Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре «Добрый человечек»

Гринько Олеся Владимировна
Конспект занятия по физической культуре «Добрый человечек»

Педагог (ФИО) : инструктор по физической культуре Гринько Олеся Владимировна___

Образовательная область: физическое развитие___ Возрастная группа: старшая группа___

Тема занятия : «Добрый человечек»___

Цель: - совершенствование двигательных умений и навыков;

- приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

- способствовать укреплению опорно-мышечного аппарата и формированию правильной осанки;

- учить выполнять закаливающие процедуры;

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Добрый человечек“» размещена в разделах

- вырабатывать привычку выполнять дыхательные упражнения после высокой активности.

Обучающие:

- учить согласовывать движения с музыкой;

- упражнять в метании мешочков в вертикальную цель;

- продолжать учить прыгать через длинную скакалку, вращая ее;

- закреплять ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни.

Развивающие:

- совершенствовать ловкость и координацию движений, творческие способности при выполнении игровых упражнений и подвижной игре;

- развивать подвижность суставов.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физкультурой;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, стремлению его сохранить.

Предварительная работа: разучивание упражнений на дыхание.

Оборудование: музыкальный центр, вертикальная цель, 2 мешочка, массажные ступни и ладони, длинная скакалка.

Организационный момент, начало занятия включающие :

Исходная проблема: научить детей быть здоровыми, сильными крепкими.

Ситуация: отправляемся в волшебную страну здоровья, к доброму человечку.

Методы и приемы: словесные (беседа, поощрение).

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети построены в шеренгу, соглашаются принять участие в сказке и отправиться в волшебную страну здоровья к Доброму человечку.

У детей создана мотивация на учебную деятельность – совместное путешествие с целью укрепления своего здоровья.

Вводная разминочная часть под ритмичную музыку. Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в чередовании.

Данное занятие я начну с беседы «Я хочу научить вас быть здоровыми, сильными и крепкими. Сегодня хочу вам рассказать сказку». Предложу детям показать вместе эту сказку. Этот метод позволит мне подвести детей к тому, что основной компонент счастья – это здоровье. Включаюсь в деятельность как партнер.

Использую для эмоционального подъема музыкальное сопровождение. Предложу отправиться в путь. Использование различных видов ходьбы и бега под ритмичную музыку позволит мне увеличить моторную и общую плотность занятия, учить движения в такт музыки, самостоятельно выполнять перестроения, развивать умение ориентироваться на площадке.

Вводная часть:

- Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары.

- Бег в колонне по одному, по два.

- Ходьба гимнастическим шагом.

- Ходьба и бег, высоко поднимая колени.

Дети убеждаются, что после активной двигательной деятельности необходимо сделать дыхательную гимнастику. Вспомнить различные виды дыхательной гимнастики. Предлагаю восстановить дыхание, сделав дыхательную гимнастику (носом глубокий вдох; выдох через узкую трубочку ртом). Спрашиваю, какие еще дыхательные гимнастики они знают, поощряю высказывания детей. Обращаю внимание на правильное выполнение дыхательного упражнения.

2. Основная часть занятия.

Оздоровительные задачи: развивать двигательные, психические качества детей, подготавливать их к овладению сложными действиями, развивать силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формировать правильную осанку при выполнении общеразвивающих упражнений. Воздействовать на стопы и ладони при помощи массажных стоп и ладоней.

Образовательные задачи: закрепить правильное исходное положение при метании в вертикальную цель; продолжать учить прыгать через длинную скакалку, следить за ее вращением и во время вступать; закреплять ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони, правильно чередовать постановку руки и ног.

Методы и приемы: показ, словесные указания, практические действия со спортивным оборудованием; опора на имеющиеся знания детей.

Способы снижения утомления: занятие построено в форме чередования активных и пассивных физических воздействий, что позволяет регулировать физическую нагрузку на организм ребенка.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети, так же как делает зарядку Добрый человечек для укрепления своего здоровья, выполняют ОРУ, подготавливая свой организм к дальнейшему занятию. Предлагаю детям, так же, как Добрый человечек, выполнить зарядку. Буду следить за дыханием, правильным выполнением прыжков в приседе Артёма Т. Для создания ситуации успеха, во время выполнения движений, я использую похвалу, буду отмечать индивидуальные успехи детей.

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 1-4 делать вращательные движения рук в боковой плоскости; 5-8 – то же, в обратную сторону. 6 раз.

2. И. п. : ноги сомкнуты, руки за спину. 1- руки дугами через сторону вверх, хлопок над головой; 2-3 наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними; 4 – в и. п. Повторить 8 раз.

3. «Шалаш». И. п. : упор на коленях; смотреть вперед. 1-2 – выпрямить ноги, переходя на носки, не сгибая рук, выгнуть спину, смотреть на колени; 3-4 – и. п. Повторить 8 раз.

4. И. п. : о. с. 1- присесть, руками упор о пол; 2 – прыжком выпрямить ноги назад, тело прямо; 3 – упор присев; 4 – и. п. Повторить 8 раз

5. «Бабочка» И. п. : сидя на полу, ступни соединить, колени в стороны. Покачиванием коленей вверх-вниз, касаться пола. 8-10 раз.

6. «Насос». И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – наклон вправо, правая рука скользит по туловищу вниз, левая – вверх, до подмышки; 3-4 – и. п. То же в другую сторону. Повторить 6 раз.

7. «Дотянись до пятки» И. п. : стоя на коленях, руки в стороны. 1-2 – поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки; 3-4 –и. п. То же другой рукой. Повторить 6 раз.

8. «Ноги врозь и скрестно» И. п. : ноги скрестно, руки на пояс. 20 подпрыгиваний на месте, меняя положение ног. Повторить 2-3 раза в чередовании с ходьбой.

9. «Потягивание». И. п. : о. с. 1-4 – плавно руки через стороны вверх, подняться на носки, посмотреть на руки; 5-8 – медленно опустить руки вниз. Повторить 4-6 раз.

Дети одной подгруппы самостоятельно выполняют метание в вертикальную цель и ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони. Контролируют правильное выполнение движений друг у друга, помогая и подсказывая.

Дети другой подгруппы продолжают учиться прыгать через длинную вращающуюся скакалку. Расскажу детям, что Добрый человечек прыгал дальше всех, бегал быстрее всех, потому что он много тренировался, развивал силу и выносливость. Побуждаю детей к тренировкам.

Буду обращать внимание на правильное исходное положение при метании детей в вертикальную цель.

Буду поощрять детей, у которых впервые получилось прыгать через длинную вращающуюся скакалку.

1. Метание мешочков в вертикальную цель.

2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни

3. Прыжки через длинную скакалку.

Дети встают в круг, дружно проговаривают слова игры. Водящий показывает любое движение, проявляя свой вымысел, творчество. Остальные дети повторяют за водящим. Используя пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями», привлекаю к подвижной игре «Затейники». Уточняю, что развивает эта игра. В игре, развивая ловкость, быстроту реакций одновременно решаю задачу – закрепление знакомых физических упражнений, развитие двигательного творчества.

4. Заключительная часть занятия :

Цель: устранить возбуждение, скованность, восстановить силы, помочь сконцентрировать внимание.

Методы и приемы: релаксация, напоминание.

Критерии: дети должны выделить основные методы и способы укрепления здоровья, проговорить.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Затем высказываются, что же делал Добрый человечек, для того, чтобы быть здоровым. И дети будут поступать так же, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. Своей интонацией, медленным темпом речи буду способствовать представлению приятных ощущений от расслабленности мышц, создавать представление об отдыхе спокойствии.

Буду побуждать детей к обсуждению, выделению главного из занятия, что способствует укреплению здоровья.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре «На ракете в космос» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней разновозрастной группе по теме «На ракете в космос» Автор конспекта.

Конспект занятия по физической культуре «Мы едем в цирк» Тема: «Мы едим в цирк!» Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Сивакова О. В. Направление деятельности: «Физическое.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 12 «ЖУРАВЛИК» города Рубцовска Алтайского края 658207, г. Рубцовск.

Конспект занятия по физической культуре «Полёт в космос» Конспект занятия. Физическая культура. Тема: «Полёт в космос» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по физической культуре «Царство мячей» Конспект по физической культуре. «Царство мячей» Возраст: 6-7лет Оборудование: фитбол мячи, футбольные и баскетбольные мячи, массажные мячи,.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы — спортсмены» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в младшей группе Тема: «Мы - спортсмены» Составила: Перловская Лариса Геннадьевна- воспитатель.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе ЦЕЛИ: •закрепление основных видов движения: ползания по гимнастической скамейке, прыжков из обруча в обруч, прокатывания мяча между предметами;.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Зверье моё» Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Зверье моё» Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения,.

Конспект занятия по физической культуре «Хоккей» Направление «Физическое развитие» Образовательная область «Физическая культура» Содержание Введение…. 3 Основная часть…5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Добрый человечек»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 13:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД