Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет в пределах 5» в средней группе

Ани Мартиросян
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет в пределах 5» в средней группе

Цель : Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5

Задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5) различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какой по счету».

2. Продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький).

3. Закреплять основные цвета спектра.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Порядковый счет в пределах 5“ в средней группе» размещена в разделах

4. Развивать познавательный интерес, зрительное внимание, речь, умение решать математические задачи

5. Воспитывать заботливое отношение к окружающим, умение действовать сообща

Оборудование: письмо, фланелеграф, цифры до 5, макеты воздушных шаров 5 шт., домики разных размеров 5 шт., цветочки по 5 штук желтого и красного цвета, бабочки по 5 штук желтого и красного цвета; Организационный момент.

Воспитатель:

Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмем,

Слова любви произнесем

«Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!»

(Слышится стук и в комнату влетает письмо)

Дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математика. У нас беда. Недавно в нашей стране произошел звездный ураган и навел полный беспорядок нам. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок.

С уважением жители страны Математика.

Воспитатель: Ребята, ну что поможем жителям страны Математика? (ответы детей) Тогда нам нужно выполнить волшебные движения, которые помогут нам перенестись в эту волшебную страну.

Вы готовы?

На носочки поднимитесь,

Два разочка повернитесь,

В волшебной стране очутитесь.

Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в страну "Математика". В этой стране, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары. (на мольберте 5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

-Какая форма у шаров?

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто жители страны математика? (ответы детей)

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)

Воспитатель. Из – за звездного урагана все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Поставьте на место цифру 2.

— Какая цифра стоит перед цифрой 4?

— Какая цифра стоит после цифры 3?

— Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно.

ИГРА «ПРЯТКИ»

Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Воспитатель: Очень хорошо играли. Было весело и интересно. Ребята, продолжаем наше путешествие. Посмотрите, как выглядит улица в стране «Математика». Воспитатель: - Сколько домов на одной улице?

- Какие по размеру дома?

- По какому принципу построены дома?

Воспитатель: Звездный ураган и здесь навел беспорядок. Жители страны просят вас поставить домики от большого к меньшему. (дети выполняют задания)

Воспитатель: Вы большие молоды! Легко справились с заданием. И мы продолжаем наш путь.

Воспитатель: А теперь все идем по дорожке, и мы попадаем на цветочную поляну. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Какие красивые цветы!

- Скажите, какого они цвета?

- Сколько красных цветов? (Ответы детей)

- Сколько желтых цветов? (Ответы детей)

Воспитатель: На цветочки любят садится бабочки, но сейчас они попали в плен из которого они смогут выбраться, если мы с вами отгадаем загадки.

Сколько понадобится кошке сапожек, чтобы она не промочила ножек. (4)

Карандаш один у Коли Карандаш у Кирилла, Сколько карандашей. у обоих малышей? (2)

Воспитатель: Вы просто молодцы, теперь бабочки могут лететь на цветочки, помогите им ребята и найдите для каждой свой цветок, так чтобы красные сели на красные цветы, желтые – желтые.

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве бабочек и цветочков? (Ответы детей)

Воспитатель: Жители страны Математика так рады, что мы им помогаем, и хотят нас угостить чаем. Но посмотрите чашки и блюдца тоже перепутаны. Ребята и здесь нам нужно навести порядок.

- Скажите, какие здесь чашки? (большая, поменьше, маленькая, самая маленькая)

- Какие блюдца?

Воспитатель: Выбрать правильные чашки с блюдцами (дети выполняют на доске)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

Два разочка повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Рефлексия Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вы расскажите своим друзьям, которых сегодня не было в детском саду? Что вам понравилось делать больше всего? Вы молодцы, жители страны Математика, благодарят вас за помощь!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет в пределах 5» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ани Мартиросян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет в пределах 5» в средней группе
Опубликовано: 25 января 2024 в 21:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД