Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках клада»

Оксана Нагарева
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках клада»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знание порядкового и количественного счета;

• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости

• отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);

приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

• отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе „В поисках клада“» размещена в разделах

• развивать мышление, память, внимание и речь детей;

• развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;

• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

• воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

• формировать умение выполнять задание коллективно;

воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) : Доброе утро!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите кто это пришел к нам в гости? (кот Матроскин) и принес письмо для ребят.

Давайте прочитаем, что же он нам пишет:

«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.»

Воспитатель: Дело в том, что на пути к кладу нас ждут трудности. Ребята, а вы не боимся трудностей?

Воспитатель: Итак, мы начинаем наше путешествие!

Первая подсказка от кота Матроскина:

Высока, как палочка

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая-

Циферка… (Один)

Воспитатель: Значит мы должны найти задание с цифрой 1.

Дети находят первое задание. Копилку

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но коту Матроскину очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

(Ответы детей) 1для покупки продуктов питания; 2 для оплаты бытовых услуг; 3 для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); 4для оплаты проезда на транспорте; 5для покупки подарков.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. — Если мы едим на автобусе, мы платим? — Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Спасибо, ребята. Теперь кот Матроскин знает для чего люди копят деньги и что на них можно купить.

Вторая подсказка от кота Матроскина:

Словно лебедь, чудо-птица

По морю мчится, как царица

Как называется она

Ну, конечно,цифра (Два)

Помогите пожалуйста. Найдите в зале задание с цифрой 2.

(Дети садятся на стульчики перед экраном)

Дорогие ребята кот Матроскин очень любит ходить в магазин, но не знаю, что можно купить за деньги.

Воспитатель:Ребята отгадайте мою загадку.

Угадай, как-то зовется,

Что на деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто – напросто …. (товар).

Молодцы. А давайте поиграем в игру «Что продается, а что – нет».

На экране- кошелёк. Если предмет можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки которые остались это то что нельзя купить за деньги (солнце, ветер, природа, дружба, сон)

Ответы детей.

Физ. Минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Третья подсказка от кота Матроскина:

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка

Ты получше посмотри-

Это вроде бы и буква

Но еще и цифра (Три)

Молодцы, ребята, вы можете перейти к следующему заданию, оно закреплено на доске.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинках? Давайте посмотрим. (деньги)

Воспитатель: Как называются деньги на первой картинке?

(Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? (воспитатель показывает другую картинку) Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

— Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

- (кот) Молодцы, ребята, вы выполнили это задание, можете перейти к следующему.

Четвё ртая подсказка от кота Матрскина:

Два мышонка грызли корку

Два- сырок тащили в норку

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два – всего (Четыре)

Воспитатель: Найдите в зале задание с цифрой 4 (стрелка)

Посмотрите, нам показывают, что нужно идти к горе!

Давайте поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты).

Воспитатель: Дети, что вы нашли?

Дети: Золото, монеты.

Воспитатель: Давайте соберём монеты, положим их на стол

Воспитатель: А монеты одинаковые по величине? Дети: Разные, большие и маленькие.

Воспитатель: Как узнать каких монет больше, больших или маленьких? Что нужно сделать? (посчитать монеты)

Дети. Посчитать.

Воспитатель. Посчитаем (хоровой счет).

Сколько больших монет? (8)

Сколько маленьких монет? (8)

Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.

Дети. Одинаково, поровну.

Воспитатель: А как вы думаете в чём кот Матроскин мог спрятать клад?

Дети: сундук.

Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение давайте станцуем танец «Хорошее настроение»

Готовы? (Дети танцуют танец и сундук открывается. В сундуке находятся шоколадные монеты.)

Воспитатель: - Ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

Очень веселое путешествие у нас с вами получилось.

Спасибо ребята, вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Развлечение в средней группе «В поисках клада»Развлечение в средней группе «В поисках клада» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту. Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках клада» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Нагарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках клада»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 10:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД