МААМ-картинки

Конспект по формированию КГН в младшей группе «Наши лучшие друзья — мыло и вода»

Гюзель Юсипова
Конспект по формированию КГН в младшей группе «Наши лучшие друзья — мыло и вода»

Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

Обучающие:

- формировать навыки здорового образа жизни;

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, через экспериментирование;

- познакомить детей со свойствами мыла и воды;

- обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать интерес к познанию многообразия окружающего мира;развивать мышление,память.

Воспитательные:

- воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Публикация «Конспект по формированию КГН в младшей группе „Наши лучшие друзья — мыло и вода“» размещена в разделах

Дети садятся полукругом на стульчики.

(Сюрпризный момент)

-Стук в дверь. Кто же это там?

Залетает (девочка) в костюме воздушного шарика и в руке держит шарик.

Воспитатель: -Ребята к нам в гости прилетел шарик. Посмотрите какой он веселый и хочет с вами поздороваться -«Здравствуйте!».

Ребята наш шарик хочет загадать вам загадку.

- Чтоб грязным никогда не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми.

Ответы детей: это мыло. Конечно мыло.

Молодцы!

. В: Ой, ребята шарик прилетел к нам не с пустыми руками, а принес нам какую то волшебную коробочку, а в ней лежит мыло.

Воспитатель выкладывает мыло на стол. -Ой, сколько их здесь много, и все они разные.

В: Подходите, посмотрите. Дети подходят к столу берут мыло, ощупывают его. (твердое, гладкое и вкусно пахнет).

В:Дети нонюхают мыло, какое оно по запаху? (ароматное, приятно пахнет).

- Какое по цвету? (разноцветное).Да,они разных цветов. Например, земляничное мыло оно пахнет земляникой и оно красного цвета.

- Какое по форме? (круглое, квадратное, овальное).

- А для чего нужно мыло? (мыть руки, стирать, купаться).

- А для чего нам нужно мыться, купаться, умываться? (чтобы быть чистыми, не заболеть,красивыми и опрятными быть и т. д.).

В: А сейчас наш волшебный шарик приглашает нас с вами в магазин, где продаются много разных мыльных принадлежностей.

(Детей встречает продавец (взрослый) мыльных принадлежностей.)

Продавец: Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите как много здесь разных мыльных принадлежностей. И у каждого своё назначение.

Шампунем моют волосы, чтобы волосы были чистыми,красивыми. Расческа нужна, чтобы волосы расчесывать,чтоб не путались они.

Мылом моют руки и умываются, намыливают тело в ванной комнате. Мылом также стирают грязные вещи. А кроме твёрдого мыла, есть ещё и жидкое мыло, оно находится в таких бутылочках (показывает детям).Дети с удивлением смотрят на все вещи. Также посмотрите на мочалку. Для чего нужна мочалка (мыться с ним, намыливать тело).

- Если мы просто потрём мыло в руках, они у нас станут от этого чистыми? (нет).

А у мыла есть сестричка:

«Мною можно умываться,

И умею проливаться.

В кранах я живу везде.

Ну, конечно, я –… (вода).,бывает холодная,горячая. А моемся мы теплой водичкой.

- Правильно, вода. Мыло и вода дружат и вместе помогают нам быть чистыми, опрятными и аккуратными.

Продавец: Посмотрите на картинки (схемы) и покажите, как правильно мыть руки.

Физкультминутка

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями).

Продавец: Ребята, я так рад, что вы пришли в мой магазин вместе с шариком. А как же получаются мыльные пузыри?

Но прежде, чем мы это узнаем, вы должны помнить, что мыло может быть не только небезопасным. Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глазки или ротик,нельзя его облизывать. Что тогда может произойти? (будет сильно щипать, кусать, будет очень больно и заболеть живот).

- И что нужно сразу же сделать, если так случилось? (скорей промыть подружкой водой).

- Сейчас я вам покажу, как получаются мыльные пузыри. ( Провожу опыт: в стаканчик наливаю жидкое мыло и воду, дую в эту смесь из трубочки для коктейля, получаются пузырьки.) Вот как образуются мыльные пузыри.

Мы пришли к выводу: мыло растворяется в воде, пенится и образуется много цветных пузырьков (оттуда летят и большие и маленькие цветные шарики). Вот так люди делают мыльные пузыри для игры и забав. И еще продаются готовые бутылочки в магазинах с волшебной палочкой, сильнее подуть и полетят волшебные цветные пузырики. Также можно устроить с ними праздник мыльных пузырей!Вы любите праздники? -Все хором:-Да!Молодцы какие!

В: - Мы узнали много о пользе мыла, мыльных принадлежностях.

Шарик: - Дети, какие вы молодцы! И я хочу вам подарить мыльные пузыри. Когда вы пойдёте на улицу (прогулку, вы сможете поиграть с ними там (раздает детям маленькие тюбики мыльных пузырей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето- замечательная пора. Все любят лето за его краски. Лето всем нам дарит много радости,счастья,солнца. Лето - это отдых и прогулки с друзьями.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - прекрасная, теплая и веселая пора для детей. Солнце согревает нас, нежит нас своими лучиками. На воздухе летом мы с детьми проводим.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх. Задачи: -формировать.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию КГН в младшей группе «Наши лучшие друзья — мыло и вода»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 13:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию КГН в младшей группе «Наши лучшие друзья — мыло и вода»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Юсипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД