Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 4» в разновозрастной группе детей 3–5 лет

Елена Кабиева
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 4» в разновозрастной группе детей 3–5 лет

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел ОПДО ФЭМП

по теме: «Знакомство с цифрой 4, как знаковым обозначением числа 4»

в разновозрастной группе от 3-5 лет

I. Организационная информация Примечание

1. Доминирующая

образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

2. Виды деятельности детей Речевая, социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методическая информация

1. Тема образовательной

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с цифрой 4“ в разновозрастной группе детей 3–5 лет» размещена в разделах

деятельности «Знакомство с цифрой 4, как знаковым обозначением числа 4»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные : вопросы к детям; объяснения воспитателя, беседа, загадывание загадок

Наглядные: демонстрация картинок (цифр, показ материала для использования работы ; использование наглядных пособий (рыбки, собаки).

Практические: речевая деятельность, физкультминутка.

3. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

4. Возрастная группа Воспитанники в возрасте 3-5 лет, в составе 20 человек

5. Цель Знакомство с цифрой 4, как знаковым обозначением числа 4.

6. Задачи Образовательные:

- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

- совершенствовать умение находить цифру 4 среди множества других.

Развивающие:

- продолжать формировать знания детей о размерах (Большой, поменьше, маленький);

- развивать умение соотносить предметы по размеру.

- Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к животным;

- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

7. Планируемые результаты Ребенок может: :

- находить цифру среди множества других;

- различать предметы разного размера;

-находить отличия;

- отличать времена года и называть признаки.

8. Организация среды для

проведения занятия (образовательной

деятельности). Физкультминутка «Лесорубы»

9. Подготовка к

образовательной деятельности на занятии

в режимные моменты. Просмотр иллюстраций рыбок, собак, дидактические игры «Большой- маленький», отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Лесорубы. ", разучивание четверостишья про цифры.

Активизация словаря: четыре, большой, поменьше, маленький.

1. Вводная часть.

1.1 Введение в тему

(создание проблемной ситуации). Дети играют на паласе. Раздается «мяуканье» котенка.

Ой, ребята, сегодня к нам пришла в гости пришли котята.

Читается стихотворение

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки

Вдруг одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало?

(Ответ детей).

Давайте еще раз посчитаем котят. (считают)

Сколько котят было?

Сколько прибежало?

Сколько стало?

3 мин.

1.2

Мотивация деятельности

детей. - Вот мы и сосчитали котят. И познакомились с новой цифрой 4.

Послушайте стихотворение:

"Цифра четыре всех удивляет

В локте руку никогда не сгибает.

Показываю цифру три на мольберте.

А вот и цифра четыре. Давайте посмотрим на нее.

Ребята, смотрите, цифра четыре похожа на перевёрнутый стульчик.

А давайте, мы ее попробуем построить телом.

Строят цифру четыре. 4 мин

1.3

Целеполагание

(с помощью педагога

дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Актуализировать знания о цифре 4, как знаковым обозначением числа 4»

II.

2.1 Основная часть

Актуализация ранее приобретенных знаний. Воспитатель: "Покажи цифру с помощью тела"

Воспитатель: Ребята, а дайте вспомним, как мы можем показать другие цифры телом.

Как мы покажем цифру 1.

"Вот один, иль единица

Очень тонкая как спица. "

Дети показывают вместе с воспитателем, читая стихотворение про цифру 1.

Цифра два.

"Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею. "

Дети показывают вместе с воспитателем, читая стихотворение про цифру 2.

А теперь мы можем показать и цифру три.

"Выгнув шею - гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой. "

Дети показывают вместе с воспитателем, читая стихотворение про цифру 3.

3 мин

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Развивающая игра «Найди цифру 4 среди других»

-Ребята, посмотрите, кто- то разбросал все цифры, помогите мне найти среди всех чисел цифру 4.

(Дети ищут цифру четыре среди множества других)

Развивающая игра "Разложи рыбок по тарелкам"

Дети выбирают рыбу и ищут тарелку в соответствии с ее размером.

- Семён, найди самую большую рыбу, какая тарелка ей подойдет по размеру?

-Почему?

-Милана, Найди рыбу поменьше, какая тарелка соответствует ее размеру?

-Почему?

-Амина, найди самую маленькую рыбку, какая тарелка подойдет для нее?

Почему?

Игра «Найди отличия»

-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает..

-Молодцы, все верно! Это собака.

-Посмотрите перед нами два щенка, ваша задача найти все отличия между ними.

-Сколько отличий мы нашли? (4) 3 мин

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. Дети собираются около воспитателя.

–Кто к нам сегодня приходил в гости? Сколько кошек было?

- Как можно показать цифру четыре телом?

Покажи ты Арсений, а теперь Лера.

Молодцы.

Воспитатель хвалит детей. 1 мин.

Самостоятельная

деятельность детей по закреплению знания. -Ребята, а давайте мы с вами построим для наших щенят домики.

Домики будут состоять из четырех кубиков.

-Приступайте к работе.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой»Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 4» в разновозрастной группе детей 3–5 лет
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 11:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 4» в разновозрастной группе детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кабиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД