МААМ-картинки

Конспект занятия по фундаметальному элементарному математическому представлению (ФЭМП) в подготовительной группе

Решетникова Екатерина
Конспект занятия по фундаметальному элементарному математическому представлению (ФЭМП) в подготовительной группе

Программное содержание:

- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры

- Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Ход занятия:

В: доброе утро, ребята! Сегодня у нас будет интересное занятие, вы узнаете много нового, будьте внимательны и активны! Давайте все вместе возьмемся за руки и сделаем круг.

Дети образуют круг.

Публикация «Конспект занятия по фундаметальному элементарному математическому представлению (ФЭМП) в подготовительной группе» размещена в разделах

Для первой части нашего занятия мне понадобится мяч. Сейчас я вам предлагаю передавать друг другу мяч, называя числа в порядке возрастания, то есть увеличивая предыдущее число на 1, посчитать от 1 до 20, а потом в порядке убывания, то есть уменьшая предыдущее число на 1, от 20 до 1.

Задание понятно? Тогда начинаем!

Дети выполняют предложенное задание.

В: какие вы молодцы! А теперь я хочу усложнить задание. Сейчас я хочу, чтобы вы посчитали от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 18, от 20 до 15).

Дети выполняют задание.

В: молодцы! Справились! Какие у нас растут юные математики. А теперь давайте присядем за столы и перейдем ко второй части нашего занятия.

2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

В: Посмотрите, на доске картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовые и 6 легковых машин. Давайте рассмотрим картинку и попробуем составить задачу на сложение. Ваня, давай ты попробуешь вместе со мной.

Ваня: на стоянке стояли 4 грузовые машины. К ним подъехали 6 легковых машин. Сколько маши стало?

В: молодец, теперь давайте ответим на мои вопросы.

- какое условие в задаче?

Дети: стояли 4 грузовые машины, к ним подъехали 6 легковых.

- какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько машин стало?

- Что неизвестно из условия задачи?

Дети: общее количество машин.

- что известно из условия задачи?

Дети: что было 6 легковых машин и 4 грузовые.

- как решить задачу, чтобы найти неизвестное?

Дети: нужно сложить количество машин.

- Молодцы! Петя, выходи к доске, будешь помогать записывать условие задачи и ее решение. А остальные ребята сделают это в рабочих тетрадях.

Петя зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части, расставляет цифры в квадратах и арифметические знаки между цифрами.

Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.

Физкультминутка.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

3 часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак»

В: ребята, а вы знаете, что такое «дорожные знаки»?

Дети: да!

В: Какие дорожные знаки помогают переходить дороги?

Дети: знак «пешеходный переход», «осторожно дети» и тд.

В: да, молодцы, вы правы! А теперь посмотрите на таблицу со знаками. Узнали какие – нибудь дорожные знаки?

Дети: да, перечисляют знакомые знаки.

В: ребята, давайте мы сейчас с вами в рабочих тетрадях нарисуем круг диаметром в две клетки. А в круге вы нарисуете дорожные знаки, которые вам известны.

Дети работают в тетрадях.

В: а теперь отсчитаем вниз две клетки и нарисуем квадрат со сторонами в 2 клетки и расстоянием между квадратами 2 клетки. И в них так же нарисуйте известные вам знаки дорожного движения.

Дети работают в тетрадях.

Дети рассказывают о нарисованных дорожных знаках.

4 часть. «Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак»

у детей плакаты с изображением дорожных знаков.

В:

- что изображено в квадратах? (кругах, треугольниках)

- какие дорожные знаки?

- нарисуйте недостающий знак.

Дети по образцу проверяют задание

(в середине пропущен знак «проезд закрыт»).

5 часть. Рефлексия.

В: что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем занятии?

Дети: ответы

В: что нового вы узнали?

Дети: ответы

В: если кому-то что-то не понравилось, можете поднять руку, я обязательно выслушаю и учту это при проведении последующих занятий.

Дети: ответы

В: все молодцы! Мне было приятно с вами работать. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по фундаметальному элементарному математическому представлению (ФЭМП) в подготовительной группе
Опубликовано: 28 июня 2023 в 12:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по фундаметальному элементарному математическому представлению (ФЭМП) в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Решетникова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД