Папки-передвижки

Конспект ОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровейка» для детей от 6 до 7 лет

Ленара Исхакова
Конспект ОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровейка» для детей от 6 до 7 лет

Конспект образовательной деятельности:

«Физическое развитие»

Тема: «Путешествие в страну Здоровейка».

Возрастная группа: группа комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет № 3

Подготовил воспитатель:

Исхакова Л. Т.

13.12.2022

с. Тат. Каргала 2022г.

Организационно-методическая информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровейка»

Публикация «Конспект ОД по физическому развитию „Путешествие в страну „Здоровейка“ для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах

2. Доминирующая образовательная область «Физическое развитие» повышение уровня физической подготовленности детей.

3. Виды деятельности детей Игровая (Подвижная игра).

Коммуникативная (Свободное общение по теме ОД)

Музыкальная (звучит музыка – разминка по кругу; музыка – для тренировки)

Двигательная (Выполнение ОРУ; ОВД; дыхательная гимнастика; подвижная игр.)

Познавательная (дети знакомятся с разными способами передвижения по ограниченной поверхности)

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

4. 1 Общепедагогические методы и приемы Метод формирования сознания: ритуал приветствия, беседа, разъяснение, показ физических упражнений, пояснения, указания.

Метод стимулирования и мотивации деятельности: путешествие, игра, поощрение

Метод организации деятельности, общения и формирования опыта: просьба, упражнения, выполнение заданий, использование физического оборудования, психологическая поддержка воспитанников педагогом; оценка; имитация; наглядность; помощь воспитателя.

4.2. Интеграция образовательных областей Физическое развитие (выполнение специальных упражнений под музыку; подвижные игры; игровые упражнения; дыхательная гимнастика), Социально – коммуникативное развитие (диалог, беседа (ответы на вопросы, Художественно – эстетическое (слушание музыкального сопровождения, Речевое (проговаривание считалочки).

5. Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

6. Цель: формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи: Планируемый результат

6. 1 Воспитательные:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

- воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.

Дети с удовольствием занимаются физическими упражнениями, умеют дружно работать в коллективе, внимательно относятся к своему организму

6.2 Развивающие :

развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, координацию, выносливость.

развивать двигательную активность

укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей. Дети развивают свои физические качества и двигательную активность, укрепляют дыхательные мышцы

6. 3 Образовательные:

- способствовать закрепление навыков выполнения ОРУ;

- повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

- совершенствовать умение ходить по дорожке сохраняя равновесие,

- закрепить прыжки на двух ногах через обручи;

Дети выполняют ОРУ, выполняют задания по сигналу воспитателя, прыгают на двух ногах через обручи.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Затруднения в выполнении отдельных упражнений. Способы преодоления

Показ правильного выполнения упражнения; использование похвалы за смелость; индивидуальная работа над ошибками.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) письмо, гимнастическая лавочка, «цветок здоровья», листки бумаги, снежок

Программное обеспечение: музыкальный центр.

9 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Разучивание считалочки

Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

№ Этап Содержание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Минутка вхождения в день

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро» или «Здравствуйте» давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажите, что означает слово здравствуйте.

Дети: Мы желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Что мы делаем для того чтобы быть здоровыми (утреннюю гимнастику, закаливание, физкультурой и спортом).

2 мин

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель :

Ребята, сегодня я получила письмо от семи гномов, адресовано детям подготовительной группы № 3, послушайте что они пишут: «Дорогие ребята, у нас беда, начались сильные холода и наша Белоснежка заболела, для того чтобы ей выздороветь нужно добыть «цветок здоровья» который растет в волшебной Стране «Здоровейка», где никогда не бывает морозов. Кто найдет цветок и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым. Просим вас добыть этот цветок в Стране Здоровейка, страна эта находиться за лесами и полями. 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) Воспитатель: О чем просят нас гномики (Обращаясь к детям). Вы готовы помочь им?

Дети. Да.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ведущий. В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия).

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному).

Воспитатель: Направо! Шагом марш!

1. Часть.

Под песню «По дороге с облаками» дети идут в обход по залу:

- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

-ходьба на носках, руки вверх.

- По лесу, то тут, то там ходят птицы.

-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.

- ходьба полуприсядью, руки за спину.

-На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

-ходьба с широким шагом.

-Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

- бег на носочках, дышим через нос.

- бег с захлестом, дышим через нос.

- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.

-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

(музыка отключается)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в «Страну здоровья»

- В этой стране жители каждый день любят делать зарядку, поэтому они никогда не болеют, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

-перестроение в две колонны.

Общеразвивающие упражнения.

(использую карточки-схемы) 1. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые движения руками вперед; 5- 8 — то же назад

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой, 1 —поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; 2 — исходное положение

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами рук пола у правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение

4. И. л. — основная стойка, руки на пояс. 1 — правую ногу в сторону на носок, руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопок над головой; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево

5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — поднимаясь на носки, руки за голову; 3 — опуститься на всю стопу, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз)

5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1—8»,

Воспитатель: Молодцы ребята.

2 часть. Основные движения.

В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Ходьба по канату».

В. : Молодцы, ловкие ребята! И второе препятствие преодолели. Ну вот, мы вышли на ровную поляну, предлагаю поиграть в игру «Мороз – Морозович». А выбрать Мороза, нам поможет «снежок».

Раз, два, три – на кружочек посмотри!

(дети встают в круг и передавая «снежок» по

кругу, говорят слова)

Мы снежочек свой бросаем

И вокруг его катаем,

У кого в руках «снежок»,

Тот водящем будет вновь.

Подвижная игра: «Мороз – Морозович».

Описание игры:

Ребёнок – «Мороз», говорит слова:

Я – Морозушка- «Мороз»,

Берегите уши, нос!

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз,

Не догонит нас «Мороз»!

(После все дети разбегаются, а «Мороз» их догоняет. Кого догнал, превращает в «сосульку»). Игра останавливается по команде «Стоп игра!» Те дети, которые продержались до окончания игры, считаются самыми – ловкими. Игра повторяется 2 раза.

После игры выполним упражнение на дыхание:

Носом вдох, а выдох ртом,

Снова носиком вдохнём,

Выдохнем опять мы ртом. 5 мин

5 мин

5 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания В: Ребята, предлагаю вам самим научиться делать «снежки». (проводится пальчиковая гимнастика)

В руках у детей чистые белые листы, которые они начинают сжимать, тереть, катать, мять, проговаривая слова:

Мы листочек свой помнём. Мнём, мнём, мнём.

Мы листочек свой потрём. Трём, трём, трём.

Мы листочек покатаем. Покатаем, покатаем.

Мы листочек свой сожмём. Жмём, жмём, жмём,жмём.

Инструктор: Посмотрите, у нас получились настоящие «снежки». Давайте с ними поиграем.

5 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Малоподвижная игра: «Снежки».

Описание игры:

Дети делятся на две команды. Команды строятся напротив, у одной команды в руках снежки, со словами:

Мы идём, снежки несём

идут к противоположной команде, кладут снежки им под ноги, говорят:

Вы снежки берите

За нами не бегите

С места бросайте

Начинайте!

С последними словами дети убегают на своё место. Затем игроки меняются местами. Игра проводится 3 раза.

В: Ну вот ребята, мы себя проверили, какие мы меткие да ловкие. 5 мин

III. Заключительная часть Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. (Показывает цветок, сделанный из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Давайте возьмем этот цветок здоровья и я передам гномам, чтобы они помогли Белоснежке выздороветь с помощью цветка.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно в садик. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Покручусь я покручусь, поверчусь я поверчусь, снова в саду я окажусь! (включить музыку)

Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята, открывайте глаза, напомните, где мы с вами были? Кому мы помогали?

-А как мы туда добрались?

- А какие упражнения были труднее?

-А что вам больше всего понравилось?

-А какие упражнения были самым легкими?

- У всех все получилось?

-Кому мы сможем рассказать, где мы с вами были? Длительность заключительной части - 2 мин.

Общая длительность занятия – 25-30 мин.

Дальнейшая разработка темы

№ Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий Содержание Примечание

1. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Продолжать использовать выученный комплекс упражнений на физкультурных занятиях и в режимных моментах Регулярное посещение детьми физкультурных занятий. В группе

1. 2 Игровая деятельность Игра: «Мороз-Морозович»; «Снежки»; «Вьюга волнуется раз…»; «Холодно – жарко»; «Грустно – весело», и др. В группе, на прогулке

1.3 Двигательная деятельность Выполнение уже знакомых упражнений в режимных моментах. (утренней гимнастике, на прогулке) В детском саду и семье

2 Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Рассматривание картинок о здоровье В группе

2.2 «Знание о здоровом образе жизни». Самостоятельное выполнение разученных упражнений; пальчиковой и дыхательной гимнастики детьми в домашних условиях и в Д/с. В группе

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Пензулаева Л. И. – физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

2. Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.

3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.

4. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

День физкультурника. Путешествие в страну «Здоровейка».День физкультурника. Путешествие в страну «Здоровейка». На лужайке поутру, Мы затеяли игру Ты – ромашка, я – вьюнок Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайся круг по шире.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка».День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровейка» для детей от 6 до 7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ленара Исхакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровейка» для детей от 6 до 7 лет
Опубликовано: 7 января 2023 в 18:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД