Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Как малыши зайчику Степашке помогали»

Виктория Каравацкая
Конспект занятия по ФЭМП «Как малыши зайчику Степашке помогали»

«Как малыши зайчику Степашке помогали»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о колличестве.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами один, много, ни одного;

-Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

-Формировать у детей представления равенства, на основе сопоставления 2-х групп предметов.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Как малыши зайчику Степашке помогали“» размещена в разделах

Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание

Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Воспитывать желание и умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие.

-Художественно-эстетическое развитие.

-Речевое развитие.

-Познавательное развитие.

Физическое развитите.

Предварительная работа: дидактические игры «Один и много», «Больше-меньше-поровну», Найди предмет, такого же цвета», «Найди пару», «Какого цвета не ст

Оборудование: мягкая игрушка Зайчик, кубики (большой, маленький) и две коробки большая, маленькая. Тарелочки: красные, желтые, синие, зеленые, цветные кружочки и один кружок черного цвета, раздаточный материал: карточки зайчата, морковки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент «Пришел в гости Зайка»

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? К нам в гости пришел лесной зверек.

Отгадайте загадку:

Я справляюсь очень ловко,

С сочной, свеженькой морковкой.

А еще люблю капусту,

Зря считают меня трусом,

Признаю, что быстр на ноги,

Пыль мне – дальняя дорога,

Ну – ка кто я, угадайка,

Ведь зовусь я братец (зайка).

(Педагог от лица зайки здоровается с детьми)

Здравствуйте ребята!

А вы знаете, зайка очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но зайка очень переживает, что не умеет убирать игрушки на свои места.

Воспитатель; Зайчик просит помочь ему, разложить правильно кубики по коробкам.

На полу лежат кубики большого и маленького размера и две коробки большая и маленькая.

2. Основная часть.

Игра задание «Разложи кубики по коробкам»

Воспитатель показывает, как можно разложить, кубики по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите большой кубик я положу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.

- Как Вы думаете это какая коробка? (большая)

- Как Вы считаете, а это какая коробка? (маленькая)

- Как вы думаете, это какой кубик? (большой)

- Как Вы считаете, а это какой кубик (маленький)

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя)

- Как Вы считаете, сколько кубиков в коробках? (много)

- Как Вы думаете, а на ковре сколько осталось кубиков? (ни одного)

Зайчик очень рад, что вы помогли убрать кубики.

2. Игра- задание: «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая, зеленая. В центре стола разноцветные кружочки: красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета. Дети должны положить кружочки такого же цвета. как и сама тарелочка.

:- Зайка просит нас ему помочь. Давайте мы с вами подойдем к своим местам.

- Ребята посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес нам Зайка. А еще Зайка принес разноцветные кружочки. Зайка просит Вас разложить кружочки такого же цвета, какого у Вас тарелочка.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружок черного цвета.

В: У тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (3-5чел)

- Ребята, а как вы думаете, сколько у вас, кружочков в тарелочках? (много).

- Как Вы думаете на столе остался кружочек какого цвета? (черный).

- Как Вы считаете сколько черных кружочков осталось на столе? (один).

Физкультминутка: «Громко – тихо»

- Ребята давайте мы немного отдохнем и поиграем в игру «Громко – тихо».

- Закройте глазки и попробуйте угадать, какой музыкальный инструмент сейчас звучит?

- Правильно! (бубен).

- А сейчас?

- Молодцы! (колокольчик).

- Когда я буду играть в бубен громко – Вы будете прыгать, как зайчики.

- А если я начну звенеть колокольчиком тихо – тихо, Вы прячетесь (садитесь на корточки)

3. Игра – задание: «Угостим зайчат морковкой».

В: Ребята, зайчонок говорит, что его зайчата голодные, и просит их накормить, потому что не умеет считать. На столе разложены карточки зайчата и морковки.

Ребята, давайте угостим зайчат морковкой. Каждому зайчику дадим по морковке. Одинаково ли зайчат и морковок? Правильно их одинаково. Как еще можно сказать (поровну,столько же).

В: Ребята, сколько зайчат? (много).

А сколько морковок? (много).

В: Молодцы, вы справились с заданием и накормили зайчат морковкой.

Зайка: Спасибо Вам ребята, Вы мне очень помогли!

4. Заключительная часть.

.Рефлексия.

- Ребята как вы считаете мы сегодня Зайчику помогли?

- А как Вы думаете Зайка наш доволен?Да ребята,Вы большие молодцы. Зайка очень благодарен Вам за помощь. И хочет подарить вам расскраски,с лесными зверятами.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для занятия «Как мы помогали улитке»Дидактическое пособие для занятия «Как мы помогали улитке» 22 мая в своём блоге я опубликовала занятие по развитию речи и воспитанию правильного произношения в старшей группе с ОВЗ. Как мы помогали.

Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику»Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику» Перед занятием по традиции точечный массаж по Уманской. В гости пришел зайчик у него в лапах обруч, в обруче надо написать цифру, которая.

Инсценировка новогодней сказки «Зайчику мы помогали, друга ёжика искали!» Добрый день,уважаемые друзья и коллеги!Очень рада встретиться снова с вами. Предлагаю вашему вниманию инсценировку сказки,которую могут.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группыКонспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС "Как мы зайчонку помогали". Цель: уточнить и систематизировать знания детей.

Выпекали куличи, помогали малыши! Пасхальные куличи (фотоотчет)Выпекали куличи, помогали малыши! Пасхальные куличи (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья- маамовцы! Скоро наступит день, когда в доме и на улицах прозвучат не традиционные пожелания.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Как малыши зайчику Степашке помогали» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Каравацкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Как малыши зайчику Степашке помогали»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 14:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД