернете направо и сделаете 5 шагов вперед, повернете налево и сделаете 3 шага вперед».

(Дети находят корзину с яблоками.)

Воспитатель:

— Ребята, что мы делали сегодня?

— А с какими знаками вы познакомились сегодня?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями Маши.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника посредством художественной деятельности с помощью изобразительных материалов.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Представление о знаках «больше» и «меньше»
Опубликовано: 14 января 2024 в 14:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД