Получи документы

Конспект НОД по физической культуре «Нестандартное физкультурное оборудование»

Светлана Крамина
Конспект НОД по физической культуре «Нестандартное физкультурное оборудование»

Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей посредством нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи в области «Физическое развитие» :

Развивающие:

1. Развивать физические качества (координацию, ловкость, внимание, точность, быстроту реакции) с помощью подвижных игр и игровых упражнений.

2. Развивать мелкую моторику рук, пальцев.

3. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве

Образовательные:

1. Упражнять выполнение основных движений:

Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Нестандартное физкультурное оборудование“» размещена в разделах

• прыгать, отталкиваясь 2-мя ногами, и мягко приземляться на полусогнутые ноги;

• проползать на четвереньках змейкой между пуфиков в сочетании с подползанием под веревкой.

1. Закреплять двигательные умения и навыки:

• в ходьбе с заданиями и беге в различных направлениях.

• сохранять равновесие при ходьбе по кочкам;

Оздоровительные:

1. Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность к занятиям спортом и физкультурным занятиям.

2. Сохранять и укреплять здоровье детей через использование эффективных здоровьесберегающих технологий (профилактика плоскостопия, упражнения, формирующие осанку, дыхательная гимнастика) и посредствам нестандартное физкультурное оборудование

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи по интеграции с образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие

• Закреплять навыки безопасного поведения во время бега в подвижной игре;

• учить слаженно работать в командах;

• закреплять умения помогать воспитателю убирать спортивный инвентарь.

Познавательное развитие

• Совершенствовать количественный счет до 10.

Художественно-эстетическое развитие

• Упражнять в разных видах ходьбы, бега и ОРУ в соответствии с ритмом музыки;

Предварительная работа:

• НОД в области «Физическое развитие»;

• Утренняя гимнастика с мягкими мячами под музыкальное сопровождение;

Оборудование и материалы :

• Аудиозаписи на USB носителе: музыкальное сопровождение: для ходьбы и бега; для подвижных игр «Сладости». Живое сопровождение, игра на фортепьяно, для ОРУ.

• Костюм клоунессы Веснушки;

• оформление зала согласно сюжету занятия;

• мягкие конфеты (по количеству детей);

• гимнастические коврики (по количеству детей);

• 5 прямоугольных пуфиков подвешенных на веревке;

• мячи среднего размера (на подгруппу детей);

• 10 мягких кочек;

• подвешенные предметы для подпрыгивания (печенье, мармелад, изготовленные из фетра);

• канат;

• шоколадные медальки.

Используемая литература: литература не использовалась

Место проведения: спортивный зал

Одежда и обувь детей: спортивная форма, чешки.

Подготовка к занятию: Оформление зала «сладостями», на полу в три колонны разложены гимнастические коврики.

Игровая мотивация: Воспитатель вместе с детьми заходит в спортивный зал. Дети строятся в 1 шеренгу. Звучит музыка, зал вбегает клоуннеса Веснушка.

Веснушка: Привет, ребята. Здравствуйте взрослые.

Вижу, все меня узнали.

Имя верно, вы назвали

Я веселая Веснушка

Детям верная подружка

В стране сладостей живу.

В гости я к себе зову.

Очень часто говорят:

Дети любят мармелад,

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье,

И хрустящие орешки, -

Они просто сладкоежки.

Правда, ребята, вы любите сладости? (да) Предлагаю отправиться в страну Сладостей.

Ход занятия:

№ Содержание Дозировка Дыхание Темп Методические рекомендации

I. Вводная часть. Построение в 1 шеренгу

Перестроение в колонну по одному 30 сек произвольное Игровая мотивация.

«Поворот на право – переступание повернись» - 1,2. (отправляемся в страну сладостей)

Ходьба 55%

- на носках, руки вверх

- на пятка, руки вытянуты вперед

- на внешней стороне стопы, руки к плечам

- ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. 1 мин произвольное

умеренный Обращать внимание на движение рук, положение туловища (плечи расправлены, спина прямая, на постановку стопы (перекат с пятки на носок). Следить за правильной осанкой.

Бег 45%

- бег в колонне по одному

- бег змейкой по узкой дорожке, между ковриками 40 сек произвольное быстрый Обращать внимание на естественность, легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы.

Ходьба (быстрая с переходом на спокойную)

Ходьба в колонне по одному 1 мин Восстановление дыхания.

«Ребята смотрите в этой стране повсюду сладости, а какие большие конфеты».

(Выдача оборудования для ОРУ, мягкие конфеты).

Во время ходьбы, Веснушка назначает звеньевых (капитанов, для перестроения в 3 колонны.

II. Основная часть Построение в 3 колонны (звеньями) произвольное ОРУ с мягкими конфетами

«Предлагаю выполнить конфетную разминку».

Комплекс ОРУ с мягкими конфетами 5мин М - фронтальный

1. «Передай конфету»

И. п. : ноги на ширине плеч, конфета в правой руке.

1, 3 – руки в стороны;

2 – руки вверх передать конфету в левую (правую) руку;

4 – И. п. 6 раз

1, 3 - вдох

2, 4 - выдох

умерен. Следить за осанкой и дыханием, не сгибать руки в локтях при их выпрямлении и упражнение выполнять под музыку.

2. «Не ленись - наклонись»

И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны конфета в правой руке.

1, 3 наклон к правой (левой) ноге, обхватив ее передать конфету в левую (правую) руку;

2, 4 – И. п. 4 раз

выдох

вдох умерен. Наклоняться как можно ниже, колени не сгибать, передавать конфету точно под ногой.

3. «Приседание «Спрячь – покажи»»

И. п. : стоя ноги на ширине ступни, руки опущены вниз.

1 - присели

2 - И. п. 6 раз

выдох

вдох умерен. (при приседании держать спину прямо, вперед не наклоняться)

4. «Пронеси, не задень»

И. п. – сидя ноги вытянуты вперед, конфета лежит у левой стопы, руки упор сзади.

1. – перенести левую (правую) ногу над конфетой

2. - положить с другой стороны

3 – перенести правую (левую) ногу над конфетой…

4 – положить с другой стороны конфета у правой стопы (затем в другую сторону) 6 раз

вдох

выдох медлен. Во время упражнения ногу приподнимать выше, не сгибать в колене. Стараться выполнять под музыку.

5. «Подними выше»

И. п. : лежа на животе, руки вытянуты вперед, конфета в правой руке.

1, 3 – приподнять грудь и правую (левую) руку с конфетой вверх

2, 4 – И. п. (передать конфету в другую руку) 6 раза

выдох

вдох медлен. Следить, чтобы дети приподнимали от пола не только руки, но и плечевой пояс. Голову держать прямо не задирать назад.

1. «Прыжки вокруг конфеты на одной ноге»

И. п. – конфета на полу, стоя с правой стороны конфеты. 2 раза по 12 чередуя с Х произвольное умерен. Следить, чтобы дети прыгали легко, на носках, стараясь прыгать под музыку.

Ходьба в колонне по одному Воспитатель собирает мягкие конфеты, дети самостоятельно убирают гимнастические коврики, во время перестроения в колонну по одному.

Игровое упражнение «Чья команда быстрее построиться в шеренгу»

Цель: Развивать внимание, умение внимательно слушать сигнал воспитателя. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, строиться в шеренгу. 30 сек произвольное быстрый Перед занятием воспитатель в группе с помощью «волшебного мешочка» делит детей на 2 команды (красную или синюю конфетку из самоклейки, наклеивает на футболку).

По команде дети из колонны по одному, маршируют врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу «Раз, два, три – скорей! Кто построиться быстрей!» Дети по цветам строятся в 2 шеренги (цвета обозначают воспитатель с героем Веснушкой).

Деление на 2 команды, подготавливает детей к выполнению ОВД по подгруппам.

ОВД по подгруппам Веснушка объясняет задания. «Ребята в стране сладостей есть 2 городка. В первом можно поиграть хрустящими шариками забрасывая их в кольцо, и с шариком в руках пройти по разноцветной «карамельной палочке» массажируя стопы. Во втором городке вы сможете проползти змейкой между шоколадными батончиками, потянуться до веточки с хрустящим печеньем, сохраняя равновесие пройти по сладким плюшкам над клубничным сиропом и подпрыгнув вверх дотронуться рукой до мармеладки, мармеладного облака».

Вы готовы? (да) По сигналу начинают и заканчивают.

I подгруппа:

1. Игровое упражнение «Попади в цель» (баскетбольное кольцо)

Цель: повторение техники броска от груди 2-мя руками, развитие меткости.

1. Х приставным шагом по канату с мячом в руках.

Цель: профилактика плоскостопия. 3 мин произвольное умерен. М – групповой, способ организации – поточный.

(Дети строятся в 2 колонны, воспитатели – напротив команд расстояние 2 м) Дети метают мяч большого диаметра в цель двумя руками снизу. И. п. туловище прямо, снаряд внизу, одна нога впереди другая сзади.

Схема:

- воспитатель контролирует у кольца

II подгруппа:

1. Игровое упражнение «Допрыгни до сладостей»

(прыжка в высоту с затрагивание предмета)

1. «Пролезь змейкой между «шоколадными батончиками»»

(ползание на четвереньках змейкой между пуфиков в сочетании с подползанием под веревкой.)

1. Ходьба по кочкам сохраняя равновесие. 3 мин произвольное умерен. Следить за техникой выполнения.

Схема:

- При прыжке…

- после ползания, потянуться вверх за предметом.

• Сохраняя равновесие пройти препятствие не касаясь пола.

– инструктор (Веснушка) контролирует на прыжке

Построение в 2 шеренги По свистку дети заканчивают свои упражнения, убирают оборудование и строятся в 2 шеренги.

Веснушка дает сигнал о смене заданий: «Ребята повернулись за капитанами и меняемся местами».

По сигналу дети начинают выполнять ОВД в другом «сладком городке».

Построение в шеренги По окончанию ОВД воспитатель убирает оборудование.

Дети по команде: «Врассыпную шагом марш!» (играют в игру «Чья шеренга построить быстрее» (подготовка к подвижной игре)

Подвижная игра «Ловкие сладкоежки»

Цель: развитие координацию движений быстроту реакции, ловкости. 2 раза произвольное быстрый М - групповой

2 команды строятся в шеренги на противоположных сторонах зала. По середине зала, на длину шеренги раскладываются кубики – «фруктовый сахар».

После слов: Вы попробуйте ребята, меня сегодня обхитрить.

И фруктовый сладкий сахар, незаметно утащить.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

Дети стараясь, незаметно забирать кубики и носить за линию своей команды. Побеждает тот, у кого окажется больше всех кубиков. Дети сами считают кубики.

В конце игры воспитатель собирает кубики у первой команды, Веснушка у второй.

III. заключительная Построение в 2 круга

М/и «Ловко палочку крути, ждет подарок впереди»

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Игровое упражнение: «Сороконожка»

3 мин вдох носом, выдох ртом. медленный Воспитатель и Веснушка достают «моталочку». Задание детям, кто быстрее доберется до конфеты.

Стих:

Веснушка: Какие молодцы, как ловко вы справились с заданием.

Восстановление дыхания в конце занятия.

Подведение итога занятия:

Веснушка: «Ребята, вам у меня в гостях понравилось. А что? (дети называют). Я так рада, что вы побывали в моей стране. Вы такие, быстрые, ловкие, дружные. С вами было очень здорово играть и хочу вас угостить шоколадными медальками. Не завывайте, что сладкого много есть вредно».

Воспитатель: Веснушка, нам пора возвращаться в детский сад, покажешь нам дорогу назад.

Веснушка: Чтобы быстро в детский сад вернуться, вам поможет моя подружка сладкоежка сороконожка

Кто с ней пойдет

Быстро в детский сад попадет.

(Воспитатель проходит первый, дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуреНестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуре В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.   Дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.

Нестандартное физкультурное оборудование «Бильбоке»Нестандартное физкультурное оборудование «Бильбоке» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Нестандартное физкультурное оборудование кегли «Кошки»Нестандартное физкультурное оборудование кегли «Кошки» Эти забавные кегли привлекают внимание не только младших дошкольников,но и дети старших групп с удовольствием с ними играют. "Маленькая.

Нестандартное физкультурное оборудование «Паучок»Нестандартное физкультурное оборудование «Паучок» Попова Валентина Основной задачей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, согласно ВГОС является сохранение и укрепление.

Нестандартное физкультурное оборудование своими рукамиНестандартное физкультурное оборудование своими руками Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Предлагаю Вашему вниманию нестандартное - физкультурное оборудование сделанное руками.

Нестандартное физкультурное оборудование. Тренажёр «Солнышко»Нестандартное физкультурное оборудование. Тренажёр «Солнышко» Основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития закладываются у ребенка в период.

Нестандартное физкультурное оборудование в детском садуНестандартное физкультурное оборудование в детском саду Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре, педагогов, родителей. Использовать можно в игровой и двигательной деятельности.

Нестандартное физкультурное оборудование в ДОУНестандартное физкультурное оборудование в ДОУ Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности,.

Нестандартное оборудование для занятий по физической культуреНестандартное оборудование для занятий по физической культуре "Точки для Божьей коровки" Оборудование для вертикального метания Цель: формировать умение бросать шарик в цель правой и левой рукой; развивать.

Нестандартное оборудование по физической культуре. Мастер-класс по изготовлению кольцебросовНестандартное оборудование по физической культуре. Мастер-класс по изготовлению кольцебросов Нестандартное спортивное оборудование - это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы, который содействует.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по физической культуре «Нестандартное физкультурное оборудование» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Крамина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Нестандартное физкультурное оборудование»
Опубликовано: 21 января 2023 в 09:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД