Получи документы

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе

Елизавета Сухорукова
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей второй группы раннего возраста

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей процесс умывания.

Развивающая: Развивать навыки анализа, умения решать познавательные задачи и делать выводы, продолжать развивать наблюдательность, внимание. Обогатить словарь детей.

Воспитательная: Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы: показ взрослого, вопросы, совместный труд детей, пояснение, разъяснение, игровые, одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребенка, напоминание, художественное слово, косвенный контроль, оценка.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Дети играют в группе. За ширмой раздается хрюканье.

Воспитатель: ой, ребятки, вы слышите? Кто – то к нам в гости еще спешит! Давайте мы с вами уберём все игрушки на место, и посмотрим, кто к нам пожаловал.

На ширме появляется Хрюшка – весь грязный, лохматый, сильно плачет.

Воспитатель: Так вот это кто в гости к нам пришел! Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь?

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону…. (плачет)

Воспитатель: интересно! Ребята, а как вы думаете, почему с хрюшей не стали играть его друзья?

Дети: он грязный, неопрятный, не красивый, не аккуратный….

Воспитатель: конечно же, потому что он неопрятный! нужно ему срочно помочь. Поможем Хрюше, ребята?

Дети: Да

Вос-ль: А что же делать?

Дети: Умываться!

Вос-ль: Конечно.

Мы ругать тебя не будем.

Все, что было позабудем,

Позабудем все, что было,

И научим мыться с мылом

Дети, что для этого нужно?

Ответы детей: Мыло, вода, полотенце.

Вос-ль: А где же это все находится?

Дети: В умывальной комнате.

Вос-ль: Пойдем умываться.

Хрюша: Ой, я первый, первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (Торопится).

Вос-ль: Ребята, в умывальную комнату надо бежать или идти?

Ответы детей.

Вос-ль: Знаем, знаем. Да, да, да

В кране прячется вода.

Выходи, водица

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку

Нет, не понемножку, посильней,

Будем умываться ве-се-лей!

Вос-ль: Хорошо, Хрюша, покажи нам, как ты умеешь мыть руки (открывает кран).

Хрюша: Я знаю-знаю, надо взять мыло!

Вос-ль: Ребята, скажите, какими руками нужно брать мыло? (Мокрыми).

Вос-ль: Правильно. Покажем Хрюше, как правильно мыть руки? (Усаживает Хрюшу на возвышение).

Вос-ль вместе с детьми: Сначала нужно закатать рукава, затем намочить немного руки, взять мыло и одеть на руки мыльные перчатки. Трём ладошки и смываем пену. Читает стихотворение «Мышка плохо лапки мыла» :

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Вос-ль: Посмотрите, дети, чистые руки у Хрюши? Молодец! Что теперь надо мыть, ребята? Правильно, лицо, оно еще грязное. Посмотри, Хрюша, в зеркало. Скажите, какие лица любит зеркало?

Зеркало любит чистые лица!

Зеркало скажет: - Надо умыться!

Как будем лицо мыть? Покажем, ребята? (Показывают вместе). Надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.

Вос-ль: Правильно. Посмотрите-ка,

Хрюша только носик мочит,

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется

Тот, кто плохо умывается?

Дети (хором) : Грязнуля!

Вос-ль вместе с детьми: Умывайся, Хрюша, чище!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Покажись-ка ребятам. Дети, чистые щечки у Хрюши? – Хорошо! Что теперь нужно сделать?

Дети: Кран закрыть.

Вос-ль: Молодцы, правильно. Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце)

Вос-ль: Арина, принеси, пожалуйста, нам полотенце. Что мы вытираем сначала? Сначала лицо вытираем, затем руки. Теперь кладем мокрое полотенце на полку.

Лиза, отнеси, пожалуйста.

Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Дети, каким стал Хрюша?

Дети: Чистым, красивым.

Вос-ль: Хрюша, тебе нравится таким быть?

Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.

Вос-ль: Это очень хорошо. Хрюша, ты хотел поиграть с ребятами?

Хрюша: Да-да! Играть-играть!

Вос-ль: Дети, Хрюша теперь чистый, поиграем с ним?

Дети: Да!

Проводится игра:

Мы умеем сами мыться!

Ручки мыли? – Мыли, мыли!

Ушки мыли? – Мыли, мыли!

Носик мыли? – Мыли, мыли!

Ну, а щечки? – Мыли, мыли!

А теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые!

( Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают).

Вос-ль: Замечательно! Ребята, давайте подарим Хрюше подарок? (Да). Здесь все для чистоты – мыло душистое и полотенце пушистое!

Хрюша: Спасибо, ребята, я побегу, покажу Филе. До свидания!

Вос-ль: Я провожу Хрюшу (уносит). Ребята, как вы считаете, Хрюша больше не будет грязнулей? Вы научили его умываться? Да, вы молодцы!

Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Пора нам собираться на прогулку, скажем гостям: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок»Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок» "Цветочки из пластиковых вилок» Цель: Формирование навыков работы с бросовым материалом. Задачи: - заинтересовать и вовлечь в работу.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизавета Сухорукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2021 в 20:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД