Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «От 1 до 5»

Ангелина Нусс
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «От 1 до 5»

Цель: закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры путешествия.

Задачи:

Закрепить знания цифр от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов;

Формировать умение сравнивать группы предметов;

Закреплять представление детей о частях суток;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „От 1 до 5“» размещена в разделах

Раздаточный материал : корзинки с цифрами, морковки, обручи, Блоки Дьенеша, карточки с геометрическими фигурами, набор геометрических фигур.

Ход занятия

(Дети заходят в группу под музыку, становятся кругом)

Восп. : Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Восп. : Ребята, а у нас есть еще гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

Дети: Здравствуйте.

Восп. : Теперь проходите на стульчики и я вам расскажу сказку про Колобка.

Восп. : Жили - были дед и баба на поляне у реки

И любили очень – очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась с ним беда –

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Восп. : Ребята, поможем найти колобка?

Дети: ответы

Восп. : Давайте рассмотрим схему. Откуда мы с вами начнем поиск?

Дети: ответы

Восп. : Верно.

Восп. : Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит собрать морковки в корзинки.

Задание: «Математические корзинки»

Восп. : На столе лежат корзинки с цифрами, подойдите и возьмите каждый по корзинке. Встаньте вокруг стола. В подносах лежат морковки. На каждой корзинке нарисована цифра (вопросы к детям, какая цифра нарисована на корзинке). Вам нужно положить в корзинку столько морковок, какая цифра нарисована на корзинке (вопросы к детям, сколько морковок ты положишь в корзинку).

Восп. : Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернем? К какой цифре?

Дети: ответы

Восп. : Кто сидит у цифры 2?

Дети: ответы

Восп. : Правильно, волк. Он просит вас помочь ему: назвать лишнюю геометрическую фигуру.

Задание: «Четвертый лишний»

Восп. : Давай те пройдем те на полянку. Присаживайтесь. Вот карточки с геометрическими фигурами. Возьмите одну любую карточку. Посмотрите внимательно. Найдите лишнюю геометрическую фигуру ( вопросы к детям: Какая лишняя геометрическая фигура).

Восп. : Какие вы внимательные! Помогли волку. А теперь давай отдохнем.

Физкультминутка

Восп. : Теперь вернемся к нашей схеме и продолжим путь. К какой цифре пойдем дальше?

Дети: ответы

Восп. : И к кому мы будет в этот раз помогать?

Дети: ответы

Восп. : Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днем. Это правильно?

Дети: ответы

Восп. : А как правильно?

Дети: ответы

Восп. : Поможем медведю выстроить части суток в правильной последовательности. А для этого нам нужно отгадать загадки.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Дети: ответы

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

Дети: ответы

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

Дети: ответы

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

Дети: ответы

Восп. : Молодцы, отправляемся дальше, ведь нам нужно найти колобка. К какой цифре пойдем дальше?

Дети: ответы

Восп. : У нас на пути озеро. Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки – фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка очень любит играть с этими камешками. Лисичка их всех перепутала, давайте разложим их по размеру большие и маленькие. В желтый обруч положите все большие фигуры, а в синий все маленькие фигуры ( вопросы к детям: Какие фигуры вы положили в желтый обруч).

Восп. : Молодцы. Выполнили и это задание. Возвращаемся к схеме. Какая следующая цифра?

Дети: ответы

Восп. : Это же домик лисы. Интересно, здесь ли находиться колобок? Чтобы попасть в дом лисы, лисичка просить нас подарить ей бусы. И тогда мы спасем колобка.

Задание: «Бусы»

Восп. : Возьмите стулья и садитесь за столы. Я вам сейчас раздам карточки. Это схема по которой вы должны собрать бусы. Бусинки – это геометрические фигуры. Положите бусинки на полоску, так как нарисовано на схеме.

Восп. : Молодцы, вы и с этим заданием справились. Получились красивые и разные бусы. Лисичка очень довольна, ей понравились ваши бусы.

Восп. : А вот и колобок. Колобок вам говорит большое спасибо.

Восп. : Ребята, кому мы помогли найти колобка?

А кого мы встретили на пути?

Вам понравилось?

Какие задания вам больше всего понравились?

Восп. : За то что вы помогли спасти колобка, дедушка и бабушка угощают вас сладостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Публикация Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «От 1 до 5» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ангелина Нусс на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «От 1 до 5»
Опубликовано: 14 января 2023 в 19:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД