Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Стоимость, цена, дорого, дешево, выгодно, невыгодно»

Нелля Фель
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Стоимость, цена, дорого, дешево, выгодно, невыгодно»

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе

Тема: «Товар и цена. Дорого-дёшево. Выгодно-невыгодно»

Цель: Создать условия для представления детей о том, что любой товар имеет свою стоимость и цену; сформировать понятия дорого-дёшево; понимание того, что такое выгодно и невыгодно.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Стоимость, цена, дорого, дешево, выгодно, невыгодно“» размещена в разделах

Материалы: сборник "Читаем и обсуждаем" Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; пособие "Играем вместе" Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; мультфильм "Азбука денег тетушки Совы - Цена и ценные вещи", плакаты «Монеты» и «Купюры», «товары» (игрушки) разные по величине стоимости, ценники на товары, картинка Муха-Цокотуха, презентация «Стоимость, цена, дорого, дешево, выгодно, невыгодно».

Словарная работа: Стоимость, цена, сдача, дорого, дёшево, выгодно, невыгодно, скидки, акция.

Ход:

Воспитатель: Мы можем начинать, но сначала

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята на свои места за столом (дети рассаживаются).

Отгадайте загадку:

Бывают купюры, бывают монеты

Любого размера и разного цвета.

Мы ими расплачиваемся на кассе,

Не купишь без них ни печения, ни кваса.

Мы с ними идём всегда в магазин,

Папа за них покупает бензин.

Мне - игрушки, маме - серьги

Может он купить за.

Дети: Деньги.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим мультфильм "Азбука денег тетушки Совы - Цена и ценные вещи". Мы узнаем, что такое товар, цена на товар, что такое услуга, какие товары являются ценными, а что не имеет цены.

Воспитатель: Итак, деньги нужны человеку, чтобы жить: покупать продукты, одежду и другие вещи, кстати маме серьги - ценный товар; ходить в театр, кино; ездить на транспорте и т. д. Везде нужны деньги. Деньги позволяют сравнивать между собой различные товары. Именно для этого и появились деньги: монеты, а затем и бумажные купюры.

Воспитатель: Поможет нам в этом разобраться Муха – Цокотуха. Помните историю о том, как она нашла однажды денежку?

Воспитатель: Давайте вспомним отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Воспитатель: Куда пошла Муха и что она нашла? (ответы детей)

Воспитатель: А говорится ли в сказке о том, какую монету нашла муха все ли монеты одинаковы? Чем они различаются? (ответы детей)

Воспитатель: Монеты, какого достоинства вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Представим, что муха нашла пятирублевую монету (показывает) (слайд 1)

Воспитатель: Но прежде чем она купила самовар, произошло вот что. Пришла Муха - Цокотуха на базар (слайд 2) и видит: чего только на том базаре нет, глаза разбегаются. Товару видимо-невидимо. Пряники расписные, мятные, ароматные! К чаю душистому угощение знатное. А очередей нигде не видно. Вот красота, — подумала она, — наверное, изобилие настало и теперь никогда не будет очередей. Но тут она вспомнила, что ещё вчера залетела в магазин, (слайд 3) а там в каждом отделе была очередь. Ведь не могло же за один день всё так быстро измениться. Это ее озадачило. Ребята, давайте и мы с вами отправимся в магазин и посмотрим, что же там продается.

Физминутка «Магазин»

Мы приходим в магазин (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, (руки на пояс)

Чтобы хлеб купить, батон (загибают по очереди пальцы на руках)

Колбасу и макароны,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец (сгибают и разгибают пальцы)

Все купили наконец (хлопки в ладоши)

Воспитатель: В это время на базар прилетел Комарик (слайд 4) и рассказал, что на базаре очередей нет, потому что там и выбор больше и цены на один и тот же товар могут быть разные.

Муха удивилась: «Действительно, как это я раньше не догадалась?» Комарик ей рассказал, что каждый день тут летает и видит, что тут даже можно торговаться. «А что значит торговаться?» - спросила Муха. И Комарик ей рассказал, что у каждого товара есть своя цена. (слайд 5)

Цена — это то, сколько денежек нужно заплатить за товар. У каждого товара она своя. А торговаться — это значит сбивать цену. Называешь свою цену и спрашиваешь продадут ли тебе товар дешевле или нет.

Для продавца выгодно – продать свой товар и получить побольше денег, но и конечно же побыстрее продать товар пока он не испортился. Для покупателя — получить нужные товары и поменьше за них заплатить. Когда выгода продавца и покупателя соединяется, тогда и торговля получается.

Воспитатель: Я вам предлагаю отдохнуть.

Проводится физкультминутка.

Руки поднялись у нас - это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вниз, вперед смотри - это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать - это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Воспитатель: А теперь я проверю как вы поняли, что значит дороже, а что дешевле

Проводится игра «Дорого – дешево, выгодно-невыгодно».

Цель игры: формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот.

Дети из предложенных товаров должны выбрать какой дороже, а какой дешевле.

Материалы: карточки с изображением продуктов, таблички с изображением торговых предприятий: "Супермаркет "Радуга"", Мини-маркет "Колобок"", "Универсам "Умка", "Ярмарка "Щедрый дар"": таблички с надписью "Внимание! Скидка!" и "Внимание! Акция!" списки покупок: молоко, сметана, хлеб, макароны, сосиски.

Цены в Супермаркете (всего 8 монет): молоко - 2 монеты, сметана - 2 монеты, хлеб - 1 монета, макароны - 1 монета, сосиски - 2 монеты.

Цены в Мини-маркете (всего 9 монет): молоко - 1 монета (табличка "Внимание! Скидка!", сметана - 2 монеты, хлеб - 2 монеты, макароны - 2 монеты, сосиски - 2 монеты.

Цены в Универсаме (всего 8 монет): молоко - 2 монеты, сметана - 2 монеты, хлеб - 1 монета, макароны - 2 монеты, сосиски - 1 монета (табличка "Внимание! Акция!").

Цены на Ярмарке (всего 6 монет): молоко - 1 монета, сметана - 1 монета, хлеб - 1 монета, макароны - 1 монета, сосиски - 2 монеты.

Воспитатель: Разделитесь на 4 группы по 3-5 человек. Каждая команда получает на руки по 10 монет. Вам предстоит сделать покупки по списку, который получите. В каком магазине их сделать и по какой цене, вы будете решать самостоятельно. Ваша задача - закупить всё и истратить как можно меньше монет. Выиграет команда, которая истратит меньше денег, т. е. сделает закупки дешевле и выгоднее. Обязательно советуйтесь друг с другом и действуйте сообща. Цену товара можно узнать, перевернув карточку - сколько там кружочков, такова и цена.

Воспитатель: Подводит итоги игры, награждает победителей грамотами «Грамотный покупатель».

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте ее.

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются… (товар)

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Всё, что продается, называется товаром. Разные товары продаются в разных магазинах. Существуют магазины, в которых продается только один вид товара. Какие магазины вы знаете, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, (слайд 6) есть очень много разных магазинов. Например, магазин мебели, в котором продаются диваны, шкафы, кровати, тумбочки, столы и т. д. Есть также и универсальные магазины (супермаркеты, в них продается всё: продукты питания, хозяйственные товары, товары для животных.

Воспитатель: Ребята, Муха на базаре еще с одной проблемой столкнулась. Товаров на базаре много каждом какие-то бирки с цифрами. (слайд 7) Растерялась она, не знает, как в них разобраться. Как вы думаете, что это за бирки и зачем они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это ценники. Они показывают, сколько стоит товар. Разные товары, имеют разную цену. Одни товары стоят дороже, другие — дешевле. От чего зависит цена на товар, как вы считаете? (ответы детей)

Воспитатель: Цена на товар зависит от того, сколько времени понадобилось на изготовление вещи, дорого ли стоят материалы, из которых их делали, и как далеко пришлось их везти, чтоб продать. А еще очень важно для нас, чтобы изделие выглядело красиво и его хотелось купить.

Воспитатель: Пошла Муха на базар

И купила самовар. (слайд 8). А зачем Муха купила самовар? (ответы детей)

Муха решила купить самовар, но посмотрела на свою монету и задумалась, хватит ли ей денег. Подала Муха-Цокотуха монету продавцу и попросила продать ей самовар, продавец дал ей самовар и протянул сдачу – три монеты по одному рублю. (слайд 9) Полетела довольная Муха домой.

Воспитатель: Ребята, сколько стоил самовар и сколько продавец дал Мухе сдачу? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Наоборот» Я буду называть различные слова, а вы говорить мне слова - наоборот. Готовы?

Покупатель — продавец

Покупка – продажа

Трудолюбивый — ленивый

Много — мало

Дорого — дешево

Богатый — бедный

Доход — расход

Тратить — копить

Высокие /цены/ - низкие /цены/

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили: - Место покупки, где можно торговаться? (Базар)

- Место, где продают товар по строго установленным ценам? (Магазин.)

- Любой предмет, который можно купить или продать? (Товар)

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

https://infourok.ru/nod-po-finansovoj-gramotnosti-tovar-i-cena-5549742.html

https://www.youtube.com/watch?v=ZbkLf9B_GUY

https://umnazia.ru/blog/all-articles/zagadki-o-dengah-dlja-detej

http://moneykids.ru/education/course1/lesson2/?LESSON_PATH=1.2

Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская, Сборник "Читаем и обсуждаем", М. ВитаПресс, 2020;

Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская, Пособие "Играем вместе"М. ВитаПресс, 2020.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» (в ТДМ) Тема урока: Задачи с величинами цена,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Стоимость, цена, дорого, дешево, выгодно, невыгодно»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 01:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД