Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приятный сюрприз»

Наталья Гаврилова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приятный сюрприз»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе на тему: «Приятный сюрприз»

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Приятный сюрприз“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательного интереса и математического мышления, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных работ.

Задачи:

• Формировать умение составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

• Закрепить навыки счета, развитие внимания, мышления.

• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

• Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Средства: 2 мультимедийные установки, презентация с заданиями, флэш-карта, ларец, цифры, мольберт.

Демонстрационный материал.

Кубики синего и красного цветов в коробках;

Цифры от 1 до 10;

Раздаточный материал.

Цифры от 1 до 10;

Мячи 15 штук;

Домики с дорожкой;

Мерки;

Простые карандаши;

Геометрические фигуры;

Счетные палочки;

Листы бумаги формата А4;

Круги разного размера и цвета.

Мотивация: узнать код замка, открыть ларец и узнать, что за сокровища там спрятаны.

Способы: мотивация, интерактивная игра «Сколько углов у фигуры». Игровые упражнения: «Составляем число», «Играем с мячами», «Запустим рыбок в аквариум», «Учимся измерять». Дидактическая игра «Конструктор».

Рефлексия: игровое упражнение «Код набираем – ларец открываем».

Дети и воспитатель встают в круг.

Воспитатель:

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем!

Стук в дверь. Входит Моряк.

Моряк: Здравие желаю! Это Группа Рыбки?

Дети: Да.

Моряк: Значит, прибыл к правильному месту назначения. Меня попросили вам передать это. Возьмите.

Передает ларец детям.

Воспитатель: А кто просил передать?

Моряк: Дело в том, что на днях в море наш корабль повстречал рыбаков. Они нам передали вот этот ларец (показывает на ларец, который достали сетями со дна моря. Попросили найти хозяина. На нем написано «Группа Рыбки» и что-то размыто еще».

Показывает надпись детям.

Воспитатель: А почему Вы решили, что это именно нам?

Моряк: Я набрал в поисковой системе Гр. Рыбки, и он мне выдал адрес вашего детского сада. Мы прибыли в ваш город, чтобы отдать вам этот ларец. Просьбу рыбаков я выполнил. Честь имею!

Воспитатель: Спасибо.

Моряк уходит.

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с этим ларцом?

Воспитатель: Интересно, зачем флэш-карта у ларца прикреплена? Может она поможет нам открыть ларец? Как вы думаете, у вас есть предположения?

Дети: вставить флеш-карту в компьютер и посмотреть, что на ней.

Воспитатель: Я с вами согласна, еще, может быть узнаем, кто хозяин ларца.

Воспитатель вставляет флэш-карту в компьютер, на экране – презентация.

Слайд 1

Воспитатель открывает первый слайд, в нем текст.

«Здравствуй, незнакомый Друг. Если ты читаешь это письмо, значит, нашел мой ларец. Чтобы открыть ларец, необходимо выполнить задания, которые записаны на флэш-карте.

За каждое выполненное задание ты получишь цифру кода замка. Когда ты наберешь код, ларец откроется, и ты станешь обладателем сокровища. Желаю удачи, Друг».

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, как интересно! Вы хотите узнать, что за сокровище находится в этом ларце?

- И готовы выполнять задания, даже если они очень сложные?

- Тогда вперед, за сокровищами!

Основная часть.

Воспитатель: Итак, первое задание.

Слайд 2.

На экране картинки геометрические фигуры.

1. Интерактивная игра «Сколько углов у фигуры».

На экране появляется первая цифра 4.

Воспитатель: Молодцы, выполнили первое задание и узнали первую цифру кода замка.

Слайд 3.

На экране картинка кубики.

2. Игровое упражнение «Составляем число».

Воспитатель: Ребята, нам предстоит сосчитать кубики в коробках и составить число 6.

На столе 2 коробки с кубиками: в одной коробке – 5 кубиков красного цвета, в другой коробке – 5 кубиков синего цвета

Воспитатель: Как нам узнать, сколько кубиков в коробках?

Дети: посчитать.

Ребенок у доски считает кубики в коробках.

Воспитатель: сколько синих кубиков?

Дети: 5 синих кубиков.

Воспитатель: сколько красных кубиков?

Дети: 5 красных кубиков.

Затем воспитатель дает ребенку задание:

Возьми один,

Дружочек, синий кубик

И положи его

К пяти красным в коробку.

Теперь скажи:

Каких цветов и сколько кубиков ты взял

Чтоб получилось шесть, и только.

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель: Сколько и какого цвета кубики?

Ребенок: В коробке 6 кубиков. 5 кубиков красных и 1 синий.

Воспитатель: Как мы составили число шесть?

Дети: Мы взяли 5 красных кубиков и 1 синий кубик.

Воспитатель: Обозначим цифрами 5 кубиков и 1 кубик.

Ребенок выставляет цифры на доске.

Дети выкладывают цифры на столах.

Воспитатель: Итак, число 6 можно составить, если взять 5 и 1.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как еще можно составить число 6?

Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.)

Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом).

Затем дети хором называют все варианты состава числа 6.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое число мы составили?

Дети: число 6.

На экране появляется цифра 6.

Воспитатель: Это и будет следующая цифра от кода замка.

Слайд 4.

На экране картинки: мячи и дети.

3. Игровое упражнение «Играем с мячами».

Воспитатель: Следующее задание: нам предлагают поиграть с мячами.

Я предлагаю вам, ребята, выйти из-за столов и взять по одному мячу.

В корзине 10 мячей. Воспитатель вызывает к доске 15 детей и предлагает им взять по одному мячу.

Воспитатель: Сколько мячей вы взяли?

Дети: Мы взяли по одному мячу.

Воспитатель: А сколько всего мячей взяли?

Дети: 10 мячей.

Воспитатель: Всем ли хватило мячей?

Дети: Нет.

Воспитатель дает по одному мячу остальным ребятам, каждый раз пересчитывая количество мячей и детей и выясняя, как получилось новое число. (Было 10, добавили 1, получилось 11)

Воспитатель: Было 10 мячей, добавили 1, получилось 11 мячей. Было 11 мячей, добавили еще 1, получилось 12 мячей. И т. д.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз посчитаем, сколько всего мячей и узнаем следующую цифру кода.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.

На экране появляется цифра 15.

Воспитатель: Ребята, сколько мы отгадали цифр для кода?

Дети: 3 цифры.

Воспитатель: Нам осталось угадать еще 3 цифры.

Слайд 5.

На экране картинки: счетные палочки и геометрические фигуры.

4. Дидактическая игра «Конструктор».

Воспитатель: Ребята, нам предстоит составить предметы из палочек и геометрических фигур. Я буду читать стихотворения, а вы будете составлять предметы.

Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы.

1. Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Воспитатель: Проверим, правильно выполнили задание?

На экране появляется картинка домик.

2. Я взял три треугольника

И палочку-иголочку. (как ствол)

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку.

На экране появляется картинка елочка.

3. Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса -

Велосипед стоит.

Теперь катайся, ты на нем, дошкольник!

На экране появляется картинка велосипед.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание.

Сколько вы использовали квадратов, когда собирали предметы?

Дети: 1 квадрат.

На экране появляется цифра 1.

Воспитатель: Это следующая цифра от кода замка.

Слайд 6.

Воспитатель: Ребята, капитан Краб предлагает нам отдохнуть и немного размяться.

Физкультминутка

Слайд 7.

На экране картинка аквариум.

5. Игровое упражнение «Запустим рыбок в аквариум».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое задание нам нужно выполнить. Нужно запустить рыбок в аквариум. Но каждая рыбка любит плавать в определенном месте.

У детей на столах лежат круги разного цвета и размера.

Воспитатель:

-большую красную рыбку поместим в правый верхний угол;

- маленькую зеленую рыбку в левый верхний угол;

- большая белая рыбка будет плавать в правом нижнем углу;

- синяя маленькая рыбка плавает в левом нижнем углу;

- большая желтая рыбка любит плавать в центре аквариума;

- маленькая красная рыбка плавает между белой и синей;

- большая синяя рыбка плавает между зеленой и большой красной.

На экране появляются «рыбки» в аквариуме. Дети проверяют правильно ли выполнили задание.

Воспитатель: Расскажите, ребята, где плавает большая белая рыбка?

Дети: большая белая рыбка плавает в правом нижнем углу.

Далее воспитатель задает вопросы о месте нахождения всех рыбок, дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание.

Посчитайте, сколько всего рыбок плавает в аквариуме?

Дети: 7 рыбок.

На экране появляется цифра 7.

Воспитатель: Появилась цифра 7. Значит, мы правильно выполнили задание.

Слайд 8.

На экране картинка домик с дорожкой.

6. Игровое упражнение «Измерим длину дорожки до домика».

Воспитатель: Чем можно измерить длину дорожки до домика?

Дети: Можно измерить меркой, полоской.

Воспитатель: Давайте уточним правила измерения.

Дети: Начинаем измерять от начала дорожки, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом.

Дальше ставим мерку к отметке и измеряем дальше.

Дети измеряют длину дорожки с помощью мерки.

Воспитатель: Сколько раз мера уложилась в длине дорожки?

Дети: мера уложилась 3 раза.

Воспитатель: Чему равна длина дорожки?

Дети: длина дорожки равна 3 мерам.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

На экране появляется цифра 3.

На экране появляются все цифры кода замка.

Игровое упражнение «Код набираем – ларец открываем»

Воспитатель: Ребята, мы узнали цифры кодового замка, давайте их назовем: 4, 6, 15,1, 7, 3.

Дети хором называют цифры.

Воспитатель: Теперь нужно набрать код.

Воспитатель: Будьте внимательны, не перепутайте последовательность цифр.

Дети (6 человек) поворачивают колесики на ларце, звучит щелчок, на экране открывается ларец, затем сигнал скайпа и на экране появляется королева Математика.

4. Рефлексия.

Слайд 8.

Королева Математика: Здравствуйте, дорогие ребята! Ко мне поступил сигнал, что мой ларец открылся.

Я – Математика, живу на острове Математика. В ларец я собирала ценные знания. Но случилась беда, и ларец унесло в море.

Вы молодцы, смогли выполнить все мои задания.

- Какое задание было самым легким?

- Какое задание было самым интересным?

- С каким заданием вам было труднее всего справиться?

Королева Математика: Я очень рада, что ларец попал именно к вам в группу «Рыбки», значит, вы достойны этой награды иметь и хранить ценные знания.

Дарю вам свой ларец.

А вот флэш-карту пришлите мне почтой, я соберу для вас новые задания, ведь вам скоро в школу.

До новой встречи!

Воспитатель: Ребята, посмотрим, что же в ларце?

Дети открывают ларец, находят ребусы и

другие интересные математические задания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приятный сюрприз»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 19:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приятный сюрприз»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гаврилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД