Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Валерия Демьянова
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные задачи:

- научить детей ходить по ограниченной поверхности

-упражнять детей в прыжках через бруски

- закрепить умения забрасывать мяч в кольцо

- развивать ловкость и быстроту реакции в теле с изменением направления движения

Оздоровительные задачи:

- формировать правильные двигательные навыки и умения;

- развивать физические качества;

- формировать пространственные ориентировки;

- формировать умения сохранять правильное положение тела.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать интерес к занятиям, физическим упражнениям, спорту;

- воспитывать морально-волевые качества;

- воспитывать умения заниматься самостоятельно и совместно с детьми.

Оборудование: обручи - по количеству детей; кольцо; бруски; мячи; наклонная доска - 15 см ширина, 30 см высота

Предварительная работа:

- проветривание физкультурного зала, частичная влажная уборка;

- расстановка необходимого оборудование;

- переодевание детей в физкультурную форму.

Ход:

Команда: «в одну шеренгу- становись!»

Здравствуйте, ребята! Чтоб расти и закаляться. Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься. Надо всем, ребята, нам!

Давайте повторим, где у нас левая рука и поднимем её наверх, а теперь, где правая. Опускаем. Молодцы!

Команда: «направо!»

Команда: «В обход по залу шагом -марш!»

Ребята, не забываем, что голову и туловище мы держим прямо, живот втянули; идём ровным, нешироким шагом, с перекатом с пятки на носок, контролируйте согласование рук и ног

Команда: «руки на пояс, на носках шагом - марш!»

Контролирую, чтоб дети не спеша шли на передней части стопы

Команда: «Шагом марш!»

Дети, доходят до угла зала, и я даю команду: «змейкой шагом - марш!» лежу за движением детей

Команда: «Шагом марш!»

Команда: «ходьба с перекатом с пятки на носок шагом - марш!»

Контролирую, чтобы дети выполняли плавным и одновременно энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом

Команда: «Шагом марш!»

Подаю команду к смене ведущего: «А сейчас упражнение на внимание! Во время ходьбы нужно стать направляющим колонны тому ребенку, чье имя я назову»- Имя, становись вперед! Д: 2 раза

Команда: «Шагом марш!»

Команда: «бегом - марш!»

Даю команду «как только я один раз хлопну в ладони, вы должны развернуться и побежать в другую сторону, как только я хлопну два раза, вы снова меняете направление

Команда: «бегом - марш!»

Команда «руки на пояс с высоким поднимание колена бегом- марш!» Контролирую, чтоб дети поднимали высоко бедро, были внимательны

Команда: «бегом - марш!»

Команда: «шагом - марш!»

Делаем глубокий вдох и выдыхаем как пчёлки, на выдохе букву З-З-З

Ребята, будьте внимательны! Сейчас вы доходите до меня и по команде: «в колонну по 3 - становись!» первая тройка начинает движение в центр зала и доходит до синих кубиков, следующая тройка начинает движение в том же направлении. Всё понятно? Молодцы!

Команда «На вытянутые руки – разомкнись!» (контролирую, чтобы все дети вытянули руки вперед, и чтобы никто друг другу не мешал; раздаю детям обручи)

Команда: «Направо!»

-Внимание! Первое упражнение: основная стойка, руки с обручем внизу. Дети, вначале вы смотрите, как упражнение делаю я, а затем по команде «Упражнение – начинай!» сами приступаете к выполнению.

На раз - обруч вперед, на два – обруч вверх, на три – обруч вперед, на четыре – вернуться в исходное положение. Все понятно?

Команда «Упражнение – начинай!» Закончили упражнение.

Следующее упражнение: основная стойка, руки с обручем внизу. На раз - обруч вверх, на два - наклон вправо, руки прямые, на три- обруч вверх, на четыре - вернуться в исходное положение. То же самое делаем влево. Все понятно?

Команда «Упражнение – начинай!» Закончили упражнение. Молодцы!

Следующее упражнение: основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. На раз-два - присесть, обруч вынести вперед, на три-четыре - вернулись в исходное положение

Все понятно?

Команда «Упражнение – начинай!». Спины держим ровно, смотрим вперед, обруч держим крепко.

Закончили упражнение. Молодцы, вы сегодня очень активно работаете!

Следующее упражнение: сидя на полу, обруч согнутых руках у груди.

На раз – наклон вперед, на два – вернулись в исходное положение.

Команда «Упражнение- начинай!». Закончили упражнение

Следующее упражнение: стойка ноги врозь, обруч в обеих руках внизу (хват с боков).

На раз – обруч вперед, правую ногу назад на носок, на два – вернулись в исходное положение. Все понятно?

Команда «Упражнение- начинай!». Закончили упражнение

Следующее упражнение: сомкнутая стойка в обруче, руки на пояс. На раз-два-три-четыре – прыжки из обруча в стороны и обратно в обруч. На пять-шесть-семь-восемь – ходьба на месте. Все понятно?

Команда «Упражнение- начинай!». Закончили упражнение. Какие вы сегодня молодцы!

Все поднимите левую руку вверх. Отлично!

Команда: «Налево! Первая тройка – в колонну по одному – стройся!».

Команда: «Направляющий, на месте стой – раз, два!»

Остальные ребята доходят до направляющего и останавливаются.

Ребята, ваша следующая задача: спуститься по наклонной доске, держа руки в стороны. Не забывайте, что, когда хотите спуститься вы должны это делать медленно и не спеша. Затем вы попрыгаете через бруски не останавливаясь. Помните! Чтобы не упасть вы прыгаете, высоко поднимая ноги. После этого подходите к линии берёте мяч и кидаете из-за головы в корзину. Когда вы кидаете мяч надо направлять его прямо при этом, стараясь прицелиться. Кидаем мяч 2 раза с линии, затем относим следующему кидающему. А после возвращаемся в начало полосы и проходим заново.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, но для начала отгадайте загадку. «Комочек пуха, Длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»

Правильно, заяц! Сегодня вы будете играть в игру «зайцы и охотники». Напоминаю: на одной половине площадки расположены обручи - домики для зайцев, а на другой стороне место для охотников. Когда я подам сигнал – свисток зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, садится на лавочку. Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?

Отлично, а теперь считалочка выберет охотников.

«Заяц белый, куда бегал? В лес дубовый. Что там делал? Лыко драл. Куда клал? Под колоду. Кто украл? Родион. Выйди вон!»

Охотники помните кидать в лицо мяч нельзя, только по ногам! И когда зайчики в своих домиках в них стрелять нельзя!

А зайчики, помните, что в одном домике два зайчика!

Встаем все на свои места. Начинаем игру!

«свисток», «охотники!». Кого поймали, садится на лавочку. Охотники, собирайте свои мячи. И ещё раз. «свисток», «охотники!», подстреленные зайцы садятся на лавочку. Хорошо, а теперь давайте выберем новых охотников.

Аты баты – шли солдаты

Аты баты – на базар

Аты баты – что купили

Аты баты – самовар

Аты баты – сколько стоит

Аты баты – 3 рубля

Аты баты – кто выходит

Аты баты – ты да я

У нас снова появились охотники, давайте играть!

«свисток», «охотники!», кого поймали, садится на лавочку, охотники, собирайте свои мячи. И ещё раз. «свисток», «охотники!», подстреленные зайцы садятся на лавочку.

Давайте все встанем в круг.

У нас сегодня замечательные охотники, ну ка кто из них сколько поймал? А кто из зайцев сегодня ни разу не был пойман? Все такие молодцы!

Команда: «В колонну по одному – становись!»

Команда «В обход по залу шагом – марш!»

Идём, вдыхаем воздуха в грудь и на выдохе как ёжики фыркаем: фыр, фыр, фыр, фыр, фыр.

Молодцы! Команда: «На месте стой – раз два!»

Команда: «Направо!»

Итак, ребята, сегодня вы узнали много нового. Как правильно надо бросать мяч в корзину, и кто у нас сегодня забросил больше всего мячей? А кого сегодня больше поймал зайцев, а кто ни разу не был пойман? Как надо правильно перепрыгивать через бруски? А кто будет в следующий раз ещё сильнее, быстрее и активнее? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конспект занятия по физической культуре «Мишкин хоровод» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Мишкин хоровод» для детей раннего возраста Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки со сменой направления. Учить бросать шишки правой рукой вдаль. Учить переступать через.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка с зайкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Прогулка с зайкой» для детей раннего возраста Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения. Задачи: Способствовать.

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!»Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Ведущая: На спортивную площадку.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валерия Демьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 19:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД