МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Копилка»

Хамцова Елена
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Копилка»

Конспект

по финансовой грамотности в средней группе.

Тема: «Копилка»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знание порядкового и количественного счета;

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе „Копилка“» размещена в разделах

• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости

• отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);

приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

• отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.

Развивающие:

• развивать мышление, память, внимание и речь детей;

• развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;

• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

• воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

• формировать умение выполнять задание коллективно;

воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) : Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Ладошки просыпайтесь,

Похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь,

Спляшите веселей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем

И песенку споё м:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

Ребята, сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, где нас ждут испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы сможете накопить на покупку вещи, о которой вы давно мечтаете. Вы готовы к путешествию?

Ответы детей.

Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в путь? (дети называют разные виды транспорта).

Воспитатель:- Я предлагаю отправиться на поезде. А можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд? (ответы).Ребята, а чем же нам расплатиться, на что купить билеты?

Ответы детей: на деньги.

А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)

Их платят взрослым людям за работу, и за труд.

Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Контролер поезда приготовил для нас загадки. Если отгадаем- отправимся в путь. Загадываются загадки.

- Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков?

- Что нашла Муха Цокотуха, когда пошла на базар?

- Что раскопали в Деревне Простаквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик?

Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в путь.

(Воспитатель раздает билеты за отгаданные загадки)

Воспитатель:- Садимся все в поезд и поехали! (садятся в «поезд», встают друг за другом и перемещаются по кругу).

А вот и первая остановка «Магазин».

(Дети садятся на свои места).

Воспитатель:- А что же такое магазин? (Ответы детей.) Правильно, это то место, где люди совершают покупки. Что можно купить в магазине? (Ответы детей.) Кто знает, как можно одним словом назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине.

Отгадайте загадку:

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто… (Товар.)

Подумайте, ребята, что нужно иметь покупателю и что нужно знать для того, чтобы купить товар. (Иметь деньги). Молодцы! Теперь мы научимся определять разницу между «хочу» и «надо».

Прежде чем идти в магазин, нужно написать список необходимых товаров, чтобы ничего не забыть и в то же время не купить лишнего. Деньги нужно экономить.

У каждого из вас на столе находится список необходимых товаров и карточки с изображением товаров, которые есть в магазине. Вам необходимо выбрать и выложить в ряд только те карточки, которые есть в вашем списке покупок, а лишние товары оставить на прилавке магазина. Можете начинать покупки!

(Дети выкладывают карточки рядом со списком).

Молодцы! Вы не купили в магазине товары, которые вам в данный момент не нужны, а купили только необходимые, а значить смогли сэкономить. На вашем столе, на тарелочке пять монеток. Вы можете бросить ПЕРВУЮ монету в Вашу копилку, которую вы месте с родителями сделали для накопления денег на важную для вас покупку.

Физ. Минутка. Дети встают со своих мест и снова садятся в поезд и едут дальше (дети садятся в «поезд», встают друг за другом и перемещаются по кругу).

А вот и вторая остановка «Что продается, а что – нет».

(Дети останавливаются, делают круг).

Воспитатель: Я буду называть вам предметы, а вы будете подпрыгивать и хлопать в ладоши только в том случае, если эти предметы можно купить. Если они не продаются, вы замираете на месте. Будьте внимательны! Готовы?

Воспитатель: Стол, Кукла, хлеб, дождь, снег, ветер, сыр, барабан, куртка, дружба, обувь, машина, молния, велосипед, природу, коньки, ковер, телефон, сон, любовь.

Молодцы! И еще одна монетка в копилке - ВТОРАЯ! Поехали дальше (дети снова садятся в поезд). А вот и третья остановка «Доход и расход моей семьи».

Я вас приглашаю на свои места. (дети садятся за столы).

Воспитатель: К деньгам нужно относиться бережно и экономно Но и эти деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту.

В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход

У меня есть конверт с карточками, где изображен доход или расход. Буду вызывать к себе одного из вас, вы вытягиваете из конверта карточку и говорите, что на ней изображено Доход или Расход. За каждый ваш правильный ответ бросаете монетку в свою копилку. Начинаем!

(Воспитатель вызывает к себе ребенка и он, показывая картинку остальным детям, говорит, это Доход или Расход).

Молодцы! Теперь в вашей копилке еще больше, их ТРИ, и вы еще ближе к своей заветной покупке.

В группе выключают свет, солнечного света достаточно, но дети интересуются, почему погас свет. Следует объяснение воспитателя.

Воспитатель:- Свет выключили потому, что сейчас день и солнце достаточно освещает нашу группу, поэтому электричество нужно экономить. Мы с вами сэкономили и можно еще одну монетку бросить в копилку ЧЕТВЕРТУЮ. Молодцы! Нужно также экономить воду и газ.

Воспитатель:- хочу предложить вам еще одну игру. Вы конечно знаете, что Деньги зарабатывают на работе. Но получить работу

, невозможно без профессии. Перед вами разные профессии, но их детали запутались. Нужно их собрать и назвать профессию Начинаем!

(дети складывают разрезной пазл). Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Посмотрите, у вас осталась одна монета на столе, вы и ее заработали, можете бросить в свою копилку, это ПЯТАЯ по счету монета.

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми испытаниями справились. Вы смогли накопить монеты в вашей копилке!

Вам понравилось наше занятие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Скажите, что нового вы узнали на занятии?

Как сэкономить в магазине?

Что такое доход и расход?

Зачем нужно экономить электричество, воду?

Какие бывают деньги?

Легко ли они даются?

Как вы считаете нужно их экономить?

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Публикация Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Копилка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хамцова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Копилка»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 13:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД