Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Материал: большие геометрические фигуры для демонстрации, элементы настольного театра.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“ (средняя группа)» размещена в разделах

Раздаточный материал: знакомые геометрические фигуры двух или трех размеров разного цвета со знакомой цифрой на обратной стороне. Листы бумаги на каждого ребенка - имитация футбольного поля.

Ход занятия.

- Жил-был круг. И решил он отправиться в путь, мир посмотреть, себя показать. Погода стояла чудесная, он посмотрел на небо и увидел большое яркое лучистое? (солнце).

- Да я же совсем как солнышко, - сказал круг.

- Дети, а чем круг похож на солнышко? (формой, цветом (если круг желтого цвета).

- Молодцы, верно. Формой и цветом.

- Загордился круг, поднял высоко голову и гордо зашагал вперед.

-Здравствуй, круг, - услышал он. Но даже не посмотрел, кто его поприветствовал.

- Дети, а как вы поступаете в таком случае? (ответы детей).

Поощрить желание здороваться первым.

- На тропинке появился квадрат.

- Дети, а кто его поприветствовал? (квадрат).

- Почему же ты не здороваешься со мной? - спросил квадрат.

- Да потому, что я самый главный и самый важный.

- Почему ты так решил?

- А ты посмотри вокруг, сколько предметов такой же формы.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг так ли это (заранее расположить в группе фигуры круглой, квадратной и треугольной формы).

- Молодцы, много нашли предметов круглой формы!

- Ребята, квадрат совсем загрустил. Давайте найдем в группе предметы квадратной формы!

Задание повторяется с квадратом.

Затем, незаметно достает треугольник и обращает внимание детей на то, что он идет совсем не смело, тихо, грустит.

- Вокруг такие все красивые, круглые, квадратные, а я какой-то угловатый. И ни кому не нужен,- даже всплакнул треугольник.

Дети высказывают свои эмоции и предлагают помочь, отыскивают предметы треугольной формы. Если предметов мало, предложить подойти к окну и посмотреть на улицу. Дети обязательно заметят треугольные крыши.

- Конечно, смотрите, ведь все дома, которые видны из окон детского сада, имеют треугольные крыши.

Если это не так, можно предложить следующий вариант. Квадрат успокаивает треугольника и предлагает забраться на него, что бы с высоты лучше все рассмотреть. Дети обязательно заметят, что получился дом.

- Конечно, треугольник очень нужен, чтобы были вот такие чудесные дома, в которых живут добрые и счастливые люди.

- Дети, а я предлагаю сейчас из фигур, которые лежат у вас на столах, придумать и выложить разные предметы.

- Ребята, а сейчас я предлагаю выбрать одну фигуру на ваше усмотрение и выйти на ковер.

Проводится игра «Найди друзей».

Дети по команде воспитателя объединяются в группы :

1. по цвету

2. по размеру

3. по форме.

По окончании игры воспитатель предлагает встать в круг и повернуть фигуры обратной стороной, рассмотреть написанную цифру. По команде воспитателя дети разводят руки в стороны, держа цифру в левой руке. Одновременно отдают цифру товарищу слева, а правой рукой берут другую у товарища справа. Рассматривают и по команде повторяют действие. Таким образом, обмениваются 2-3 раза.

- Чем мы с вами на занятии сегодня занимались?

- Про кого рассказывали сказку?

- Понравилось вам занятие сегодня?

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа)
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 13:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД