Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Объемные и плоские геометрические фигуры» в подготовительной группе

Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Объемные и плоские геометрические фигуры» в подготовительной группе

Цель:

Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах.

Оборудование и материалы:

конус, куб, шар, цилиндр, картинки с изображением геометрических фигур, тетради, наборы цифр, простые карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Объемные и плоские геометрические фигуры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите, что вы заметили в группе? (письмо).

- Интересно, от кого письмо? Ребята, вы хотите прочитать это письмо? (Да)

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. Много времени я проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна и всех ребят, которые учатся в школе и ходят в детский сад учила считать, решать задачи, сравнивать. За ум и сообразительность меня невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами. Если я останусь под замком, ребята не смогут научится новому. И одолеть его чары я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки. Сложив картинку, вы сможете открыть замок и снова я смогу учить детей математике! Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. Ваш друг Царица Математика».

- Ребята, поможем царице? (Да)

- Тогда нам надо торопиться. Ребята царица Математика в письмо вложила задания.

Игра «Прятки». Дети проходят к 2-м столам, на каждом из которых стоит куб, лежит шар, круг, квадрат и лист бумаги.

- Помогите предметам спрятаться, используя только то, что лежит на столах.

Дети выполняют задание, прячут круг и квадрат под лист бумаги.

- Кому удалось спрятаться? (квадрату, кругу).

- Кто спрятаться не мог? Почему? (куб, шар, потому что большие, объёмные).

- А как называются объемные геометрические фигуры? (геометрические тела)

Воспитатель уточняет: куб и шар - объёмные, а круг и квадрат-плоские.

- Какие ещё плоские фигуры вы знаете? (треугольник, овал, прямоугольник, четырёхугольник). Демонстрация картинок.

- Какие ещё объёмные тела вы знаете? (цилиндр, конус, параллелепипед, пирамида). Демонстрация геометрических тел.

- Отлично справились с игрой в прятки. Ваша команда получает первую часть картинки.

«Придумай задачку».

Воспитатель вывешивает картинки на доску: 3 овала и 5 треугольников.

- Какие вы видите фигуры? Вам нужно составить задачу на сложение. Если действие сложение, то какой знак будем использовать для решения? (плюс)

- Кто хочет составить задачу?

Вызвавшийся воспитанник составляет задачу. По ходу задаются уточняющие вопросы о составных частях задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

- Выкладываем перед собой решение составленной задачи.

- Ребята, все справились и вы получаете еще одну часть картинки.

Физкультминутка

Шагом марш на месте. Налево. Направо. Налево. Кругом. Налево. Вперед шагом марш за мной. На разминку становись! Вправо-влево покрутись. Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Присесть столько раз, сколько треугольников я показываю.

Подпрыгнуть столько раз, сколько кругов я показываю.

Наклониться столько раз, сколько квадратов я показываю (показывает куб).

Вокруг себя обернуться столько раз, сколько кругов показываю.

Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько овалов.

- Умнички. Вот вам еще одна часть картинки.

Ориентация на листе.

В правом верхнем углу - квадрат

В левом нижнем углу - круг

В левом верхнем углу - треугольник

В правом нижнем - овал

В центре листа - прямоугольник.

- Получаете еще одну часть картинки.

Д/и «Разложи по группам».

На ковре разложены геометрические тела и фигуры. Каждый должен прибежать, выбрать один предмет и положить в соответствующую коробку, объяснив свой выбор.

Дети получают последнюю часть картинки.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Теперь сложим картинку и посмотрим, сможем ли мы освободить царицу Математики.

- Раз-два, ключик повернись, царица Математика освободись!

- Что вам больше всего запомнилось из заданий?

- Какие геометрические тела вы запомнили?

- Чем они отличаются от геометрических фигур?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Объемные и плоские геометрические фигуры» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Объемные и плоские геометрические фигуры» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 17:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД