Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в лесу» в средней группе

спирина татьяна
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в лесу» в средней группе

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть плоские геометрический фигуры (круг, квадрат);

- закреплять умения считать в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта.

- закреплять понятия «узкий - широкий»;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Приключения в лесу“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память

- развивать внимание, выдержку

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Методы и приемы: наглядные, словесные

Организация детей: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Материалы: картинки с изображением снегирей и кормушек ; две дороги широкая и узкая, ёлочки разной высоты, геометрические фигуры (круг, квадрат) разделенные на две части.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, а теперь повернитесь все ко мне.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Видеозвонок.

Ребята посмотрите, к нам на связь вышла Снегурочка.

Снегурочка:

- Здравствуйте ребята! Мы с Дедушкой Морозом ездили по всей стране поздравляли ребят с праздниками, и нам сообщили, что в лесу, где мы живём, прошёл сильный ураган. Не могли бы вы, отправится в лес и посмотреть всё ли там в порядке?

Воспитатель:

- Ребята, поможем Снегурочке? Отправимся в лес? (да)

-Но, перед тем как отправится в зимний лес нам надо вспомнить правило поведения в лесу. (ответы детей)

-А что бы попасть, в зимний лес нам нужно сказать волшебные слова:

«Мы в ладоши похлопаем.

Мы ногами потопаем

Повернулись, покрутились,

И в сказочном лесу мы очутились(повторяют дети).

- Ребята посмотрите две дорожки, Одинаковые ли они? А чем они отличаются? Как вы думаете, по какой дорожке удобней пройти? (по широкой). (Идут по дорожке)

-Посмотрите, ребята, куда нас привела дорога? Ребята, что вы здесь видите?

-Давайте посчитаем, сколько снегирей?

-А теперь давайте посчитаем сколько кормушек?

-Скажите, всем ли хватает кормушек?

-Что нужно сделать, что бы всем их стало поровну? (повесить ещё одну кормушку). Ветром наверно сорвало одну кормушку, давайте её поищем в сугробе?

- Ребята всем ли снегирям теперь хватает кормушек (да)

Молодцы! Навели порядок.

-А теперь идем дальше. Посмотрите ребята, какой большой сугроб! Давай встанем вокруг него. А на нём отпечатки льдинок. А куда сами льдинки то делися. Видимо и здесь поработал ураган. Посмотрите вокруг внимательно, не видите ли вы их? Ребята, а ураган их все расколол, давайте соединим все части, и вернём льдинки на свои места. Ну что ребята у всех получилось собрать льдинку? А на какую геометрическую фигуру похожи ваши льдинки? (круг, квадрат).

А чем круг отличается от квадрата?

Молодцы! И здесь мы навели порядок.

-Ребята пошлите дальше. Посмотрите, какие красивые ёлочки! Одинаковые ли они? (нет, одна высокая, а другая низкая) Посмотрите, а здесь то же ёлочки лежат, но только и здесь поработал ураган, и все ёлочки перемешал.

-Давайте все ёлочки расставим по порядку, от самой высокой до самой низкой.

- Катя как ты расставила ёлочки? Расскажи.

-Молодцы и здесь мы с вами навели порядок. Идём дальше.

Посмотрите, какая красивая ёлочка, давайте подойдём поближе. Ой, а тут корзинка перевернута, и снежки рассыпаны кругом. Наверное, её Снегурочка оставила, а ураган перевернул. Ребята, а вы любите играть в снежки?

Берите по два снежка и становитесь в круг.

(Музыкальная игра «Снежки»)

- Ну, вот ребята мы и выполнили просьбу Снегурочки. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмём корзинку со снежками с собой в детский сад. А вот и дорожка, по которой мы пришли.

(проходят по дорожке, говорят волшебные слова, оказываются в саду).

- Ребята, опять с нами Снегурочка на связи.

Снегурочка: Ребята большое, спасибо вам за помощь. Что же вам пришлось сделать после урагана в лесу?

- А что для вас было самым интересным?

Воспители: Снегурочка, мы в лесу нашли корзинку со снежками, взяли её с собой.

Снегурочка: Пусть это будет вам от меня подарок. За вашу помощь. (дует в ладони. Снежки превращаются в зефир).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, снежки превратились в зефир. Пойдём те в группу пить чай.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении в средней группе «Приключения в зимнем лесу»Фотоотчет о спортивном развлечении в средней группе «Приключения в зимнем лесу» Фотоотчет спортивного развлечения в средней группе"Приключения в зимнем лесу". Цель: Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в лесу» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем спирина татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в лесу» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2024 в 12:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД