Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительная группе «Волшебная страна  — Математика»

Марина Тахтобина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительная группе «Волшебная страна  — Математика»

Конспект ООД

для детей подготовительной группы дошкольного возраста

Образовательная область: познавательное развитие (по ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Вид занятия

Тема: «Волшебная страна - Математика»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительная группе „Волшебная страна  — Математика“» размещена в разделах

Цель: закрепление детьми умения различать группы предметов, считать количество предметов в группах, продолжать знакомить с арифметикой, продолжать развивать умения детей в арифметических операциях.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

«Познание»

Продолжить закреплять умения детей сравнивать предметы и количество предметов (через игровые задачи по сравнению)

формировать умение записывать математические результаты знаками >, <, = (через запись примеров наглядно на доске и дальнейшее их зачитывание вслух, через решение заданий с арифметическими знаками);

совершенствовать умения решать задачи на сложение и вычитание (через стимуляцию арифметической деятельности в игре);

продолжить формировать представлений детей о геометрических фигурах (через метод элементарного оригами).

«Коммуникация»

Активизировать речь детей (через показ картинок, беседу, ответы на наводящие вопросы);

закреплять умения совместной деятельности (в процессе выполнения заданий);

продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя (через индивидуальное обращение).

«Социализация»

Воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам (через совместную работу в группе).

2. Развивающие задачи:

развивать мыслительные операции (через математические и геометрические задачи);

стимулировать использование терминов "сложение, вычитание, плюс, минус, больше, меньше, равно" в речи (через поставленные задачи, употребление в речи и совместного чтению);

развивать внимание (через поставленную проблему и мотивацию, через игровую ситуацию);

развивать логическое мышление (через математические задачи, работу с геометрическими фигурами);

развивать у детей любознательность, навыки самооценки, взаимопомощь (через коллективное решение поставленных задач);

развивать мелкую моторику пальцев рук (через пальчиковую гимнастику, применение метода оригами с геометрическими фигурами);

развивать образное мышление, воображение (через сравнение групп предметов, через игровую ситуацию, через восприятие образов цветов);

развивать слуховое внимание (через диалог с воспитателем, через обращенную речь воспитателя);

развивать зрительное восприятие и внимание (через образовательный процесс в целом, через разминку для глаз, через оригами);

развивать физическую активность детей (через физкультминутку, подвижные игры).

Развивать чувство прекрасного и образное воображение (через игровую ситуацию, восприятие сюжета, через восприятие образов цветов-Художественно-эстетическое восприятие)

3. Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её (через постановку проблемной задачи и поиску её решения) ;

воспитывать интерес к математическим занятиям (через игровые задачи) ;

воспитывать умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности (через выполнение заданий, подвижных игр, образовательного процесса в целом);

воспитывать желание трудиться (через игровую ситуацию, оригами).

Методы и приемы руководства:

наглядные (показ схем и картинок);

словесные (вопросы, разъяснения, художественное слово, пояснения, словесные инструкции, просьба, совет, намёк беседа, рассказы детей, устный счёт рассуждение);

практические (игра, игровые упражнения, физические упражнения, подвижная игра, сравнение, выкладывание, работа на интерактивной доске);

проблемные (постановка и решение проблемной ситуации).

Материал :

Демонстрационный : конверт с заданиями; карточки с изображением математических знаков и цифр, геометрических фигур, светящийся цветочек-игрушка из пластика, аудиоплеер, цветочки игрушки разных цветов из бумаги.

Раздаточный: счетные палочки, простой карандаш, линейка, иллюстрированные карточки с заданиями, листок в клетку, медальки (шоколадные в коробке).

Подготовка к занятию, предварительная работа: подготовка игрового поля с цветочками и музыкой, решение логических и простых арифметических задач, индивидуальная работа.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель:

(Вхожу с детьми в комнату группы, а в центре на полу находится большой игрушечный цветочек, который светится и привлекает внимание детей)

-Ребята, посмотрите, что мы нашли! Это особенный цветочек, который светится яркими цветами. Но это не просто цветочек, это приглашение в волшебную страну "Математика"! Здесь нас ждут удивительные приключения и интересные математические задания. Хотите отправиться в волшебную страну "Математика"?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Отлично! Но чтобы проникнуть в эту волшебную страну, нам нужно решить небольшую задачку сравнения групп предметов и их количества. Давайте посмотрим на цветочки, лежащие вместе, и попробуем сравнить их количество.

(Возле воспитателя разложены игрушечные цветочки зеленого и красного цветов, по 7 шт, красных лежит в группе 7, а зеленых 5, но в зоне видимости разложены еще 2 зеленых цветочка)

Дети:

-Зеленых цветочков вместе только 5, а красных 7

Воспитатель:

-Правильно! В нашей группе цветочков красного цвета 7, а зеленого цвета всего 5. Но смотрите, вот (показывает пальцем) есть еще 2 отдельных зеленых цветочка, которые, кажется, потерялись и не могут найти своих друзей и нуждаются в нашей помощи. Что вы должны сделать?

Дети:

-Мы должны помочь им вернуться к своим друзьям

Деятельностная часть.

Воспитатель:

-Правильно! Нужно помочь цветочкам найти своих друзей.

(Дети подносят 2 отдельных зеленых цветочка в общую группу)

Воспитатель:

-Отлично! Благодаря вашей помощи зеленые цветочки вернулись в свою группу. Теперь посмотрите, что у нас получилось! По сколько теперь цветочков в группе? Равно ли количество цветочков в группах?

Дети:

-Да, семь цветочков зеленых и семь красных цветочков

Воспитатель:

-Молодцы! Теперь в группе красных и зеленых цветочков у нас поровну, по 7 цветочков в каждой. Путь к волшебной стране "Математика" открыт!

(звучит волшебная музыкальная композиция)

Воспитатель:

-Садимся за столики, спинки прямые, мы отправляемся в волшебную страну «Математика», но чтобы нам легко справиться со всеми заданиями, нужно размять наши руки.

Пальчиковая гимнастика : “Тише-тише” Приложение А

Воспитатель:

-Вот мы и прибыли в удивительную страну "Математика". Смотрите, перед вами конверт с волшебными заданиями, которые мы должны выполнить, чтобы продолжить наше путешествие и развлекаться вместе с жителями этой волшебной страны. За каждое задание мы будем получать в подарок по одному волшебному цветочку! Когда мы соберем все цветочки и сыграем со всеми волшебными числами, мы вернемся домой.

Задание: «Волшебные математические знаки» (Приложение Б)

(На листке в конверте написаны знаки +; -; =; >; <)

Воспитатель:

-Волшебные знаки математики ждут нас в стране «Математика», чтобы научить нас магии чисел. Каждый знак имеет свою волшебную силу! Посмотрите на листочек из конверта, где нарисованы разные математические знаки : плюс (+, минус (-, равно (=, больше (>, и меньше (<.) Представьте, что каждый знак - это волшебное сокровище, и мы должны раскрыть их тайны, чтобы пройти на следующий уровень в этом волшебном путешествии. Но для этого нам нужно понять, как работают эти знаки.

(воспитатель последовательно опрашивает детей по поводу каждого знака, оказывает помощь и поддержку, поощряет за правильные ответы).

-Вот мы и получили в подарок цветочек (помощник вносит цветок, смотрите какой он красивый, красного цвета, а красный цвет символизирует любовь и доброту.

Задание: «Какое число больше, а какое меньше (быстрый вопрос-ответ)»

Воспитатель:

-Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем.   Назовите все цифры больше 2 и меньше 6. (3,4,5).

-А теперь все цифры больше 5 и меньше 7 (6).

-Кажется громче всех спорят числа 9 и 10, какое из них больше, а какое меньше? (меньше 9, а больше 10)

-Ребята, посмотрите, а числа 5 и 9 никак не могут посчитать сколько между ними цифр, давайте им поможем и назовем все цифры (6,7,8).

-Вот мы и получили в подарок оранжевый цветочек (помощник вносит цветок, он символизирует радость и счастье!

Воспитатель: Какой по счету у нас цветок?

Дети:

-Второй!

Воспитатель:

-Ну что ребята, у нас осталось еще два задания, но прежде, чем мы перейдем к ним, нам нужно дать нашим глазкам отдохнуть.

Зрительная гимнастика: “Послушные глазки” Приложение В

Задание: «Счетные палочки»

Воспитатель:

- Давайте сделаем интересное занятие с счетными палочками! Мы собираемся создать разные формы. Для начала, давайте построим домик. Для стен дома, нам нужно взять 8 палочек и сделать из них квадрат. Затем, для крыши, возьмем 4 палочки и сделаем из них треугольник. Для окна, нам понадобится еще 4 палочки, чтобы сделать квадрат. На чердаке у нашего домика будет окно в форме треугольника, и для него понадобятся 3 палочки.

(Воспитатель слушает ответы детей, исправляет ошибки, поощряет детей)

-А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Мы можем попробовать их создать с палочками тоже!"

(Воспитатель слушает ответы детей, исправляет ошибки, поощряет детскую самодеятельность, оказывает помощь).

-А вот у нас еще один желтый цветочек (помощник вносит цветок, как солнышко. Давайте узнаем, какой это цветок по счету у нас?

Дети:

-Это 3-й цветочек!

Воспитатель:

-Правильно, давайте перейдем к следующему заданию!

Задание: Игровое упражнение "Обручи и группы".

Воспитатель:

-Давайте поиграем в игру, чтобы найти следующий винтик. У нас есть два обруча на полу. Девочки возьмут один обруч, а мальчики другой. Посмотрим, сколько у нас получится групп, и сколько детей в каждой группе. Почему вы так думаете?

(Помогает детям взять обручи и поделится на группы).

-Какая группа будет больше? Почему вы так думаете?

(Слушает ответы детей, исправляет ошибки, поощряет детей, после ответов подытоживает, что групп две, проговаривает численность детей в группах, после просит группу мальчиков снова повторить свое количество, а затем группу девочек).

Воспитатель:

-Теперь давайте соединим обе группы веревочкой (Связывает обе группы веревочкой, а теперь посчитаем, сколько у нас детей в общем круге. Что больше: общая группа или группа мальчиков (группа девочек? Что меньше: группа девочек (группа мальчиков) или общая группа? Почему вы так думаете?

(Воспитатель слушает ответы детей, исправляет ошибки, поощряет детей, после ответов подытоживает ответы и просит всех повторить верный ответ).

-Ребята, мы успешно завершили это задание и нашли следующий зеленый цветочек (помощник вносит цветок, он символизирует природу! Какой по счёту это был цветочек?

Дети:

-Четвертый!

Воспитатель:

А теперь давайте отдохнем, дети, встаньте вместе передо мной.

• Физкультминутка Приложение Г

• Задание «Школьные задачки»

Задача 1 (Приложение Д)

(Выкладывает на стол 6 игрушечных машинок, выставляет их в ряд)

-Машинки прибыли на парковку возле магазина. Посчитайте, сколько машинок припарковалось? (Шесть)

(Убирает одну машинку со стола)

Воспитатель:

-Дети, через некоторое время одна машинка покинула парковку. Какой вопрос мы можем задать об этом событии?

Дети:

-Сколько машинок осталось на парковке?

Воспитатель:

-Мы нашли с вами вопрос, на который нужно ответить "На парковку припарковалось шесть машинок, одна уехала. Сколько машинок осталось на парковке?"(Просит 2-3 детей повторить вопрос)

-Давайте решим эту задачу и определим, сколько машинок осталось на парковке (пять). Стало ли машинок больше или меньше? (меньше). Какой символ мы должны использовать? (минус). У вас на столе есть счетные палочки, используйте для решения их.

(Помогает решать задачу детям, постепенно записывает условие и решение задачи на доске)

-Дети, смотрите, вот какой текст мы составили по условию и вопросу задачи и получили такой ответ. (Зачитывает) : из шести машинок вычесть одну машинку, получится пять машинок".

(Прошу 2-3 детей прочитать ответ)

Воспитатель:

-Вы не устали ребята, хотите продолжить поиски цветочков волшебной страны «Математика»?

Дети:

-Нет, не устали, хотим!

Задача 2 Приложение Е

Воспитатель:

-Ребята, смотрите в ваше письмо, там нарисованы картинки, что вы видите?

(На картинке 2 дерева, на ветках одного сидит 5 птиц, а у другого 4).

Дети:

-Птиц на деревьях.

Воспитатель:

-Верно, сколько их?

Дети:

-Девять.

Воспитатель:

-Верно, а как вы это поняли?

Дети:

-Сложили 5 и 4.

Воспитатель:

-Правильно! А теперь сможете придумать условие задачи с этими птицами на картинке?

Дети:

-На одном дереве сидели 5 птиц, а на соседнее прилетело еще 4 птицы.

Воспитатель:

-Хороший вариант! (Просит любого ребенка повторить вопрос, решение и ответ).

-А теперь давайте запишем решение этой задачи на доске. Прибавьте четыре к пяти, получится девять (Записывает математическую формулу).

(Прошу детей хором вместе со мной прочитать математическую формулу.)

-Молодцы ребята, вот, смотрите, еще один цветочек, голубой, как небо! У нас осталось только последнее задание

Задание: Геометрические фигуры из бумаги" (Приложение Ж)

Воспитатель:

-Молодцы! Теперь нам надо справиться еще с заданием. Возьмите один лист бумаги из вашего конверта, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей). Правильно! Нужно сложить его по диагонали.

(Слушает ответы детей, исправляет ошибки, поощряет детей)

-Молодцы, ребята, это было последнее задание, а вот и Маша подарила нам синий цветочек, смотрите, он цветом как океан!

-Ребята, вы сегодня у меня такие молодцы, я подарю вам свой цветочек фиолетового цвета, держите!

-А теперь нам пора домой, в детский сад. Видите, эту схему в письме, как вам нужно сложить ваши цветочки, чтобы вернуться домой? (Кругом)

-Чтобы нам вернуться, нужно разложить все цветочки кругом по порядку, как мы их нашли, располагайте (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) (Приложение З).

-Ребята посмотрите на эти цвета и как ни сложились, они вам ничего не напоминают?

Дети:

-Радугу!

Воспитатель:

Правильно дети, волшебная страна математика прощается с вами, показывая вам красивую волшебную радугу! А еще они приготовили вам напоследок подарок, каждому по медали отличника математики!

(раздает шоколадные золотые медали в качестве поощрения и награды).

Рефлексивно-оценочная часть.

-Ну, вот мы и вернулись. Вы все сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним

(Опрашивает детей, поощряет за их работу, напоминает о ходе занятия).

- Где мы сегодня побывали? (в стране «Математика»)

- Чем мы сегодня занимались? (решали арифметические примеры, играли,)

- А что мы собрали в волшебной стране, сколько и что у нас вышло в итоге? (Цветочки, семь штук, радуга)

- Что мы делали впервые? (составляли и решали задачки)

- Наше путешествие не прошло даром – вы хорошо потрудились и узнали для себя что - то новое. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо, вы – молодцы!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительная группе «Волшебная страна  — Математика»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 18:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительная группе «Волшебная страна  — Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тахтобина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД