Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Части тела» (средняя группа)

Лидия Домашняя
Конспект занятия по ФЭМП «Части тела» (средняя группа)

Цель: Развитие счетных операций, мыслительной и речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Обучение сравнению двух групп предметов по количеству.

Введение в активный словарь – слова (столько – сколько, поровну, по пять)

Закрепить навыки ориентировки на плоскости, от себя.

Обучение узнаванию, различению и называнию геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, закрепление знаний основных цветов.

Совершенствовать навыки конструирования из геометрических фигур

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Части тела“ (средняя группа)» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Мыслительной и речевой деятельности.

Координация речи с движением.

Воспитательные:

Воспитание положительной установки на участие в занятии.

Развитие самостоятельности, активности.

Оборудование:цифры – 1,2,5., счетные полоски, по 5 треугольников- красного и желтого цвета, лист бумаги с контуром девочки и мальчика, составленных из геометрических фигур, геометрические фигуры по количеству детей для создания образа (в цветовом изображении)

1Д/и «Круг друзей»

Дети встают в круг. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она очень хочет узнать. Чем она на вас похожа. У всех у нас есть части тела - давайте поиграем. Я буду показывать части у Кати, а вы их называть и показывать у себя. Хорошо.

(работаем по цепочке – индивидуальная работа обращаюсь непосредственно к определенному ребенку, возможны и хоровые ответы)

У куклы есть – показываю руки…

-Дети: рук

(дети показывают свои рук)

Далее по аналогии…

(руки, ноги, голову, колени, плечи, ладошки,шейку, глаза, нос, рот.

спину, живот)

Молодцы, все правильно показали.

А сейчас проходите за столы (дети проходят за столы, следим за правильной посадкой)

2 Д /и «посчитаем»

Кукле Кате интересно знать.

воспитатель выставляет на магнитной доске цифру в соответствии с вопросом

Чего у нас по 1, 2?

-Голова, спина, живот, рот, нос.

А сколько у нас ног? Рук?.

-2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 брови….

А чего у нас по 5?

- 5 пальцев на руке, 5 пальцев на ноге.

Молодцы! Все правильно назвали. Продолжаем работу. (воспитатель приближает куклу к своему уху и говорит,что Катя попросила посчитать ее пальчики на руках) Поможем ребята. Тогда, подвиньте к себе цветные полоски.

Работа с раздаточным материалом

положите на верхнюю полочку столько желтых треугольников сколько пальчиков на правой руке.

Сколько пальцев на правой руке? (считаем, индивидуальная работа)

-Пять

Сколько положили треугольников?

-Пять

Положите на нижнюю полочку столько красных треугольников сколько пальчиков на левой руке

Сколько пальцев на левой руке?

-Пять

Сколько положили треугольников?

-пять

Что можно о них сказать, сколько их?

-Поровну

-Сколько на правой, столько же и на левой.

Молодцы, правильно посчитали пальчики.

Давайте проверим правильно ли мы посчитали. Дети вместе с воспитателем,поочередно соединяют пальцы рук. Одинаково по пять пальцев на каждой руке.

Динамическая пауза

Танец «Буги - Вуги».

1 Ручку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

2) Ручку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

3) Ножку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

4) Ножку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

4 работа за столами. Конструирование

«соберем из геометрических фигур мальчики – мальчиков, а девочки - девочек.

собирают из готовых деталей, по контуру. Подбирая нужную деталь.

Индивидуальная помощь детям при составлении фигуры человека.

Какой формы голова?

Какие геометрические фигуры использовали при конструировании?

-Квадрат, треугольник. прямоугольник.

Какого цвета брюки у мальчика?

Какого цвета рубашка?. Юбка? Тапки?

Из каких фигур составил (а) рубашку, платье?

Замечательные человечки у нас получились

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что считали?

Что вам больше всего понравилось делать?

На этом наша игра заканчивается, улыбнитесь своему соседу.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Изучаем части тела» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект занятия по английскому языку «Части тела» Цели: • Развивающие: - развивать память, внимание, мышление, воображение. - развивать специальные способности, необходимые для обучения.

Конспект занятия «Части тела» для старшей группы Конспект занятия для старшей группы на тему "Части тела"Задачи: •образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение.

Конспект по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Части тела» Конспект по речевому развитию с детьми 4-5 лет «Части тела» Цель: закрепление тематического словаря, развитие грамматического строя речи,.

Конспект занятия. По познанию (ФЭМП) Средняя группа. Конспект занятия. По познанию (ФЭМП) Средняя группа. Воспитатель обращает внимание детей на звонок в дверь. Дети, кто к нам пришел. Посмотрите,.

Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела» Конспект занятия по развитию словаря в средней группе "Части тела". Цели:Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Части тела» Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды.

Конспект НОД (познавательное развитие) «Части тела» .

Конспект занятия по развитию речи «Части тела» Конспект занятия по развитию речи 10.10.17 11 группа Подготовила: Жирнова А. Л., «Части тела» Цели: -познакомить детей с частями тела.

Конспект занятия «Умка узнает части тела человека» Тема: «Умка узнает части тела человека». Цель: Формирование лексико-семантической системы по теме «Человек и его тело» Задачи: - Закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Части тела» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Домашняя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Части тела» (средняя группа)
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 13:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД